Оповаживаживание, обтяжка, заездка, тренинг и т.п.

Всем доброго времени суток!
Вношу поправку, не представилась и признаюсь не умею это делать.:oops: Я Анж, к лошадям пришла очень поздно в 90-ом году (мне было 15 лет), а с 1993 начала работать официально. Самой первой моей конюшней была племенная конеферма во Владимирской области, они занимались разведением лошадей тракененской породы. На тот момент начконом был, если не ошибаюсь Игорь Герштанский, Светлана Герштанская ветеринаром и Юрий Герштанский тренер. Именно к Юрию напросилась в ученицы, с этого все и началось. А уже на ЦМИ в 1993 г. понеслась другая история и т.п. О своем пути в конный мир тоже многое хочется рассказать, но это отдельная история. На своем пути по счастливой случайности встречала замечательных людей, о которых обязательно расскажу.

Все эти годы работала на автопилоте. Видимо столько информации скопилось, что хочется ее выплеснуть. Или движет скрытое желание взгляда со стороны.... И это тоже. Сколько не работай, а нюансов много и возможно в мою работу кто-то внесет иной подход, все может быть. С другой стороны не редко встречаю людей, которые просят совета как правильно выполнить такую работу. Сами понимаете, идеальных решений нету и природа лошади индивидуальная.
Сразу приношу свои извинения за свой не грамотный письменный:oops: Не придирайтесь, что выросло, то выросло....

Здесь буду писать в подробностях каждый день своей работы. Буду делиться с текущей работой на данный момент и по старым записям расскажу о работе раннее с другими лошадьми.

На данный момент речь пойдет о заездки трех молодых жеребцов. Имена владельцев, название хозяйства, клички лошадей упоминать не буду, заменю их на выдуманные. Все это потому, что может ни кто из выше указанных не хочет такой публичности. Поскольку мое желание говорить исключительно о работе с лошадьми и результате.

Еще этим летом 2018 ко мне обратился Ибрагим Коняшкин с просьбой заездить трех молодых лошадок для его лучшего друга Петра Семечкина. Ибрагим Коняшкин сам является владельцем конного комплекса и имеет своих берейторов для этого. А ко мне обратился, поскольку его работники зашиваются и отрывать от работы их не хочет. А я по его мнению вроде бы свободная.
В реале не свободная, нагрузка выше крыши. Но в свое время этот Ибрагим Коняшкин не однократно помогал и я просто в знак благодарности согласилась, правда с условием. А условие было простое. Для начала должна посмотреть лошадей и определить буду ли с ними вообще связываться.
Петр Семечкин оказался очень занятой человек и поездку к лошадям мне смогли организовать только в октябре. Я ехала смотреть трехлетних пацанов, которые по описанию добрые, ласковые, оповоженные и вообще мягкие и пушистые.

Возле конюшни меня встретил местный конюх, он провел к лошадям, которые паслись в поле с другой стороны конюшни. Передо мною стояли три крупных, уже почти созревших и очень самоуверенных жеребца. У меня возник вопрос, а сколько же им лет на самом деле. Конюх радостно сообщил, что двум уже 5, а третьему 4 и они все это время свободно гуляли в полях, набирались сил, вволю паслись на овсяном поле и т.п. Поскольку у меня самой рост очень мелкий, то они относительно меня очень крупные. Я попросила конюха на чумбуре завести их в конюшню и поставить в денники.

Мне нужно было посмотреть со стороны как они себя ведут, на сколько контактные и уравновешенные. Конюх-парнишка добрый, но с лошадьми похоже не опытный. Он попробовал подойти к одному рыжему и взять его за недоуздок. Благо на всех трех надеты недоуздки. Рыженький недоверчиво покосился и отпрыгнул от него. Конюх все же ухватился за недоуздок и рыжик резко задрал голову вверх и с дыбками отскочил. Из увиденного ясно, что лошади за пастбищный сезон отвыкли от человека и с ними придется работать с нуля как с отъемышами.

Все же с помощью ведерка с овсом он их уговорил самостоятельно зайти в конюшню, где мы их распихали по денникам. Мне нужен личный контакт с каждой лошадью в отдельности, что бы теперь проверить их на раздражительность и на сколько они готовы терпеть не приятные манипуляции. В денниках они особо не охотно подпускаю конюха, осаживаются, уходят от контакта. Поэтому попросила что бы он мне каждую сам пристегнул на чумбур и вышел из денника. В таком принудительном контакте охлопала каждую лошадь, огладила по щекотливым местам, загладила голову, уши и затылок. Лошади терпели, но напряженные стояли как перед бурей. Это очень хороший показатель, они не злые, умные, готовы с человеком идти на компромисс. С такими лошадьми приятно работать, да они мне очень понравились. Но при всем при этом в работе сильно запущенные.

С Петром Семечкиным договорились, что мы на своем коневозе приедем за их лошадками и переставим в КСК к Ибрагиму Коняшкину, поскольку у него есть в хозяйстве все условия для тренинга и заездки лошадей. Но попросила Петра до отгрузки что бы конюх напомнил им оповаживание. Но признаюсь, что как-то страшновато таких лошадей грузить без успокаивающего препарата. На всякий случай с Ибрагимом припасли препарат. По весу одна лошадка по виду 600 кг, другая 650 и 500. Ребята, я вас уверяю не меньше!

