Статьи, Приключения русских за границей: как найти работу с лошадьми в другой стране. Германия | Prokoni.ru

Приключения русских за границей: как найти работу с лошадьми в другой стране. Германия

10 августа 2021 г.
Автор - Вероника Клюквина

У многих российских спортсменов есть мечта перебраться в другую страну для работы и познания тонкостей искусства конного спорта более развитой культуры. Но кого-то останавливает страх перед неизвестностью, кто-то не знает, с чего начать, а кому-то просто мешает собственная нерешительность кардинально менять свою жизнь.

Prokoni продолжают цикл #ProkoniПроЗаграницу: интервью со спортсменами, которые перебрались в другие страны и нашли себе место для работы и саморазвития. Ранее мы рассказывали о российских конниках из Голландии, Китая, ОАЭ, Японии, Никарагуа, Намибии и Испании.

Героем нового интервью стала Анастасия Кирнарская — российская спортсменка, которая не побоялась оставить все ради мечты. В 2017 году Анастасия уехала на международный турнир Future Champions и не вернулась обратно на родину. На данный момент Анастасия работает с лошадьми в Германии, выступает на турнирах и развивается в сфере конного спорта.


Анастасия Кирнарская / Фото: из личных архивов

Как и когда родилась идея поехать заграницу?

Анастасия Кирнарская: Идея поехать заграницу пришла ко мне еще в 2014 году, когда я впервые приняла участие в международных соревнованиях в Ареццо (Италия). Я настолько влюбилась в мир европейского конного спорта, что готова была остаться в нем навсегда. Окончательное решение о переезде я приняла, побывав на стажировке у немецкого тренера Ларса Майера цу Бекстена.

Почему именно Германия?

Анастасия Кирнарская: После нескольких стажировок в Германии я познакомилась со многими хорошими людьми, что позволило мне начать чувствовать себя «в своей тарелке». С самого начала я цеплялась за любой шанс прочувствовать и узнать конный спорт изнутри. Я выполняла все задания и обязанности вместе с берейторами на конюшне, помогала на соревнованиях. Это позволило мне стать частью команды. Конюшня Ларса стала моим вторым домом, а тренировки с ним — спасательным кругом. Я очень старалась на тренировках, выкладывалась на все 200% и меня заметили! Мне начали давать работать разных лошадей, а я была рада любой возможности!

Что стало «точкой невозврата»?

Анастасия Кирнарская: Точкой невозврата для меня стал 2017 год. Я в буквальном смысле «не вернулась». После окончания школы я точно знала, что хочу попасть на турнир «Future Champions» в Хагене. Мне удалось это сделать. Когда я туда попала, я поняла, что хочу остаться в Германии, но не знаю, как это осуществить. И вот турнир подходит к концу, все разъезжаются, а я одна, 18-ти летняя девочка, без машины, тренера, гостиницы, зато с вещами и лошадью остаюсь в пустых тентовых конюшнях... Что делать — не знаю. Ночь в деннике далась мне достаточно легко, ведь я очень устала. Слава богу, на следующий день все-таки нашлись добрые люди, которые помогли мне транспортироваться в Херфорд. Меня временно взял к себе на бесплатной основе Андреас Кройцер, ведь он знал меня еще с прошлых приездов и давал своих лошадей в работу.

Через месяц вопрос «что делать дальше» встал ребром, ведь нужно было содержать себя и свою лошадь, а также получать драгоценный опыт езды на лошадях. Так в 18 лет я приняла решение устроится на работу. Начала я с работы «хоум-райдера». Я выступала на соревнованиях на своей лошади. А дома работала по 7-8 голов в день: ставила лошадей в шагалку, чистила, подметала конюшни, кормила, отбивала денники, мыла, собирала, заплетала, расчищала снег и т.д. Работа была адская, ведь нас было только двое на 20 голов без конюхов и коноводов. Удивительно, но у меня даже не возникало мысли все бросить и вернуться к обычной жизни. Несмотря ни на что, я чувствовала, что иду в правильном направлении.

Что предшествовало началу работы в Германии?

Анастасия Кирнарская: До начала работы в Германии у меня было несколько своих лошадей. Вся моя семья, не будучи конниками, старалась помочь с поиском и обеспечением наилучших условий для моих занятий. Это было сложно, ведь финансово мы не могли потянуть то, что нужно для конкурентоспособности в конном спорте. Было пройдено много конюшен и тренеров. Мы даже переехали из Москвы в Питер на 3 года ради тренировок. Этот период был для меня психологически самым трудным. Можно сказать, что я практически сломалась, и, если бы не та первая стажировка в Германии, то я бы не продолжила заниматься. Сейчас понимаю, что именно благодаря трудностям, я получила огромный опыт и научилась доверять своему чувству. Это и помогло мне хорошо проявить себя и получить место берейтора. В общем-то, к 18 годам у меня уже был определенный бэкграунд.


Анастасия Кирнарская / Фото: из личных архивов

Что нужно обязательно знать/уметь до отъезда?

Анастасия Кирнарская: Обязательно нужно уметь работать с лошадьми. Можно не быть лучшим, но нужно быть быстро обучаемым, старательным и чутким, знать хотя бы английский язык, быть коммуникабельным и самое важное — обладать неиссякаемым запасом мотивации, терпения и внутренней силы, быть готовым к настоящей борьбе за свое профессиональное существование.

Как получить долгосрочную (рабочую?) визу для работы в Европе? И какие документы нужны?

Анастасия Кирнарская: Я получала визу с помощью адвоката. Визу обычно можно получить по приглашению от работодателя. Из документов важно иметь подтверждение квалификации, загранпаспорт, контракт с работодателем и контракт на аренду жилья. Все документы должны быть с апостилем (международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации).

Как найти жилье?

Анастасия Кирнарская: Для поиска жилья можно использовать стандартные сайты «Airbnb» или «Booking», но для приезжающих на стажировки или на работу обычно предоставляется жилплощадь.

Как найти Ту Самую конюшню? Расскажи обо всем пути поиска.

Анастасия Кирнарская: Это самый интересный вопрос, т.к мы никогда не знаем, та ли самая эта конюшня! И так думает любой всадник. Исходя из моего опыта смены мест пребывания, могу сказать одно: хоть мы и работаем с лошадьми, все равно главное — это люди. Важно попасть к настоящим профессионалам, которые будут готовы дать шанс молодому всаднику. А также огромное значение имеет внутреннее ощущение «я на своем месте», хотя порой его сложно отследить из-за усталости и большого количества информации. Нужно не бояться пробовать и двигаться вперед.


Анастасия Кирнарская / Фото: из личных архивов

Что входит в сферу твоих обязанностей?

Анастасия Кирнарская: В связи с тем, что сейчас я являюсь основным всадником, в первую очередь в мои обязанности входят выступления на соревнованиях и подготовка лошадей к ним. Пока что я работаю без коновода, соответственно делаю все манипуляции с лошадьми сама. У меня в работе 8 турнирных лошадей и несколько молодых, двое из которых в процессе заездки. На данный момент в мои обязанности входит все, что касается спортивной жизни конюшни. Начиная с чистки, заканчивая вождением коневозки и организацией тренировочного и турнирного процессов. Если у меня остается время, то я помогаю коллегам с лошадьми, которые стоят на реабилитации у хозяина конюшни — ветеринарного врача Томаса Гнадла.

Как обстоят дела с конной инфраструктурой в Германии в целом?

Анастасия Кирнарская: Что касается конной инфраструктуры — это очень отлаженный механизм, функционирующий и самосовершенствующийся. Это то, чего не хватает российскому конному спорту. В Германии конный спорт — это бизнес, заинтересованный в высоких результатах и хороших лошадях. Для этого в любом случае необходима система, производящая профессионалов, способных эти результаты показывать. Соответственно, вся конструкция, начиная с федерации и заканчивая мелкими хозяйствами, работает как одно целое и производит на свет качество.

Что было самым большим открытием?

Анастасия Кирнарская: Самым большим открытием для меня стало то, что подход к работе с лошадьми намного проще, чем принято считать, но в то же время каждое действие обосновано и систематично. Уделяется много внимания по-настоящему важным вещам, но на чем-то можно и не зацикливаться. Например, я как-то работала молодую лошадь (4 года), и она постоянно увозила меня плечом на внешнюю сторону. Что мне сказал сделать тренер: «Вставай на облегченную посадку, брось повод и галопируй». И что вы думаете? Сработало! Лошадь, во-первых, перестала бороться, так как бороться все равно было не с чем, а, во-вторых, ей стало намного легче найти контакт без упора в повод. Таким образом через 2 тренировки проблема решилась сама собой без смены железа, шпрунтов и т.д.

То же касается и соревнований. Все всё делают сами. Стартуют обычно «с колес», лошади грузятся и разгружаются без проблем. Всадники сами водят коневозки — каждый способен без посторонней помощи выехать на турнир с 2-5 головами. Вообще соревнования воспринимаются как нечто обыденное и естественное, а не как «все или ничего». Всадники придерживаются стратегии: здоровье, благополучие, а также развитие лошади важнее, чем первое место на соревнованиях.

С какими трудностями ты столкнулась и какие лайфхаки посоветуешь?

Анастасия Кирнарская: Самым трудным было получение рабочей визы, также проблемы с языковым барьером (немецкий язык). По началу — отсутствие водительских прав. Поэтому всем советую позаботиться об организации своей жизни заранее. Желательно получить категорию на прицеп, базовые знания языка и сразу заняться официальным оформлением документов. Из самых интересных лайфхаков по поиску работы — это конные группы в фейсбуке. Многие работодатели выкладывают посты с объявлениями о поиске сотрудников.


Анастасия Кирнарская / Фото: из личных архивов

Какова сейчас обстановка в Германии в связи с вирусом?

Анастасия Кирнарская: Обстановка с вирусом сейчас стала намного легче. Открылись кафе и рестораны. Турниры снова проводятся по всей Германии. Правда, пока что массовые мероприятия все еще под запретом, поэтому присутствие на соревнованиях зрителей ограничено. На каждом турнире мы обязаны предъявлять тест на COVID-19. А из-за эпидемии ринопневмонии у лошадей, ветеринарный контроль паспортов с вакцинациями стал строже.

Как оцениваешь свое развитие в связи со сменой страны?

Анастасия Кирнарская: Что касается моего развития, я даже не могу описать словами. Одно могу сказать точно — я еще не прошла и половину пути, мне предстоит научиться еще очень многому. Естественно, ежедневная работа на 8-10 лошадях, наблюдение за опытными всадниками, соревнования и поддержка команды делают свое дело. Уже сейчас я вижу огромный прогресс в профессиональном плане, и это дает классную мотивацию.

Планируешь ли вернуться жить и работать в Россию?

Анастасия Кирнарская: В ближайшем будущем я хочу оставаться в Европе, но так как мы с Томасом планируем запустить один ветеринарный проект в России, бывать «дома» получится чаще. В общем, возможно, через какое-то время я вернусь в Россию «на постоянку», но пока в планы это не входит.

Если бы ты могла пройти этот путь еще раз, ты бы все равно уехала?

Анастасия Кирнарская: Это очень сложный вопрос, который я часто задаю себе. С одной стороны, оно действительно того стоит! А с другой, я не имею пока права говорить о пути, так как я еще даже, повторюсь, не прошла половину... Но я уже подтверждаю свою готовность работать дальше. И единственный шанс осилить этот путь целиком — не придавать большого значения трудностям и своему эго. Просто делать свою работу как можно качественней и наблюдать за чудесами, которые происходят каждый день!


Анастасия Кирнарская / Фото: из личных архивов

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования