Грум в экипаже. Для чего и зачем?

Грум – это своего рода штурман. Он следит за направлением, учитывает количество пройденных километров, следит, чтобы команда не получила штрафные очки за превышение нормы времени, или наоборот не прибыла раньше установленного срока.
Все должно быть точно в срок. Так же грум корректирует движение экипажа на поворотах своим весом и силой. Ошибка грума может привести к серьезным последствиям вплоть до переворота экипажа. Зато, в некоторых случаях, хороший грум может исправить ошибку драйвера на повороте или при прохождении трудного участка маршрута. Кстати, на четвериковых упряжках не один грум, а два, так как четыре лошади так сильно тянут экипаж, что удержать его от переворота одному человеку не под силу. В дрессаже работает только драйвер и лошади. Задача грума сохранять полную неподвижность в экипаже, словно статуя. Грум не должен произносить ни слова, а тем более подсказывать драйверу. Сложную фигурную езду драйвер должен выполнить сам. За это он получает оценки или штрафные очки.
Полная версия статьи
Сверху