Статьи, Долой высокое напряжение! | Prokoni.ru

Долой высокое напряжение!

2 августа 2017 г.
Автор - Сюзанна фон Дитце

Долой высокое напряжение!

Всадница (Венди) на своей девятилетней кобыле Белле принимает участие на соревнованиях Первого уровня. Мне сообщили, что пока никто из этой пары не может похвастаться опытом. Кобыла работалась в выездку около полугода, когда была еще четырехлеткой, и была снова введена в работу лишь полгода назад. По словам Венди, на фотографии мы можем видеть, как они с лошадью "пробуют" проехать езду.

Судя по снимку, Белла вполне готова к турниру. Ее общие очертания и рамка на рыси выглядят правильными и приятными. Поэтому вместо того, чтобы говорить, что они «пытаются» ехать Первый уровень, Венди следовало бы с гордостью заявить: "Мы едем езды Первого уровня"! Обучая лошадь, вы не должны колебаться. Вы либо что-то делаете, либо нет, потому что лошадь, почувствовавшая неуверенность всадника, реагирует соответственно.

Когда я думала, что мы с лошадью недостаточно хороши или не готовы сделать что-то, я непроизвольно сдерживала лошадь, что, несомненно, закрепощало ее. Мой тренер при этом напоминал: "Если ты не будешь ездить вежливо, то лошадь перестанет вежливо двигаться". Поэтому постарайтесь держать себя в руках - оказавшись на соревнованиях (да и на рядовой тренировке), не сомневайтесь ни в чем - сомнения не продуктивны. Показывайте все, на что вы способны!

Мне всегда интересно анализировать работу еще не опытных лошадей и начинающих всадников. На представленной фотографии Венди выглядит более взволнованной, чем Белла. Кобыла же демонстрирует гибкие и эластичные движения, ее верхняя линия растянута. Контакт, который я наблюдаю у пары, очень мягкий, и мне приятно видеть такое на этом уровне.

Очертания посадки Венди (я полагаю, что она высылает лошадь в рысь) правильны, но напряжение слишком сильно. Внутренняя рука девушки сдвинута немного назад и находится ближе к корпусу, чем внешняя. Это может стать причиной того, что всадница согнется в боку по внутренней стороне и потеряет баланс.

Глядя на Венди, мне хочется попросить ее выдохнуть. Она выглядит так, как будто сделала огромный вдох, прежде чем выехать на приветствие, и задержала воздух до момента съемки. Об этом мне говорят напряженное выражение ее лица и зажатость в плечах и корпусе.

Неправильное дыхание оказывает огромное влияние на любую физическую активность. В беге на длинные дистанции спортсмены подсчитывают, в течение скольких шагов они вдыхают и выдыхают. Это имеет значение на разных этапах дистанции. Например, они рассчитывают сделать до пяти шагов на выдохе, а затем делают до трех шагов на вдохе. Только у линии финиша они могут дышать "один к одному".

Попробуйте перенести эту практику в область верховой езды. Посчитайте, как часто вы вдыхаете и выдыхаете при езде строевой рысью. Посчитайте количество раз, когда вы встаете во время вдоха. Затем посчитайте количество раз, когда вы встаете во время выдоха. Убедитесь, что количество облегчений во время вдоха и выдоха по крайней мере одинаково. Старайтесь, чтобы "привставаний" на выдохе было больше. Это обеспечит лучшую насыщенность кислородом во всем организме и более эффективную работу мышц. Отсутствие кислорода в организме вызывает ослабление координации, а затем потерю силы мышцами. В верховой езде, как мы знаем, координация важнее силы.

Венди не дышит глубоко и расслабленно. Мне кажется, что она сжимает зубы.

Попробуйте глубоко вдохнуть, сцепив зубы. Это непросто, поскольку такое положение делает дыхание поверхностным (оно происходит в верхних отделах легких и выполняется мышцами, которые крепятся вокруг плеч и шеи). Чтобы избежать ненужной зажатости в челюсти, попробуйте пожевать воображаемую жвачку.

Напряжение вокруг плеч, которое видно на фотографии, может быть только результатом неправильного дыхания всадницы. Если она будет хоть немного более уверенной в своей езде, это напряжение исчезнет. Снятие напряжения в плечах также поможет исправить позицию внутренней руки.

Белла, работая с Венди, выглядит довольной. Полагаю, что она будет непременно прогрессировать при условии регулярного и последовательного обучения.

Сюзанна фон Дитце (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования