Первое лето на конюшне. Список дел.

Круг дел расширился ощутимо. Конюх быстро поняла, что я действительно безотказный ребёнок и свалила на меня всё, что только можно было) Ну а мне же это только в радость!

Убрать денники

Приезжая, я всегда убирала денники. Сейчас я понимаю, что это скорее всего была просто подборка навоза дневная. Потому что я не убирала мокрые опилки и не завозила чистые. Только убирала навоз.

Так вот. Я убирала все денники.
Потом я на тачке развозила сено лошадям. Подкладывала тем, у кого оно кончилось.

Подмести конюшню

Затем я наливала огромную лейку воды в начале конюшни и проливала ею проходы. Проливать было тяжело, лейка была большая. Особенно тяжко было со вторым «отсеком» конюшни. Но я справлялась и родителям не рассказывала =)

После того, как пролит проход – я его подметала. Хорошенько, каждую сенинку. Я очень любила подметать и люблю до сих пор. Опилки и сено заметались в чьи-нибудь денники. Я выбрала в каждой точке конюшни по деннику с дружелюбными лошадками, к которым всё и заметала, успевая с ними пообщаться)

Подмести раздевалку и амуничник.

Затем я шла подметать раздевалку. На тот момент она была на чердаке. Туда вела крутая лестница. Деревянная. Справа был вход на чердак, а слева маленькая раздевалка частников, а прямо вход в «тренерскую». Там все сидели и пили чай до того, как появилось кафе. Я очень стеснялась, если там кто-то сидел.. Приходилось переступать через все свои скромности и работать прямо при них.

Правда очень скоро кафе было достроено, и комната опустела. Но её надо было подметать всё равно.

Так что я веником подметала тренерскую, раздевалку, а потом и лестницу вниз.

Ну и я подметала ещё в амуничнике. Тоже каждый день, заботливая отодвигая все ящики, прометая все углы и задвигая их обратно.

Иногда меня просили погонять паутину по конюшне. Я дико боялась пауков и всё, что с ними связано, но всё равно гоняла)

Покормить лошадей

А ещё я кормила лошадей обедом. Еду всегда раскладывала конюх, так как я могла запутаться. Она выдавала мне два ведра и говорила клички, я несла корм лошадям.

Надо признать, конюх завела очень хороший обычай на конюшне. Все лошади были приучены к слову «прими». Когда она подходила к деннику с кормом, она громко и грозно говорила «прими». Лошадь при этом послушно вставала вплотную к стенке, подальше от выхода (если выход из денника был слева, она вставала к правой стенке), отворачивала морду от кормушки и мужественно ждала, пока конюх положит всё в кормушку и приступала к еде только, когда человек отворачивался и выходил из денника.

Очень скоро я переняла повелительный тон. Я быстро просекла, что главное в этом деле говорить уверенно и напористо, тогда любая лошадь послушается, несмотря на то, что я новичок. Так и случилось. Первый мой пунктик к лидерским качествам))

Мне очень нравилось, что лошади слушаются слова «прими». Кормить их было легко и безопасно!

Чистка лошадей.

Дел было много, но я всё равно справлялась очень быстро, потому что моей целью были лошади! В будние дни вечерами работала другой тренер. Дарина. И я тут же напросилась к ней помогать. Я узнавала во сколько занятия и какие лошади побегут и обязательно их всех вычищала! А если могла, то и седлала)

Езда верхом.
Очень скоро Дарина стала давать мне иногда поездить, если какая-то лошадь была свободна.

Вот тут опять хочется сказать про отношение.. Несмотря на то, что мне давали бесплатно поездить на лошади, я не стала работать за то, чтобы покататься. Мне нравилось ездить. Но мне нравилось и всё то, что я делаю. Нравилось убирать навоз, нравилось подметать, чистить лошадей.. И если мне не давали поездить – меня это ничуть не расстраивало. Это было просто чем-то дополнительным. Есть – отлично! Нет – всё равно всё замечательно! Наверное, поэтому ездить мне давали довольно часто. Не было во мне просящей)

С Дариной мне нравилось не так, как с Ольгой. Дарина и сейсас в «Райдере». Сейчас она даёт частные уроки, у неё свои лошади. И я вижу, что она сильный тренер. Но прокат был не её уровнем. Было явно заметно, что с прокатом ей скучно) Поэтому тренировки были довольно однообразными. Ну и к тому же я не была её учеником, а просто ездила. Практически без поправок. Сама. Просто под присмотром.

Попасти лошадей.
Убрать конюшню, всё подмести, покормить, почистить лошадей, поездить иногда… Я всё успевала и у меня ещё оставалось время!

Мне понравилось пасти лошадь. Частники больше не обращались, поэтому я попросила разрешения пасти прокатных лошадей. Без лишней скромности могу сказать, что для прокатных лошадей я тем летом была спасением. Они гуляли очень мало и в леваде, где не было ни травинки. А тут я. Я выводила каждую лошадь на час. И они с удовольствием ели траву! Я водила их подальше в поле, где трава более сочная.

Собрать травы.
А потом меня ещё научили тому, что я могу собирать траву в мешки руками и приносить лошадкам. Это был ещё один вид моей деятельности) Я хватала мешок (большой, от овса), перчатки и рвала зелёную траву. Я утрамбовывала мешок до нельзя. Набивала очень плотно, поэтому назад тащила волоком) Зато прокатные лошади на ужин ели травку!

Встретить тренера!
Ну а самым главным событием дня, был приезд Ольги. Я узнавала её голос за много метров)) Из дальнего конца конюшни могла расслышать и понять, что она приехала. Для меня это был самый главный человек в жизни)

А ещё я помогала ей чистить Валенсию. Это было просто невероятно! Не прокатных лошадей, а молодую гибкую Валенсию, которую работает только мой тренер!

Я помню, был случай.. Ольга приехала пораньше. Я в этот момент убирала конюшню и впереди было ещё много денников. А Ольга уже собиралась чистить Валенсию. Я побежала к конюху и робко попросила, могу ли почистить лошадь, а потом доубирать денники. Та рявкнула, что нет. Сначала убери, а потом чисти.

Я пошла убирать. Ольга посмеялась, сказав что-то вроде «используют детский труд», но ничего больше не сказала.
Вот эта была трагедия… Я убирала денники и лила горькие слёзы, от осознания, что сегодня я не буду чистить Валенсию! Сейчас мне так смешно это вспоминать)) Но мне так не хватает именно этого в конюшенных ребятах. Вот этой страсти, любви к простым вещам. Только вдумайтесь! Как я расстроилась! Мне не дали почистить лошадь! Вот уж действительно, желание жить и проживать мгновения рядом с лошадью.. Грустный день тогда был)))

Вот из чего строились мои дни на конюшне. Сейчас я думаю, как я вообще всё это успевала? И я не была в суете. У меня находилось время и с лошадьми пообщаться, а иногда и с людьми.


С Дариной сейчас занимается Даша.
Сверху