#ProkoniRussianBusiness: производитель кормов Prime | Prokoni.ru

#ProkoniRussianBusiness: производитель кормов Prime

4 февраля 2020 г.
Автор - Партнерский материал

Пусть и вынужденно, но российский бизнес смещает вектор развития в пользу импортозамещения. Все больше предпринимателей решаются открыть на родине производства и продавать товары российского происхождения. Prokoni.ru с уважением относится к таким инициативам и запускает новую рубрику #ProkoniRussianBusiness, в которой мы будем рассказывать о таких проектах и людях, которые за ними стоят.

Наш первый гость — Владимир Былов, представитель компании-производителя кормов Prime. Вы уже, наверное, не раз видели эти запоминающиеся абсолютно черные упаковки кормов в лентах своих инстаграмов или у денников соседей по конюшне. Пришло время рассказать об этом бренде подробно.

Фото предоставлены брендом Prime

Prokoni.ru: Как вы пришли именно к такой бизнес-модели?

Владимир Былов: Много лет я занимаюсь продажами кормов в России, последние пятнадцать лет корма, которыми я занимался, были импортного производства. Так сложилось у нас в стране, что предприятия, занимающиеся импортом, скажем так, находятся в зоне риска. В какой-то момент мы приняли решение начать производство кормов здесь. Если подходить к вопросу также глобально, как мы, открытие собственного производства – сложный, финансово и времязатратный процесс. Мы, конечно, это понимали, но, взвесив все за и против, решили, что только так в данный момент можно не растерять достигнутых позиций и развиваться дальше.

Prokoni.ru: В чем главное отличие Prime от любых других производителей? Кто ваша целевая аудитория?

Владимир Былов: На этот вопрос довольно сложно ответить. Дело в том, что каждый производитель будет говорить про себя только в превосходной степени и это нормально, поэтому любые мои слова здесь будут выглядеть рекламой, но все же я скажу.

Главным отличием Prime я бы назвал комплексный подход во всем, что касается производства кормов, начиная от выбора поставщиков ингредиентов, заканчивая упаковкой и хранением готовой продукции. Кто-то из производителей гордится своей линией приготовления хлопьев, не имея при этом собственного гранулятора, кто-то хранит первичное сырье в цеху с линией производства, что недопустимо, и так далее. Мы стараемся избегать перекосов в производстве и развиваться равномерно.

Фото предоставлены брендом Prime

Что касается вопроса о том, кто наши клиенты, можно ответить пафосно, сказав, что это все те, кто действительно заботится о своей лошади, но я отвечу не так. Сейчас в нашей линейке десять позиций из восемнадцати наименований. Очень скоро будет готово оборудование, которое позволит нам сделать линейку кормов Prime законченной. И вот тогда можно будет сказать, что нашими клиентами являются владельцы любых лошадей, как проблемных, так и нет; как спортивных, так и хобби-класса. Мы готовы подобрать рацион любой сложности для любой лошади.

Prokoni.ru: Что сейчас происходит в сфере бизнеса по производству кормов? Развитие? Стагнация? Кризис?

Владимир Былов: Несколько лет назад, до начала мирового финансового кризиса, ситуация на рынке кормов в России выглядела следующим образом: на 15 представленных импортных производителей приходилось 2-4 отечественных. Когда доллар и евро устремились вверх, большинство зарубежных кормов пропало с рынка в РФ, а вот количество отечественных кормов увеличилось в несколько раз.

Фото предоставлены брендом Prime

С одной стороны, это можно назвать ростом, но мое мнение – это не так. Дело в том, что более-менее качественный продукт производят лишь несколько производителей, а большинство появившихся на рынке новичков делают свою продукцию «на коленке», что очень влияет на общее отношение к отечественным кормам.

Prokoni.ru: Вы создавали предварительный бизнес-план? Насколько предположительные показатели совпали потом с реальными?

Владимир Былов: Да, конечно, все было просчитано на первичном этапе, но как это часто бывает, реальные затраты превысили ожидания очень сильно.

Не буду называть точные цифры, скажу лишь, что речь идет о десятках миллионов рублей, и это еще не предел.

Основные производственные мощности уже работают или начнут работать в самое ближайшее время, но для обеспечения нормального ритма работы предприятия необходимы также различные механизмы, облегчающие хранение и транспортировку ингредиентов во время процесса изготовления кормов.

Prokoni.ru: Основное производство находится в России. Это упрощает или усложняет бизнес?

Владимир Былов: Есть ряд моментов, связанных с расположением конкретно нашего производства в России.

Одним из, безусловно, положительных аспектов является то, что при любой проблеме, возникшей на производстве, доступность завода позволяет решить эту проблему в кратчайшие сроки.

Одним из, возможно, усложняющих бизнес факторов, является расхожее мнение о том, что ингредиенты в России очень низкого качества и из них невозможно изготовить продукт премиум-класса.

Надо сказать, что это отчасти правда, некачественного сырья хватает. Правда, в Европе ситуация похожа, есть ответственные производители, а есть те, кто, скажем так, проще относится к качеству своей продукции. Не стоит идеализировать всё, что сделано там.

Фото из инстаграма Prime

Для решения проблемы некачественных ингредиентов необходим жесточайший контроль качества входящего сырья. В Prime мы следим за этим очень внимательно, размещая заказы только у проверенных поставщиков и очень внимательно отслеживая каждую партию закупаемых ингредиентов. Также мы, например, заказывая премиксы для своих кормов, требуем у производителя, чтобы витамины, минералы и прочие составляющие, были произведены в Европе, а не в Китае.

На данном этапе наши премиксы сделаны из ингредиентов французского, немецкого и бельгийского производства. Отечественные минералы, кстати, ничем не хуже европейских и частично мы их также используем.

Резюмируя, могу сказать, что положительные для бизнеса моменты при размещении производства в России превалируют над отрицательными.

Prokoni.ru: Три самые сложные задачи, которые вам пришлось решать при организации производства?

Владимир Былов: Вопрос не совсем правильный. Тридцать три или триста тридцать три — вот был бы правильный вопрос.

На каждом этапе, начиная от выбора и разработки производственных механизмов и заканчивая упаковкой конечного продукта, возникали и решались проблемы, ставились и выполнялись задачи, с которыми мы сталкивались впервые, предлагались и отрабатывались интересные варианты. Выделить что-то одно очень сложно.

А вот один аспект с самого начала не вызывал у нас опасений и не принес никаких сложностей – это наш коллектив. На мой взгляд, люди занятые в разработке, создании, продвижении и продажах Prime – лучшие на своих местах. Мы очень долго собирали эту команду, и теперь, пожалуй, можем решать любые поставленные задачи.

Prokoni.ru: Самые абсурдные ситуации, в которых вы оказывались на первых этапах создания бизнеса (бюрократические коллизии, недопонимания с поставщиками услуг и оборудования, странные сотрудники).

Владимир Былов: Надо сказать, что большинство контрагентов, с которыми мы работаем, с огромным интересом отнеслись к поставленным перед ними задачам по производству тех или иных механизмов, поскольку большинство узлов так или иначе конструктивно изменялись или изначально разрабатывались специально для решения наших задач.

Например, наш смеситель для конечного смешивания корма был разработан таким образом, чтобы не травмировать подготовленные хлопья зерна и свести к минимуму их перемалывание в более мелкую фракцию. То есть это уже не стандартный лопастной смеситель, а, можно сказать, наше ноу-хау в смешивании конечных зерновых смесей.

И так во всем, мне сложно вспомнить какие-то критические моменты, так как когда что-то происходило, как правило, решалось в штатном режиме и с обязательно положительным результатом.

Prokoni.ru: Три самые сложные ситуации, связанные с наймом сотрудников?

Владимир Былов: Как я сказал выше – наши сотрудники работают вместе уже много лет. За последние 7-8 лет у нас практически не было новых людей, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос.

Тем не менее, прямо сейчас мы начинаем очень аккуратно искать сотрудников в отдел продаж и я, руководствуясь своим прошлым опытом подбора персонала, могу выделить одну сложность, связанную с выбором работника.

Фото предоставлены брендом Prime

Очень сложно по первому, да и по второму общению понять, готов ли соискатель максимально выкладываться для достижения результата. Человек может многое знать и уметь, я или мои коллеги могут огромное количество времени потратить на обучение, но без желания и стремления к достижению поставленных целей ничего не получится. И этот момент на этапе подбора не всегда можно увидеть.

Prokoni.ru: Как вы создавали формулу кормов? На что опирались? На чей опыт и какие исследования?

Владимир Былов: Пожалуй, единственная сторона всего процесса создания бренда Prime, где у нас не было вообще никаких сложностей – разработка составов кормов.

Дело в том, что в нашу команду входит однозначно самый сильный специалист данного направления в России — Шараськина Ольга Геннадьевна, доцент, к.б.н. СПбГАВМ. Практикующий диетолог, автор цикла статей и методических рекомендаций по кормлению лошадей, многократный участник наиболее значимых международных конгрессов, посвященных кормлению лошадей "European Equine Health & Nutrition Congress" (EEHNC) и других.

Опыт и знания Ольги невозможно переоценить, кроме того, наличие в команде специалиста такого уровня позволяет с уверенностью говорить о том, что продукция Prime соответствует сейчас и будет соответствовать в дальнейшем всем инновационным изменениям в мировом кормопроизводстве.

Prokoni.ru: Зачастую организовать производство— это полбеды, а самое интересное начинается на этапе «упаковки продукта»: что вас вдохновило на создание абсолютно чёрной упаковки, кто помогал с созданием единого стиля, кто делал сайт, какие сложности здесь возникали?

Владимир Былов: Соглашусь, процесс разработки фирменного стиля очень хлопотный, но это хлопоты приятные, как и многое в изготовлении продукции высокого качества.

Я уже говорил про комплексный подход к изготовлению кормов. Запоминающееся лицо – часть этого подхода. Сделать хороший продукт и завернуть его в неинтересную, скучную, дешевую упаковку это, на наш взгляд, неправильно.

Фото предоставлены брендом Prime

Если говорить о персоналиях, то львиную долю работы по созданию нашего «лица» проделала Наталья Глебова, о сложностях, наверное, лучше спросить у нее, но я бы обозвал их одной фразой – «муки творчества».

Что касается черной упаковки и вообще довольно строгого фирменного стиля, нам сразу показалась правильной такая форма подачи нашей продукции, а время показывает, что мы были абсолютно правы.

Во-первых, многие наши клиенты говорят о том, что изначально обратили внимание на внешний вид сайта, каталога и качество упаковки, а уже потом, попробовав мюсли, выбрали нас, как поставщика кормов для своих лошадей.

Фото предоставлены брендом Prime

Во-вторых, очень заметно, как активизировались наши коллеги-конкуренты, очень многие моменты повторяются, много “строгого” появляется в постах, упаковке, вообще в подаче себя. На самом деле, меня это радует, ведь конкуренция, в том числе, дает импульс к развитию, а раз повторяют нас мы все делаем правильно.

Prokoni.ru: Какой канал продаж оказался наиболее эффективным?

Владимир Былов: Ответ на этот вопрос вполне очевиден. Работает всё, но лучше всего «сарафанное радио». Корм появляется на одной, на другой конюшне, люди присматриваются, и, если все нравится, принимают решение попробовать.

У каждого производителя, я уверен, есть свой шанс для развития, главное им воспользоваться, не обманув конников с обещанным качеством.

Prokoni.ru: Что самое неприятное в бизнесе?

Владимир Былов: У меня нет точного ответа на этот вопрос. Наверное, самое неприятное в бизнесе — это заниматься бизнесом ради бизнеса, не видя отдачи ни финансовой, ни моральной. У нас, к счастью, это не так).

Prokoni.ru: Что вас, наоборот, вдохновляет каждый день?

Владимир Былов: Я большое количество времени провожу на ипподроме, где работаю с рысистыми лошадьми и на других конюшнях, где мы вместе с коллегами наблюдаем за лошадьми наших клиентов, так вот, кондиции, результаты, работоспособность этих лошадей и вдохновляет меня каждый день продолжать выпускать качественный продукт.

Prokoni.ru: Как вы планируете расширяться? Что для этого нужно?

Владимир Былов: В ближайших планах, как я уже сказал, еще восемь позиций кормов. Также в этом году мы начнем производить линейку высококачественных подкормок, которая по предварительным прикидкам будет состоять из сорока – сорока пяти наименований.

А нужно для развития как всегда две вещи – время и деньги, но, надеюсь, в конце года мы сможем поздравить друг друга с тем, что нам удалось сделать всё, что было запланировано в его начале.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования