Статьи, Что общего между конным спортом и фаст-фудом? | Prokoni.ru

Что общего между конным спортом и фаст-фудом?

6 февраля 2024 г.
Автор - Елизавета Скоробогатько

Фото: Elena Lusenti

24-го января на вебинаре World Horse Welfare эксперты в области управления общественным мнением выступили с докладом, в котором представили идею о том, что опыт компании McDonald's может оказаться полезным для поддержания общественного признания конного спорта. Основные тезисы заключались в том, что реагирование и взаимодействие с общественностью, а не игнорирование проблем — ключевой момент, как и открытость, прозрачность и уважение различных мнений.

Генеральный директор World Horse Welfare Роли Оуэрс рассказал о результатах опросов, проведенных организацией в 2022 и 2023 годах, которые показали, что около 20% общественности выступают против вовлечения лошадей в спорт, а еще 40% поддержат это только при условии улучшения благосостояния лошадей. Он сказал, что самым важным фактором является доверие общественности к индустрии защиты благополучия лошадей, и что "действия, а не слова, будут определять, сможем ли мы заслужить и сохранить это доверие".

На вебинаре также выступили президент FEI Ингмар де Вос, директор Фонда исследований благополучия лошадей Гонконгского клуба всадников и консультант по устойчивому развитию Боб Лангерт.

Общие черты

Бывший вице-президент по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию компании McDonald's говорит, что у его работы и конной индустрии "много общего".

"В начале нашего пути мы думали, что нападки на наш бренд исходят от глупых людей, — сказал он. — Мы думали: "Мы хорошие люди, у нас есть этика". Но мы научились относиться к проблемам серьезно. До конца 1980-х годов все любили McDonald's. А потом вдруг люди стали присылать нам на почту тысячи коробок от гамбургеров, выражая так свое недовольство (В период с 1980-ых по 1990-ые годы McDonald's использовали полистироловые коробки в качестве упаковки, поскольку они лучше сохраняют продукты питания. Настолько массовое использование полистирола вредило экологии — прим. ред.). Мы должны были что-то предпринять".

Вместо того, чтобы закрыться от ситуации, компания заключила партнерство с Фондом защиты окружающей среды ради сокращения количества отходов, что было неслыханным шагом в то время. В числе мер, принятых McDonald's, — отказ от полистирола, изготовление пакетов из неотбеленной бумаги и уменьшение размера салфеток, что, по словам мистера Лангерта, привело к сокращению отходов на 300 млн тонн в 1990-е годы.

"Из злодеев мы превратились в признанных лидеров в области охраны окружающей среды, — отметил он. — Мы сделали доброе дело для мира и обнаружили, что эти вещи совместимы с ведением бизнеса: они эффективны и не несут дополнительных затрат. Поэтому очень важно работать с внешним миром, поскольку в одиночку вы не справитесь".

У McDonald's была неприятная ситуация с зоо-активистами, которые, как выразился мистер Лангерт, “пришли за ними”. Компания незамедлительно воспользовалась услугами независимого эксперта по защите животных, который провел работу с поставщиками.

"Поставщики сопротивлялись. Они не хотели, чтобы кто-то со стороны указывал им, что делать, — сказал он. — Но эксперт не стремился уничтожить мясную промышленность, а просто сделал благополучие настолько хорошим, насколько это вообще возможно”.

Также мистер Лангерт призвал конную индустрию быть более проактивной, чем McDonald's, и вносить изменения до того, как они станут необходимыми.

"Будьте открытой книгой. Если вы что-то скрываете, люди думают, что вы поступаете неправильно, — сказал он. — Работайте с критиками, с учеными, эффективно решайте проблемы и не беспокойтесь о том, чтобы быть идеальным, ведь всегда есть, что доделывать”.

Укрепление общественного доверия

Чарли Арнот основал компанию Look East, которая занимается связями с общественностью в сфере продовольствия и сельского хозяйства. Основная цель создания организации — помощь сельскохозяйственным предприятиям в укреплении общественного доверия. Обычно, услышав критику, представители разных сфер сразу проявляет агрессию, но, по словам Чарли, сельское хозяйство и конный спорт должны ориентироваться на "рациональное большинство, которое хочет верить, что вы действуете в соответствии с их ценностями и нормами". В нашем случае речь идет о 40% опрошенных, которые поддержали бы конный спорт, если бы благосостояние лошадей было лучше.

Безусловно, научные исследования и факты имеют решающее значение для отстаивания своей позиции, но что делать, чтоб завоевать доверие общественности?

Мистер Арнот привел в пример инцидент 2007 года на одном из мясокомбинатов США, где было отозвано 143 млн фунтов говядины. Ситуация произошла после публикации активистами ужасающих кадров, где животных тащат на убой. Общественность была возмущена жестоким обращением, хотя с безопасностью продуктов питания все было в порядке.

Случай привел к изменению государственных процессов и правил в США, а мясокомбинат обанкротился. Но зоо-активисты также осознали силу тайных съемок. Представители промышленной индустрии поняли, что им необходимо изменить свой подход. Теперь реакция на любые подобные кадры заключается в том, что лидеры отрасли так же потрясены и готовы к сотрудничеству.

Мистер Арнот сказал, что доверие — это "самый ценный нематериальный актив", который поможет предотвратить превращение социальной лицензии в социальный контроль, когда отрасль не может регулировать сама себя.

По его словам, на доверие влияют компетентность и люди, а также общие ценности.

"Возможно, вы хотите сказать: лошади — прирожденные спортсмены, и мы понимаем, что обязаны их защищать. Признайте обе стороны спора, чтобы не казалось, что вы что-то скрываете. Перестаньте пытаться настоять на своем — вы не убедите людей, поделившись фактами. Признавайте опасения, не подтверждая их: "Я могу сказать, что вы очень заботитесь о благополучии лошадей и цените это, также как и я". У нас уже есть все необходимое, но вы должны выслушать людей, не осуждая их, и найти общие ценности. Важно признавать и понимать чужой опыт, уважать его и взаимодействовать с активистами. После пригласите их к диалогу, покажите, что вам не все равно. Если кто-то говорит, что конный спорт жесток, поскольку лошади получают травмы, скажите: "Я вижу, что вам не все равно, расскажите мне о ваших опасениях". Спросите и выслушайте, а затем поделитесь тем, что вы также неравнодушны. Помогите людям понять, что вы не противостоите им”.

Комментарии
  • Эгоистка
    Эгоистка 12 февраля 2024 г.

    Вот так тупеет мир. Вместо того, чтобы воздействовать на общественное мнение в здоровую сторону, организации идут на поводу у всяких идиотов и поддаются их влиянию. Впрочем, возможно, другого выбора просто нет - стенку головой не прошибешь Ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования