Дело серьезное: Ольга Соболева, Мария Печинкина, Михаил Сафронов, Михаил Атоян, Дарья Селиваненко, Вадим Черевань, Елизавета Киселева, Бек Абдуллаев, Вероника Макеева о коронавирусе | Prokoni.ru

Дело серьезное: российские конники о коронавирусе

23 марта 2020 г.
Автор - Александра Массух, Евгения Хотина

Фотограф: Alesya Safe

Опасный вирус, угроза заражения, закрытые границы, паника, драки в магазинах за последнюю пачку гречки и упаковку туалетной бумаги перестали быть сюжетом для фильма-катастрофы. Это наша реальность. Мир охватила пандемия коронавируса COVID-19. Как изменилась жизнь конников в условиях повсеместной отмены турниров, самоизоляции и карантина? Об этом нам рассказали: старшие тренеры молодежных сборных команды Ольга Соболева и Михаил Атоян, МСМК по конкуру Михаил Сафронов и Вадим Черевань, судья МК 3* Мария Печинкина, МСМК по троеборью Дарья Селиваненко, коновод Сергея Петрова Бек Абдуллаев, фотограф Вероника Макеева и блогер Елизавета Киселева (@release_equestrian).


Михаил Сафронов (МСМК по конкуру):

Михаил Сафронов/Фотограф: Alesya Safe/источник: инстаграм спортсмена

Я считаю, что позитивного в сложившейся ситуации мало, естественно, она бьет по всем и, в том числе, по конному спорту. Все сейчас заняли выжидательную позицию, мы надеемся на лучшее, но есть опасение, что все продлится до конца этого года. Думаю, самое правильное решение сейчас быть ответственными, соблюдать все меры предосторожности и карантин. Всем желаю здоровья!

Мария Печинкина (судья МК 3*):

Мария Печинкина/фотограф: Стас Муляр

Ограничительные меры из-за коронавируса заставили организаторов принять решение об отмене или переносе всех соревнований. Для людей, которые работают на этих соревнованиях, это, конечно, не очень хорошо — для большинства из нас это значительная часть работы и немалая часть дохода. С другой стороны, многие судьи и официальные лица работают на соревнованиях в выходные, а во время рабочей недели трудятся на своей основной работе, и для них отмена соревнований дала возможность провести выходные дома, с семьей, сделать дела, до которых не доходят руки, отдохнуть, просто погулять, наконец (в качестве примера, я села в машину и поехала на выходные в Великий Новгород и Псков=).

С точки зрения спорта все мы, конечно, рассчитываем, что ограничения закончатся в середине-конце апреля, и календарь летнего сезона если и поменяется, то не столь значительно. К сожалению, тут есть проблема — отменять соревнования совсем никто не захочет, постараются перенести, но как только снимут запреты, все начнут проводить турниры и получится полная "мешанина". Это плохо как, в первую очередь, для спортсменов, так и для людей, обслуживающих соревнования. Но мы все надеемся на здравый смысл организационных комитетов, на то, что они смогут договориться, конечно, при поддержке и участии в этих переговорах региональных Федераций и ФКСР, и постепенно все встанет на свои места.

Это ведь как при переезде — сначала кучи коробок и страшный беспорядок, и кажется, что это навсегда, но потом все вещи находят свои места, стоит лишь немного подумать и как следует поработать. Я верю, что всё будет хорошо=)

Ольга Соболева (старший тренер молодежной сборной команды):

Ольга Соболева/источник: фейсбук ФКСР

По поводу ограничений, которые влияют на нашу жизнь: пока сильных ограничений нет, но, например, в государственных спортивных школах сейчас занятия отменяются, но старшие спортсмены еще работают.

Частных владельцев эта ситуация не затронула, они пока могут приходить и работать лошадей. Конечно, многие дети, получив освобождение от общеобразовательных школ, с удовольствием приходят на тренировки, но любой тренер должен понимать, что существуют определенные риски и вирус вносит коррективы в нашу жизнь (не только в России, но и во всем мире). Нам надо перестраиваться, соблюдать определенные требования. Я считаю, что люди, прибывающие из-за границы обязательно должны проходить карантин. Среди моих учеников есть те, кто был за границей, и они сейчас две недели сидят дома.

У нас ситуация не такая, как во всех других видах спорта, наша работа связана с лошадьми. Это одна из наших самых больших тревог. Слухи ходили разные, в том числе, что будут закрывать клубы. Но пока ситуация следующая: люди могут работать лошадей. Каждый из нас должен проявить ответственность и исключить возможность заболевания своих близких и себя, чаще мыть руки. Дело серьезное.

Тренеры обязательно должны смотреть за состоянием своих учеников, общаться с родителями и при первых признаках заболевания просто не допускать на тренировки.

Все соревнования ЕКП отменены на неопределенный срок, у меня возникают сомнения насчет проведения первенства Европы, под вопросом стоит проведение Олимпийских игр. Все это печально.

Надо смотреть, как будет развиваться ситуация. Конечно, не нужно поддаваться панике, но тем не менее спортсменам-конникам будет наиболее сложно, потому что они работают с лошадьми. И если будет введен режим чрезвычайного положения, мы должны подумать, каким образом обеспечить нашим лошадям тренинг.

Я трезво оцениваю ситуацию, и она действительно серьезная.

Я считаю, что каждый из нас должен проявить ответственность, потому что наша задача — создать условия, при которых заражение вирусом пойдет на спад.

Михаил Атоян (старший тренер молодёжной сборной России):

Михаил Атоян/фото из инстаграма @atoyan_team

Мы не ездим на соревнования. Но, естественно, держим лошадей в форме, поддерживаем прыжковую нагрузку, продолжаем работать.

Но кажется, что жизнь поставили на паузу. У нас нет плана, мы не знаем, какой турнир будет следующим, отменят ли летние соревнования.

Мы не теряем надежду, на то, что еще сможем выступить и показать, на что мы способны.

Есть и позитивный момент — лошади больше отдохнут и лучше подготовятся к сезону. Все-таки, когда турниры проходят часто, лошадь зачастую не успевает восстановиться. Тут же есть возможность дать им восстановить силы.

Сейчас важно следовать правилам гигиены, исключить контакт при встрече (не жать руки, например), поменьше собираться компаниями. У карантина есть и большой плюс это шанс для многих побольше пообщаться с семьей.

Вадим Черевань (МСМК по конкуру):

Вадим Черевань/фото из инстаграма спортсмена

На мой взгляд, если включить здравый смысл и взять реальную статистику, можно понять, что коронавирус не такая страшная болезнь, как ее нам рисуют. У меня нет особых опасений из-за него и я думаю, что простые меры безопасности и гигиены будут вполне эффективны.

Но коронавирус повлиял на мою жизнь. Эта ситуация не могла не повлиять на каждого человека: запреты на проведение мероприятий, ограничения в обычной жизни на уровне политических решений. О себе могу сказать, что я просто стал реже ходить в бассейн (улыбается).

Если говорить о спорте, то очень жаль, что отменяются турниры. У нас в принципе не очень много соревнований.

Мой прогноз — недели через три, то есть к концу апреля-началу мая все уже забудут о коронавирусе. Настанет теплая весенняя погода, а этот вирус плохо переносит тепло. И мы будем вспоминать об этой ситуации с улыбкой и сожалением, что мы упустили время.

Дарья Селиваненко (МСМК по троеборью):

Дарья Селиваненко/из инстаграма спортсменки

Все наши планы на начало сезона теперь придётся корректировать.

Изначально мы планировали в конце марта поехать на сбор в Белоруссию, оттуда в Штрегом (Польша) и потом обратно в Белоруссию на турнир.

Затем мы с Александром Марковым должны были отправиться на сборы в Германию и выступить там на нескольких турнирах. Александр уже отобрался на Олимпийские игры в Токио, и ему необходимо два месяца до начала игр готовиться в Европе.

Какие-то планы сейчас строить очень сложно. Всё будет зависеть от того, когда ситуация начнет улучшаться и возобновится возможность проводить соревнования в разных странах. Кроме того все ждут решения Международного олимпийского комитета по Токио — будут ли сохранены первоначальные даты Олимпиады или всё же придётся их переносить.

Лошадей мы продолжаем готовить, и как только появится возможность, мы должны быть готовы выступать.

Спортсмены во всех видах спорта сейчас в одинаковой ситуации и должны показывать всем пример дисциплины и ответственности. Будем не падать духом и верить в скорейшее начало сезона.

Вероника Макеева (конный фотограф):

Вероника Макеева/источник: фейсбук фотографа

Пожалуй, самое тяжелое — это перенос стартов. Я, в первую очередь, турнирный фотограф, поэтому основной заработок идёт именно с них. Правда, как только начали говорить о карантине, о дистанционном обучении, многие начали интересоваться частными съемками. Было запланировано несколько фотосессий, но буквально через пару дней почти все отменились.

Из интересного — мне уже несколько спортсменов написали о том, что хотят приобрести фотографии с прошедших турниров. Все скучают по стартам.