Приехали за ними уже к позднему вечеру. Нас встречал только конюх, помощников больше не было. Я, водитель и конюх. Усомнилась в наших возможностях и порядочности лошадей, сразу им уколола дозу средней седации. Через 20 минут они должны быть готовенькие, но прошло 30 минут и особо положительной реакции мы не увидали. Их не взяло.... Ни кто из них коневоза не нюхал, они тут родились и выросли. Лошадки на вид спокойные, но чуть проявляют не доверие. К людям за лакомством тянутся, гладится позволяют. Заходит конюх в денник, они лениво уходят от него, разворачиваются. Сопротивление показывают, но без резких психозов. Хотя глазки не добрые, головы задрали, сами напряженные. Не смотря на это взяла рыженького и повела на корде в коневоз. Машина стояла удобно, трап спускался сразу в конюшню с плавным подъемом. Не охотно, но без особых проблем с рыженьким мы уже вошли на половину в коневоз. По ходу выяснилось лошади не знакомы с понуканием вообще. При попытки пощекотать сзади хлыстиком жеребчика, он сделал резкий скачек вперед высоко задрав голову, а затем со всей силы осадился назад. При попытки подойти к нему, что бы огладить и успокоить, он мгновенно развернулся на 180 и ломонулся в конюшню. Получилось успокоить чуть и еще несколько раз мы подходили к трапу, но с каждым разом лошадь не паниковала, а просто отказывалась все сильнее и увереннее. Кроме того дверной проход в тамбуре очень низкий и по верху закреплен металлический профиль. При осаживание лошадь может удариться затылком об эту железяку. Поэтому рыженького мы поставили в денник и взяла черненькго, что покрупнее и на вид поспокойней. Он тоже на половину зашел в коневоз, после чего резко осадился и затылком ударился о железяку в дверном проеме. Осмотрели его, ничего себе не повредил. Мы попробали еще раз потихоньку каждую лошадку, но все они пошли на полный отказ. В виду того, что нас только двое, а лошади доконца к человеку не приучены и боясь их покалечить погрузку прекратила. Препарат их не взял и мне кажется вообще обратная реакция пошла. Увеличивать дозу нет смысла. Возможно этот препарат им не подходит. И страшно представить, если эта живая масса в дороге разнесет коневоз и сами покалечатся.... Мы уехали пустыми понимая, что все огорчатся.

Через неделю мы опять поехали за лошадьми, на этот раз днем, когда помощников хоть можно найти и без ширева. Посоветовалась с ветеринарными врачами, с конезаводчиками, с грамотными тренерами. Все они мне сказали, что препарат нужно подбирать и возможна обратная реакция, советовали грузить такими какие они есть.

Приехали, нас встретил тот же конюх, девочка и еще один крепкий мужичок. Завидя коневоз лошади начали дурить уже в денниках. Топчутся, свечат, крутятся, в руки не даются. С ширевом они по спокойней чуть были. В деннике рыженькому пристегнули корду, я с ним стою оглаживаю, пытаюсь общаться. Он топчится, уши заложил, голову задрал, пытается вырваться и повернуться задом, чуть на дыбки привстает. Девочки дала свой телефон, пускай видео запишет. Потом со стороны посмотрю, проанализирую ситуацию. Смотрю, она спряталась в соседнем деннике, мужичка попросила. Тот телефон взял, а сам тоже в конец конюшни ушел, конюх тоже в денник нырнул. Я не поняла их поведения. Может я такая страшная, что все так в рассыпную. Рыжика вроде успокоила и он высунул голову из денника в проход, но выходить из денника категорически отказывался. Тогда попросила ребят из соседнего денника выгнать его бичом. Рыжик выскочил в коридор, сразу попытался сбежать от меня, опять свечки, прям на людей прет, берегов не видит. Ребята в рассыпную. ))) Поставила парня обратно в денник. Взяла другого, довели до трапа и опять свечка, резкое осаживание, паника.

Не стала рисковать, лошади ведут себя на много хуже чем в первый раз. В первый раз мы хоть уже на половину зашли в коневоз. А сегодня из денника на дыбах выходим и хамим вообще. Короче уехали опять пустыми.

Петя Семечкин обещал решить вопрос с другим коневозом, сам обещал их загрузить и привезти на следующей недели. Не представляю как они это сделают. Лишь бы лошади не травмировались. Работника, который умеет оповаживать лошадей у них нету. А до погрузки этих лошадей по хорошему нужно еще оповодить и желательно обтянуть, они еще не обтянуты. А взрослых лошадей уже сложнее обтянуть, хотя тоже все решает терпение и время. Вот чего у них и нету, время.

Вот, жду лошадок примерно в понедельника или среду их должны привезти. Хотя рано радоваться, пусть еще загрузят. Кто знает, может и загрузят.
По ходу работы буду публиковать фото материал и видео в процессе работы. Если этих лошадок мне не привезут, то у меня в очереди на заездку ждет трехлетняя кобылка хоббик.

Вот сейчас вспоминаю погрузку. Петя Семечкин думаю огорчен остался тем, что я не справилась. Он говорит, что это не первые лошади у них такого плана. Ранее тоже были точно такие же лошади, даже хуже и их смогли загрузить. Я не спорю, все возможно. Видимо не достаточно у меня опыта в погрузки таких лошадей. Охотно верю, что есть очень опытные люди, которые смогли бы их загрузить и в целости доставить. Я не умею грузить таких лошадей и побоялась плохих последствий, поэтому прекратила попытки.

Вообще, судя по их поведению второй раз они были менее покладистыми. Все же препарат сделал свое дело, но возможно им бы подошел другой препарат. И для начала надо их полноценно оповодить, только потом пытаться грузить.

Сверху