Статьи, Советы инструкторам: обучаем всадника облегчаться под правильную диагональ | Prokoni.ru

Советы инструкторам: обучаем всадника облегчаться под правильную диагональ

21 сентября 2018 г.
Автор - Эллисон Хартли

Советы инструкторам: обучаем всадника облегчаться под правильную диагональ

Как понять, готов ли всадник обучаться облегчаться под нужную диагональ?

Прежде чем я начинаю учить всадника тому, как определить, под правильную ли диагональ он облегчается, или нет, я должна убедиться в том, что у него есть определенные базовые навыки.

Прежде всего, всадник должен уметь поднимать лошадь в рысь и сразу же начинать облегчаться в необходимом ритме.

Всадник должен понимать, что мы имеем в виду, когда говорим «внутренняя» и «внешняя». Когда мы начнем говорить о диагоналях, мы собираемся просить всадника наблюдать за внешней передней ногой лошади. Важно, чтобы он знал, где эта нога. Это звучит очень просто, но может и смущать, особенно детей. Если всадник не имеет четкого понимания «внутри и снаружи», я могу повязывать ему на руки разноцветные ленточки, а затем диктую ему перемены направления. Каждый раз, когда всадник меняет направление, он должен называть цвет ленточки, которая становится внешней. Детям такой подход очень нравится, и мне кажется, что так они быстрее и легче учатся пониманию внутреннего и наружного.

Наконец, вы должны убедиться, что всадник может выполнить плавное изменение направления на рыси (он должен суметь изменить направление, не дав лошади замедлиться). Когда мы проверяем диагонали, всадник должен сменить направление и поддержать лошадь на хорошей рыси, не теряя ритм облегчения. Если лошадь перешла в шаг и ученик поднял ее в рысь, случайно начав облегчаться под правильную диагональ, мы не сможем научить его тому, как менять диагональ, если он едет не под правильную ногу.

Что это значит – облегчаться под правильную диагональ?

Когда мы облегчаемся под правильную диагональ, это значит, что мы привстаем, когда лошадь двигает вперед своей передней внешней ногой Другими словами, поднимаемся во время шага лошади, когда ее спина поднимается и заставляет нас «отскакивать».

Внутренняя задняя нога – диагональная пара внешней передней ноги. Внутренняя задняя нога - это нога, которая создает всю энергию рыси. Когда внутренняя нога лошади опускается на землю, лошадь сбалансирована, и именно тогда мы хотим быть внизу в седле. Это поможет ее балансу и, в свою очередь, поможет нам.

Другими словами, когда мы облегчаемся под правильную диагональ, мы используем импульс рыси лошади, чтобы помочь себе подняться из седла, вместо того, чтобы пытаться сесть вниз, когда спина лошади поднимается. Как только вы узнаете, как это сделать, облегчение под правильную диагональ сделает рысь более комфортной и для лошади, и для всадника. Облегчаться под правильную диагональ – основной базовый навык, который не пройдет незамеченным судьями не турнире.

Как проверить диагональ?

Как только мы увидим, что всадник может облегчаться в хорошем ритме, изменяя направление на рыси, и может определить «внутри и снаружи», мы можем работать над диагоналями.

На шагу(хотя тело лошади и движется не так, как на рыси) я хочу, чтобы мои ученики определяли внешнее переднее плечо / ногу лошади. Нам проще увидеть подъем плеча, чем саму ногу, когда лошадь делает шаг.

Я хочу, чтобы на шагу всадник менял направление, говоря мне каждый раз, когда видит, как лошадь подняла внешнее плечо. Мне нужно убедиться, что всадник делает это своевременно и не забывает смотреть на другое плечо, когда меняет направление. Я прошу его не переживать, так как, когда он поедет рысью, движение плеча лошади станет более заметным. Как и в случае со всем остальным я работаю над диагоналями не спеша!

Затем я прошу ученика поднять лошадь в рысь и начать облегчаться так, как он это обычно делает. Затем я говорю ему, облегчается ли он под правильную диагональ. Если он облегчается правильно, я сообщаю ученику, что ему повезло с первой попытки! Затем я прошу его следить за подъемом внешнего плеча лошади, чтобы он мог привыкнуть к тому, как это должно выглядеть. Все это время я напоминаю ученику, что смотреть вниз не означает, что он должен наклоняться вперед. Мы склонны наклонятся туда, куда смотрят наши глаза, - имейте это в виду, если ваш ученик начинает наклоняться вперед, когда проверяет диагональ.

Если всадник с первой попытки начал облегчаться под правильную диагональ, после того, как посмотрел на внешнее плечо (чтобы узнать, как это должно выглядеть), он может понаблюдать и за внутренним плечом, чтобы понять, как выгляди «неправильная» ситуация. Некоторым всадникам это отлично помогает, но некоторых может сильно смутить. Как тренеру, вам нужно будет определить, какие методы использовать при работе с каждым конкретным всадником.

Что, если всадник облегчается под неправильную диагональ, как поменять ее на правильную?