Если говорить о ситуации в целом, то я бы хотела максимально изолироваться от окружающего мира на период карантина и практически не брать съемки. Да, это сильно бьет по бюджету, но разъезжать по всей Москве и МО в общественном транспорте сейчас не лучшее решение.

Бек Абдуллаев (коновод Сергея Петрова):

Бек Абдуллаев/фотограф: Екатерина Маркачева/источник: инстаграм Бека

К сожалению, новый вирус добрался и до России, в частности, до Москвы и области. Но конников невозможно перевести на удаленную работу – лошади хотят есть, гулять и работать. Благо, лошадям этот вирус не передается. Так что КСК «Ивановское» сейчас, разумеется, не закрыт полностью, но живет в рамках небольших временных ограничений. Вплоть до конца марта отменили весь прокат и закрыли ресторан. Благодаря этому в комплексе остались только частные владельцы и постоянные сотрудники: конюхи, коноводы, спортсмены. Думаю, это правильные меры. Если есть возможность сократить количество людей на одной территории – это стоит делать.

Частным владельцам не запрещено приезжать к своим лошадям и тренироваться, но им рекомендовали по возможности не ездить самостоятельно, а на время отдать лошадей в работу своим берейторам, которые регулярно присутствуют в КСК.

В манеже не допускают скопления большого количества людей и лошадей одновременно, все постарались разделиться по времени и не пересекаться друг с другом лишний раз. Здесь очень сыграла на руку нам ранняя и достаточно теплая весна – многие начали работать лошадей на улице еще неделю назад, так что и тут с соблюдением мер социального дистанцирования не возникло проблем. На конюшнях мы тоже толпами не собираемся, на каждую конюшню приходится не много людей.

Коноводы и берейторы, живущие здесь же на территории комплекса, практически не выезжают за его пределы – уезжают ненадолго, если только нужно купить продукты или по другим неотложным делам. Частные владельцы передвигаются на своих машинах. Кто-то работает удаленно, школьники и студенты сейчас все переведены на дистанционное обучение, так что большинство сейчас живет в режиме «дом – конюшня – дом» и шансы «привезти» вирус откуда-либо в КСК сами собой свелись к минимуму.

Но, в целом, жизнь у местных конников не сильно изменилась – все так же работают в своем ритме. Конечно, у всех спортсменов были планы на эту весну, каждый собирался на соревнования в разных клубах и активно готовился к ним. Все расстроились, потому что турниры были отменены буквально в последний момент, все «сидели на чемоданах» и надеялись, что ничего не запретят. Немного растерялись от таких новостей, но работу не прекратили, никто не унывает. Мы с Сергеем также продолжаем активно работать в ожидании возобновления турнирного сезона, все наши лошади в прекрасной форме и полностью готовы снова сражаться на боевых полях.

Берегите себя и своих родных!

Елизавета Киселева (@release_equestrian, конный блогер):

Лиза Киселева/фото из инстаграма блогера

Столкнулась огромным количеством бюрократии и скотским отношением ветеринарной службы к сложившейся ситуации.

По примеру Китая и Италии (в за ней и остальной Европы) понятно, что это не недельная проблема. Закрыть целые области и города могут на месяцы. У меня много друзей за границей. И все ходят в масках и перчатках, когда это необходимо, большую часть времени стараются не выходить из дома, чтобы замедлить эпидемию. У тех, кто продолжает гулять и веселиться, крутят пальцем у виска.

Неделю назад, когда я сообщила, что хочу уехать с лошадьми, мне сказали, что я зря паникую и у нас никто на заболеет. Теперь мы получаем по 50 заболевших каждый день. Я пыталась уехать с лошадьми в деревню заранее, но опоздала с оформлением выезда без карантина (как на старты) буквально на сутки. Меня поставили перед фактом, что документов не будет. Только сажать на карантин. Я согласилась на него. Лошадей должны отпустить через месяц.

В Конкорде ограничили въезд.

Не больше 50 людей на комплексе, все в масках ходят.

Есть слухи, что клуб закроют совсем, чтобы работали только коноводы, не выезжая за территорию. Вообще, непонятно чем будут заниматься лошадь, учитывая, что круглосуточного выгула нет.

Ситуация ужасная. И я думаю, что будет только хуже. Тестов на коронавирус в стране не хватает. Да их почти нет. Половина больниц что этим занимались ушли на карантин, а в другие не дозвониться толком. Люди даже не могут понять, кто заражён. Я считаю, что данные о вирусе сильно преуменьшены.

Друзья, как вас затронула эпидемия? Что изменилось в жизни? Расскажите нам в комментариях!

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования