Статьи, Почему всадник обязательно должен быть еще и конником | Prokoni.ru

Почему всадник обязательно должен быть еще и конником

6 сентября 2020 г.

Фото: www.hs-sporthorses.com.

Насколько туго надо затягивать капсюль? Сколько пальцев должно поместиться под ним, когда он уже затянут? А насколько свободно должен быть застегнут подбородный ремень? Знают ли всадники правильные ответы на эти вопросы? Хелена Сторманс, бывшая спортсменка, выступавшая на международном уровне, а теперь тренер многих сильнейших конкуристов, считает, что должны знать. «Я знала ответы на все эти вопросы, когда мне было всего семь лет. Но я знала это, просто потому что мне рассказали».

Хелена Сторманс выросла в городе, и она не из семьи конников. Когда ей было 5 лет, ее школьная приятельница стала брать уроки верховой езды, и она тоже захотела попробовать. Сразу же, как только она села в седло своего первого пони, она влюбилась в лошадей. На всю оставшуюся жизнь.

«В школе верховой езды, где я занималась, мы должны были сами седлать себе пони. Ты не мог ездить, если не умеешь седлать. В то время мы не пользовались ногавками. У нас было только седло и уздечка. А первым делом мы должны были почистить пони, которые целыми днями гуляли в полях..». Хелена говорит, что, конечно, рядом всегда был кто-то, чтобы помочь. Но детям не разрешали садиться верхом на пони, пока они сами не справятся со всеми задачами.

Хелена сравнивает свой детский опыт с той системой, по которой сегодня учатся многие юные всадники в Америке, и видит некоторые недостатки. Многие дети начинают заниматься в школах верховой езды, потому что им не посчастливилось иметь собственных лошадей дома. Обычно их родители спешат, урок длится от 30 до 45 минут, и пони, уже поседланные, ждут своих юных всадников. Дети садятся в седло, тренируются, потом слезают и сразу же покидают конюшню. Они понятия не имеют, как застёгивается уздечка, насколько туго надо затягивать подпругу, потому что все это делают до их прихода.

«По-моему это не правильно. Ведь они даже не знают, что пропускают столько важного. Я считаю, что те, кто посещают школу верховой езды, должны выделять время на то, чтобы поседлать и расседлать пони. Если урок длится полчаса, вы должны выделить еще столько же времени на то, чтобы собрать и разобрать пони. Например, 15 минут на чистку и седловку, а затем 15 минут на то, чтобы разобрать пони и привести в порядок амуницию.

«Сколько времени вы проводите верхом, столько же вы должны тратить на развитие гармоничных взаимоотношений с лошадью с земли».

Что это означает?

Именно на вопросе построения взаимоотношений с лошадью акцентирует внимание Хелена. Ее жизнь тесно связана с лошадьми и она хочет поделился своими знаниями и опытом с молодым поколением. Итак, следующий вопрос может показаться странным, но мы все-таки задаем его: зачем? Если всадник, прыгающий на готовой лошади, поседланной и приведённой ему, завоевывает медали, то в чем смысл?

Вначале Сторманс рассмеялась. Потом стала вдруг серьезной. Да, она считает, что вы сможете выиграть пару раз. Но что вы будете делать в будущем, когда у вас начнутся проблемы с лошадью? Когда уедет ваш тренер? Когда вам понадобится новая лошадь? Когда вы вдруг перестанете выигрывать?

«Вы должны знать, в чем причина. Вы должны знать, что делать, чтобы решить проблемы. По-моему, это очевидно. Если вы не знаете ответы на эти вопросы, то вы многого не добьётесь. В перспективе вы в проигрышном положении. Вы сможете завоевывать призы на готовой лошади, но у вас не будет необходимых знаний и опыта для того, чтобы стать профессионалом».

Взаимоотношения с лошадью - это не только уход за ней, но и то, с чего все начинается. Вы должны знать, что хорошо, а что плохо для неё. «Где должно лежать седло - около холки или чуть дальше? Зачем вы чистите лошадь? Не только чтобы избавится от загрязнений, но и для улучшения кровообращения. Зачем смазывать копыта? Не только для того, чтобы они выглядели привлекательно, но и для того, чтобы копытный рог пропитался. Во всем, что мы делаем с лошадью есть свой смысл».

Когда вы научитесь правильному уходу за лошадью и найдёте время на то, чтобы заниматься этим самостоятельно, тогда вы сможете по-настоящему хорошо ее узнать.

Хелена говорит, что она относится к лошадям так же, как и к людям - как к личностям. «Когда вы ухаживаете за своей лошадью, вы узнаете ее характер. Узнаёте, кто из них упрямый, кто нервный, кто трусливее остальных. Порой лошадь, трусливая в деннике, будет такой же и на боевом поле. А напористые и уверенные в себе будут так же вести себя и во время выступления.

Когда вы проводите время вместе, вы чувствуете, надо ли вам подольше поработать в дни без прыжков, чтобы добиться большего подчинения. Или вы заметите, что вам надо взбодрить лошадей, и вы пойдете работать в поля, чтобы выработать у них смелость, тогда они станут не такими трусливыми в привычной обстановке. Вы узнаете характер вашей лошади, и это поможет вам на соревнованиях, потому что вы будете знать, когда надо быть чуть понастойчивей и попросить чуть большего, а когда лучше быть более деликатным».

Выстраивание взаимоотношений с лошадью.

Но дело не только в победах. Когда вы узнаете свою лошадь, вы не просто учитесь работать с каким-то механизмом, который приносит вам медали. Вы выстраиваете взаимоотношения, создаёте некую связь. Когда вы вместе работаете, когда вы соединяете свою личность с личностью лошади, решаете проблему или достигаете своей цели - это потрясающий опыт, который вы делите на двоих со своим лучшим другом. Не важно кто вы - ребёнок на пони или всадник уровня Гран-при, выступаете ли вы на турнирах или просто катаетесь в свое удовольствие - время, проведенное вместе с лошадью даёт вам преимущество. В этих взаимоотношениях и заключается счастье. Вы учитесь доверять кому-то и учитесь заслуживать доверие. Если в конце хорошего или трудного дня вы можете обнять свою лошадь, значит вы не зря потратили время на всю ту работу, что вы проделали.

Может мы думаем, что делаем жизнь детей проще, когда берём какие-то обязанности на себя, когда не даём им научится делать все самостоятельно. Но правильно ли думать, что мы помогаем юным всадникам, когда не даём им думать самостоятельно? Учится ухаживать за лошадью? Быть хорошим партнером? Хелена считает, что правильный ответ - нет.

Сторманс, как тренер и как мать своего сына Тони, считает, что необходимо найти время на обучение построению взаимоотношений с лошадью. «Это лучшее, что вы можете сделать для своего ребёнка. Это научит его быть ответственным. Не важно, устали вы или насколько тяжелый у вас был день, вы все равно должны позаботиться о своей лошади. Это те уроки, которые останутся с ними на всю жизнь».

Хелена говорит, что, исходя из ее опыта, большинство детей хотят научится всему этому, если у них есть такая возможность. «По моему, большинство детей любознательны. И это достаточно интересно! Мы проводили выходные на конюшне с друзьями. Это было здорово! Мы занимались всем подряд. Когда привозили сено, мы помогали разгружать его. Чистили. Кормили лошадей. Ухаживали. Седлали. Ездили верхом. Снова чистили. Мыли амуницию. Мы росли здоровыми и счастливыми».

«Дети могут испачкаться. И что? Тони уходит с утра в конюшню чистым, а возвращается испачканным всем подряд, начиная от копытной мази и заканчивая мороженным. И он счастлив».

Все дело в лошади.

Наш разговор мог бы свестись к одному вопросу: что мы теряем, когда за всадника все делает коновод или тренер? Во-первых, самый очевидный ответ: вы никогда не сможете стать профессиональным спортсменом без этих знаний и опыта. Но Хелена берет намного глубже: вы теряете взаимоотношения с лошадью, а без этого вы не сможете по-настоящему стать партнёрами и лишитесь всех тех счастливых мгновений , которые дарят нам лошади. И этой потери нам не избежать.

«Нельзя позволить умереть взаимоотношениям между человеком и лошадью. Мы несём ответственность за это, поэтому мне нравится учить людей. Когда я обучаю, я не прошу ничего взамен, я просто хочу поделиться своими знаниями. Я хочу научить всему студентов, которые хотят научится, они могут задавать любые вопросы. Мы должны отвечать нашим ученикам на любые вопросы, иначе какие-то знания будут утеряны, и это меня пугает».

И в заключении ответ на все ‘почему?’ Есть нечто главное: все дело в лошади. Для Хелены самое главное - всегда лошадь. Все дело во взаимодействии с этими прекрасными животными и развитии дружбы, все дело в том , чтобы узнать, как сделать так, как для лошади будет лучше. «Как же вы узнаете это, если не будете проводить с ними время?», - спрашивает Хелена.

Источник: Noellefloyd.com.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования
Автор