Для начала вам нужно определить, правильная диагональ или нет. Не пытайтесь научить всадника менять диагонали, пока он не может определить, правильно он облегчается или нет. Я обнаружила, что если сразу давать много информации, то можно только еще больше запутать ученика.

Если ваш ученик находится на неправильной диагонали, чтобы изменить ее, ему нужно будет просидеть в седле два такта рыси, а затем снова начать облегчаться. Другими словами, вместо того, чтобы продолжать движение вверх, вниз, вверх, вниз (нормальный ритм облегчения), ему нужно будет «сделать» вверх, вниз, вниз, вверх, а затем снова облегчаться. Это потребует времени и практики, но, как и со всеми навыками верховой езды, в один прекрасный день это умение станет привычкой. Опытные всадники бессознательно проверяют диагонали, даже не глядя вниз.

Я обнаружила одну особенность. Если вы обучаете всадников в группе, им будет полезно по очереди смотреть друг на друга и говорить, правильно ли облегчаются другие всадники. Наблюдение за тем, как кто-то облегчается, а также за тем, как он меняет диагональ, действительно может помочь ученику понять идею. Особенно, если ученик визуал (легче обучается, если видит «картинку»).

Вы можете превратить это в игру, где вы выбираете ученика и отправляете его рысить, а другой ученик должен определить, под правильную ли ногу облегчается первый или нет. Затем вы выбирайте другого ученика, чтобы уже он смотрел, правильна или неправильна диагональ. Таким образом, все ваши всадники обучаются, даже если сейчас не их очередь ехать рысью.

Как только ученики начнут хорошо ориентироваться в диагоналях, вы можете поиграть в еще одну игру: теперь всаднику на лошади не разрешается смотреть вниз и проверять диагональ, ему придется почувствовать, правильно ли он едет или нет.

Это станет отличной возможностью, чтобы напомнить ученикам, что облегчение – это движения, позволяющие вам оставаться в ритме с вашей лошадью. Если что-то мешает этому, следует дважды проверить свою диагональ. Например, если лошадь испугалась и нарушила порядок облегчения. Иногда лошадь может менять свой ритм – ускоряется или резко замедляется. Если ритм меняется или что-то происходит, вам нужно дважды проверить свою диагональ.

Сколько времени потребуется всаднику для изучения навыка езды под правильную диагональ?

Как и при обучении всем остальным навыкам верховой езды, скорость обучения зависит от всадника, каждый человек будет развиваться по-своему. Изучение новых навыков, шаг за шагом, опираясь на логику, помогает всадникам быстрее усваивать новые навыки, в том числе и облегчение под правильные диагонали. Вам нужно освоить один шаг, прежде чем перейти к следующему.

Часто всадники быстро начинают улавливать то, под правильную ли диагональ они облегчаются или нет. Они просто не всегда помнят, что им нужно это проверять! Другими словами, выработка привычки проверять диагональ в случае с некоторыми учениками занимает больше времени, чем обучение самому навыку.

Улучшение техники

Как только мои всадники начинаю хорошо облегчаться, привыкают проверять и изменять диагонали, я знакомлю их с замечательным упражнением, которое помогает усовершенствовать технику, а также улучшить контроль над всем телом.

Как я уже упоминала ранее, типичный способ изменения диагоналей состоит в том, чтобы просидеть два такта рыси, а затем восстановить нормальный ритм. Другими словами, вверх, вниз, вниз, вверх.

Теперь же просите ученика практиковать изменение диагоналей противоположным образом. Другими словами, если всадник понимает, что ошибся, попросите его изменить диагональ, простояв два такта вместо того, чтобы просидеть. Таким образом, диагональ будет изменена, пока всадник в течение двух тактов рыси остается над седлом (вверх, вверх, вниз, а не вниз, вниз, вверх). Точно так же он пропустит два такта для изменения диагонали.

Это упражнение поможет развивать силу в ногах и коре и улучшает баланс. Впоследствии оно облегчит работу над совершенствованием двухточечной посадки, которая, в свою очередь, потребуется для преодоления препятствий.

Если вы скажете детям, что это конкретное упражнение предназначено не только для работы над сменой диагоналей, но и является строительным блоком для прыжков, они будут замечательно мотивированны!

Камень преткновения

Процесс обучения езде верхом намного сложнее, чем думают многие люди, когда они впервые приходят на урок. Мы просто должны помнить, что для того, чтобы стать уверенными всадниками, нам нужно освоить один шаг, прежде чем перейти к следующему. Даже если на этот момент это будет похоже на борьбу, вы сначала должны отработать одно действие, а затем перейти к другому.

Когда дело доходит до верховой езды, все начинающие всадники должны понять, что теперь предела их знаниям и совершенству не будет. Этот процесс обучения длится всю жизнь, и те, кто примут этот принцип, в конце концов оглянутся на свои первые шаги (например, обучение облегчаться) и будут горды тем, как далеко они ушли в своем путешествии.

Эллисон Хартли (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования