Завести блог? Почему бы и ...да!
Тем более, что повод для первой записи есть. Не далее как в воскресенье вашей покорной случилось улететь с лошади, сменив число "шесть", державшееся на счетчике падений чуть больше года, на гордое "семь". И вместо того, чтобы многословно представляться и писать всю историю моих конных (и не только) лет, перейду непосредственно к вышеупомянутому эпизоду. А знакомство и биографию оставлю для последующих теплых ночей, с кофе и музыкой.
Итак, действующие лица:
- Фрэнки, а.к.а. Шницель - один из трех основных лошадей, с которыми я работаю. Небольшой гнедой мерин, помесь английской чистокровной и венгерской теплокровной пород. Пожалуй, обладатель характера, близкого к идеалу, когда дело касается работы под седлом: старательный, внимательный, последовательный и бесстрашно смотрящий в лицо целлофановым пакетикам и тракторам. Пришел к нам из большого конкура - прыгал товарищ полтора метра на протяжении пяти лет. Собственно, это единственная лошадь, которой я всецело доверяю на прыжках, и в том числе периодически включающемуся азарту в преодолении препятствий и счастливым козлам после них.
- Эмили, а.к.а. Такса - кобыла двенадцати лет, наша помесь бульдога с носорогом. Если вкратце, то ее хозяин свел кобылу пони и липпицанского жеребца в надежде получить мини-липпицана. Ну... В-общем, у него не получилось. Родилась светло-серая лошадь с мощными ногами, грудаком и крупом, с липпицанской мордой чемоданом и шикарной волнистой гривой. Вот только ноги получились короткими, и шея по-понячьи негнущейся. Эдакая лошадь-такса. Движений от папы не передалось, зато мамин понячий характер Эми унаследовала сполна.
- Ваша покорная. Пятнадцать лет с лошадьми, специализируюсь в выездке, но стараюсь время от времени прыгать. Последнее нужно не только для общего развития и преодоления личных странов, но и для успешной сдачи зачетов (которым будет отведена отдельная запись) в славной стране Австрии.
Место действия - Венский выездковый центр. Несмотря на звучное название и тот факт, что владелец и главный тренер этого замечательного центра - олимпийский всадник, атмосфера там царит дружелюбная и очень доверительная.
В качестве предыстории упомяну, что в следующее воскресенье мне предстоит сдавать очередной зачет, частью которого является выездковая схема, теоретический экзамен и конкурный маршрут с весьма щадящей высотой в 90 см. Если в успехе первых двух я не сомневаюсь от слова "совсем", то с конкуром дела... Вообще, с ним все было отлично, ровно до позавчера.
Сдавать зачет я собиралась на Фрэнки. За последние полтора года мы с ним прекрасно сработались, он многому научил меня, равно как и я его, так что маршрут бы мы прошли чисто, будь он все страшнющие для выездюка сто двадцать. Только вот когда я его седлала, ко мне подошла одна из тренеров, Лиза, и сказала: "Для Фрэнки ты слишком хорошо держишься в седле". Шницель, таким образом, отправился под седло девушки послабее; весьма разумное решение, учитывая, что с ним легко наладить контакт и в целом прыгает он спокойно и уверенно.
Меня же пересадили на Эмили. Сидела я на ней лишь однажды, и так ее до конца и не поняла - но попробовать пройти маршрут на ней была вполне себе готова. Наивная. Я уже упомянула, что Шницель любит прыгать? Так вот, в сравнении с Эмили он скромно сидит в уголке и вышивает крестиком. Такса при виде препятствия превращается в зенитно-ракетный комплекс, теряет связь с реальностью и развивает скорость, близкую к первой космической. К тому же, про мощный круп я упомянула не просто так: обычные такты галопа на ней ощущаются как козлы иной лошади. А еще эта лошадь прыгает через все, всегда и в любых условиях. С любого расстояния и аллюра.
Стоит ли мне расписывать дальнейшее развитие событий? ...Ха, первые семь прыжков я мужественно продержалась. На восьмом Эми вошла во вкус и с веселым мотанием головой, козлами и пуками прыгнула девяносто сантиметров как широтное полутораметровое препятствие. Именно на этом моменте первая ступень отделилась я поняла, что лечу я уже не на лошади, а параллельно ей. Что ж, песочек так песочек. Упала (тьфу-тьфу-тьфу) до невероятного мягко и красиво: травмирована была разве что моя гордость. Села в седло сразу же, и маршрут закончила. Зачет, впрочем, я на этой турбо-пони сдавать не решусь. При наличии достаточного количества времени можно было бы попробовать сработаться с ней: лошадь прыгала раньше под относительно неплохим всадником и делает это с огромным удовольствием, так что единственная проблема - мой уровень прыжков, колеблющийся между "Немного чайник" и "Господи, снимите ее с лошади". Но неделя на построение контакта и рабочего ритма с совершенно чужой лошадью - это катастрофически мало. Поэтому мне смешно и страшно. Смешно, потому что такие ситуации лишний раз демонстрируют, что можно почувствовать себя чайником, даже имея за спиной внушительный опыт работы с лошадьми, сданные зачеты и призовые места. А страшно - потому что до зачета меньше недели, а маршрут мне прыгать придется. Но Фрэнки действительно нужнее ребятам слабее.
Компромисс мне был предложен главным тренером; одна из его лошадей вернулась из декретного отпуска на альпийских лугах, и должна постепенно вернуться в работу. Знаю я о лошади только то, что ее зовут Федора (отличное знание лошади, на которой мне ехать через 5 дней, не так ли?). Нет, мне безусловно приятен тот факт, что мне доверяют частных топ-лошадей, но в полной ли мере шеф осознает, насколько далеки мои конкурные умения от выездковых?...