VDL Stud: лучшие лошади Голландии | Prokoni.ru

VDL Stud: лучшие лошади Голландии

27 августа 2019 г.
Автор - Алёна Глинина

Фото: Jur Vrieling на VDL Zirocco Blue N.O.P. / Julian Portch

Проверьте результаты любого последнего международного Гран-При, и вы наверняка увидите в первых строчках буквы VDL возле клички одной из лошадей. Это словно увидеть на дороге Мерседес или BMW: вы сразу знаете, что здесь речь идёт об исключительном качестве. Но мы-то знаем, что лошади даже лучше машин.

Гордостью голландского конезавода VDL Stud являются давно работающий с ним Jur Vrieling и VDL Glasgow vh Merelsnest (попробуйте прочитать это в три раза быстрее), которые в этом году на LGCT в Шанхае заняли третье место, а тремя неделями ранее их команда (Нидерланды) взяла «бронзу» на Кубке Наций в Риме. «У Glasgow потрясающий характер – даже не скажешь, что он жеребец. Он всегда старается, и с ним легко работать», – делится Jur.

Однако потрясающий тёмно-гнедой красавец Glasgow – не единственная высококлассная лошадь, которой может похвастаться знаменитый конезавод. С его жеребцами Jur Vrieling работает уже 25 лет. Всадник ездил даже на известных VDL Zirocco Blue N.O.P и VDL Bubalu. Вместе с Bubalu они взяли командное «серебро» на Олимпийских играх 2012 в Лондоне, а спустя 2 года выиграли Всемирные конные игры.

Jur отмечает, что сейчас лошади VDL Stud стали намного лучше, чем раньше, а в разведении участвуют только лучшие кобылы и лучшие жеребцы.

Многообещающее хобби

История VDL Stud берёт начало ещё в 1972 году, когда голландский скотовод Wiepke van de Lageweg решил попробовать себя в разведении лошадей и купил племенную кобылу. Потом он столкнулся со знаменитым Nimmerdor, чьи 18 сыновей (включая Heartbreaker) и 39 внуков принесут VDL известность. Скачок в развитии конезавода также произошёл в 1996-м, когда один из его жеребцов, Jus De Pommes, вместе с Ulrich Kirchhoff (к слову, этот всадник сейчас выступает за сборную Украины) выиграл как командное, так и личное «золото» для Германии на Олимпийских играх в Атланте (США).

Сегодня у VDL Stud – крупного международного бизнеса – более 50 лицензированных жеребцов и 80-90 племенных кобыл. Ежегодно появляется 90 жеребят и докупается ещё 120 для разнообразия в продажах и дальнейшего разведения. Лошади занимают несколько конюшен на севере Нидерландов.

«Ежегодно мы продаём около 200 лошадей», – делится Janko, сын Wiepke, который работает вместе со своими двумя братьями (все трое – профессиональные всадники), сестрой и другими родственниками на семейный бизнес.

Разведение суперзвёзд

Как и многие высококлассные заводчики, VDL выбирают преимущественно тех кобыл, которые были успешны в спорте на международном уровне. «Лошади, прыгавшие маршруты с высотой до 120 или 130 их не устраивают – им нужны лучше. Те, которые делали что-то невероятное», – рассказывает Jur Vrieling.

Эта избирательность – ключ к развитию и успеху VDL в последние десятилетия. Их приоритет – конкурентоспособность выводимых лошадей. Если жеребец даёт не очень хорошее потомство, его продают, в то время как многие заводчики так не поступают. Благодаря этому, как говорит Jur, 8 из 10 жеребят от одного производителя точно достигают больших успехов.

Однако такая дисциплина, как конкур (преимущественно в ней известны VDL), не стоит на месте. Из года в год меняются качества, за которыми гонятся спортсмены и коневладельцы. Меняются и сами турниры: если сравнить маршруты, например, с Олимпиады 1988 и с сегодняшних этапов LGCT, разница будет поразительная, как отмечает Janko.

«Сегодняшние маршруты предполагают от лошадей больше скорости и «лёгкости». Крупные, неспешные лошади, которые прыгают с большим запасом, в наше время не подойдут для Гран-При. Теперь лошади такого уровня должны быть активными – но с таким же хорошим прыжком. Вот оно – выигрышное сочетание». И именно на него ориентируется VDL.

Кроме того, по словам Janko, лошадь такого уровня сегодня должна быть хорошо выезжена, иметь сильное сердце и желание работать. Первое особенно важно для других категорий лошадей, которые продаёт VDL: выездковых, охотничьих, любительских.

Что значит имя?

Большинство продаж VDL осуществляются в индивидуальном порядке, но время от времени конезавод участвует в аукционах по всему миру (например, WEF Sport Horse Auction во Флориде). На них лошадей продают с обязательным префиксом «VDL» к кличке, но новые владельцы имеют право их убрать. Как бы то ни было, семья van de Lageweg старается сохранить эту приставку в кличках самых талантливых лошадей, выведенных ими, чтобы поддерживать свой бренд.

Разумеется, есть и обратная сторона медали, поскольку престиж VDL напрямую зависит от результатов, которые показывают их лошади. Но Jur уверен, что со временем популярность голландских заводчиков только растёт, равно как и потенциал их лошадей: «Они – просто мечта. У меня 10 их жеребцов, и все они потрясающие, и те, что были у VDL 15 лет назад, даже близко не могут сравниться с ними. Это лучшие жеребцы в Нидерландах».

Источник: https://www.noellefloyd.com

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования