Плюс один сертификат

Как водится, волновалась много более, чем следовало. Зачет сдался, маршрут прошли спокойно, связи с землей не теряли, разве что козланули пару раз от счастья. Таки я официально имею право совать свой (и лошадиный) нос в охотничьи и дикие места, и участвовать в охоте за лисьим хвостом.
Кстати, во время прохождения маршрута я с Эмили все же "спелась". Как-то мы друг друга поняли, что ли... За неделю до зачета она меня просто не слышала, да и не понимала, чего конкретно я от нее жду. А тут мы просто на одном языке говорить начали. "Не неси", - говорю, - "я сама тебе скажу, когда прыгать". И турбопони честно не несет. И прыгает ровно тогда, когда ей отдается повод.
Собственно, в этом и состояла моя ошибка прошлым воскресеньем, - тренировки последней недели внесли невероятную ясность в мою технику прыжка. И очень-очень хорошо, что я вообще решила этот зачет сдавать. До этого прыгала я на лошадях, куда более опытных, чем Эми. Тот же Шницель, например: если всадник умеет вести себя непосредственно на прыжке, все остальное он сделает сам. Разве что может при виде препятствия кинуться на него, аки бык на красную тряпку, но до тех пор, пока он остается на внешнем поводу, все эти азартные разносы он сам же четко контролирует. Не лошадь, а чудо для такого чайника, как я (еще и с учетом прошлого очень-очень нехорошего падения с прыжка) - с ним мы и над сто двадцатью порхали.
В случае же с Эми работы от всадника требуется в разы больше, поскольку лошадь прыгает либо по команде всадника, либо сама, но с буйством лошадиной души и отключением от всего внешнего мира. Шницельское "Всадник, я восторженно несусь на препятствие, но я тебя слышу и слушаю" тут не пройдет. Таксу нужно очень настойчиво и убедительно держать, и говорить ей поводом и корпусом каждый такт: "Мы пока не прыгаем, мы все еще на земле - еще такт". И отдавать повод и подавать корпус за долю секунды до самого прыжка. И вот тогда Эми прыгает. И приземляется красиво, с песнями и счастливым козлом.
Ох. Надо будет как-нибудь стащить ее еще на прыжковую тренировку. Мне понравилось. Больше всего, пожалуй, как раз тот момент полного взаимопонимания: это едва ли не самое пьянящее чувство полного унисона в работе с лошадью, по-моему. И это касается всего, не только прыжков (надо было в начале конного пути все же им больше внимания уделять), а всей конной рутине: от чистки в деннике до тренировки Гран-При элементов.
Сентиментальный, в-общем, зачет получился. Теперь день заслуженного отдыха - и дальше в бой! Будем искать тот самый унисон с Леди.
Господи, да когда ж мысль о покупке наконец покинет мою голову...

Сверху