Девять жизней одной кошки

Танечка, конечно, помню
А я полезла, перечитала. Как же классно я иногда пишу! *минутка купания в лучах собственного восхищения* :D
Кстати, они у меня все четыре в файл "Сказки для Кати" собраны. Ты для меня про ворону, я для тебя - про всякое... Так и живем :cool:
За вечер спасибо - он у меня тоскливый был, не знала, куда себя приткнуть, а тут хоть пообщались. И я еще не ухожу.

Кину под спойлер, ибо дублирую из своего дневника. Для Кати и остальных, кому интересно и кто еще не читал ;)

ДВА ДЕРЕВА

"Потом говорили, что человек этот пришел с севера..." (А.Сапковский "Ведьмак")

Отгоняя февральскую стужу и метели, брала в свои руки власть молодая весна. Сходил с полей снег, тянулись к солнцу подснежники, щебетали весело птицы. Мир просыпался от долгого тревожного сна, сбрасывал с могучих плеч покров тяжелых свинцовых туч, вдыхал полной грудью свежий, пахнущий влажной землей воздух, наполнялся теплом и жизнью. «Весна пришла!» - пели над своими гнездами ласточки. «Выходите весну встречать!» - высовывались из нор мыши-полевки. «Привет весне!» - жужжали первые толстые шмели, пролетая над распустившейся по утру вербой. Живому многоголосью вторил веселый прохладный ручей. Он радовался – талая вода напоила его, наполнила извилистое русло, и кое-где ручеек даже выплескивался из своих берегов. «Весна пришла, дин-дон. Весна!»

За высоким холмом, огибая его и убегая к горизонту, змеилась серой лентой дорога. Широкая, вела она из города в поселок, и всякий проезжающий этим путем мог вдоволь любоваться и густыми темно-зелеными соснами, и переливающимся на солнце ручьем, и даже разглядеть полет полосатого шмеля – при условии, конечно, что остановится и задержится ненадолго. Но люди торопились, люди летели вперед, мимо сосен, мимо подснежников, ласточек и шмелей. Мыши удивленно смотрели вслед пролетающим на немыслимых скоростях гигантам, парящие над землей соколы спускались ниже, пробовали догнать – ах, какая забава! – и отставали, быстро теряя к новому развлечению интерес. Весна пришла, пора семью заводить – что им до вечно спешащих двуногих?

И лишь в одном месте притормаживали люди по пути из города в поселок, лишь в одном месте хотелось им выйти из машин и постоять, посмотреть и подумать, и осознать, что не все просыпается ото сна с приходом весны, что не везде в полях и между холмами царят радость и оживление, не отовсюду ушла тишина. Со времен, о которых никто уже и не помнит, стояли здесь два старых раскидистых дерева, словно молчаливые неподкупные стражи на посту, который кто-то определил им столетия назад. Аркой их ветви склонялись над дорогой, отбрасывая на нее причудливые тени. Неугомонное вездесущее солнце играло средь ветвей в салки с ветром, и тени шевелились, переплетались между собой, и узор, таинственный и непонятный, сменялся калейдоскопом кривых и ломанных линий. Тогда казалось, будто деревья живые, будто они, качаясь и поскрипывая, вместе с тенями рассказывают что-то проезжающим под их сенью – и где-то очень глубоко внутри надеются, что их услышат. Ведь каждому хочется, чтобы кто-то выслушал его историю…

…Они назвали себя Святополк и Ярослав; оба были русобороды и русоволосы, широки в плечах и хороши собой. Как очутились они в этом краю, никому не ведомо, а сами добры молодцы о том не рассказывали. Поселились за деревней – сначала жили в полуразрушенном сарайчике, в котором текла крыша да скреблись по углам мыши, а несколько лун спустя выросла в чистом поле добротная изба – сруб сосновый, ставни, конек на крыше… Вкруг избы частокол поставили, но скорее для порядку, чем по нужде – ворота всегда открыты были, всегда рады были Святополк и Ярослав людям добрым, а злые к ним и не хаживали.

Были они мастерами на все руки – и кузнечное дело знали, и гончарное, и зодчими-строителями были отменными. Деревенские поначалу робели обращаться к незнакомцам-умельцам, но Ярослав сам стал предлагать помощь, и даже от платы за нее отказывался, и тут уж осмелел люд, привечал Святополка с Ярославом в каждом доме, и везде находилась для них работа. Никогда не показывали они, что знают и умеют больше хозяев, но то тут подскажут чего, то там поправят – за это ценить их деревенские мужики еще больше стали.

Пронеслась по округе весть, что в краю Озерном жить стали не богаче, но благополучно, и «спасибо» за это говорят двум чужакам, неизвестно откуда пришедшим. Никто не знал даже, братья они или просто по одной дороге жизненной бок о бок идут. «Ни прошлого нет у них, ни семьи», - говорили в округе. «В доверие втираются», - перешептывались по трактирам. «Работу у нас уводят», - хриплыми голосами бывалых пьянчуг недобро рычали местные плотники. Кузнецы, ребята поскромнее, в суровом молчании смотрели в пивные кружки, про себя с плотниками соглашаясь.

Никто зла специального не замышлял – оно случилось само по себе, хотя кто-то потом говорил, что видел, мол, человека в плаще, быстро уходящего прочь по укрытой сумерками дороге. Кто-то, правда, бился об заклад, что был это не человек вовсе, а плащ – не плащом, а крыльями о длинных перьях, и не шел он, а летел земли не касаясь… В одном сходились случайные очевидцы: во всем черном был силуэт. Если, конечно, был. Стемнело в тот вечер рано.

Ни пожара не приключилось – огня не видели, ни другого чего – только нашли наутро холмик серого пепла там, где еще вчера стояла изба. И вокруг – странное дело! – ни единого следа человечьего, лишь трехпалые отпечатки птичьих лап, словно ходила большая птица вокруг пепелища. Круг ровный вышел, будто граница очерчена…

Были ли Святополк с Ярославом дома в ту ночь, нет ли – но не видели их больше ни в Озерном краю, ни на многие мили окрест. На пожарище позвали люди священника, тот долго читал молитвы и размахивал кадилом, окроплял пепел и землю святой водой, но крест памятный ставить не разрешил. «Недоброе это место, - сказал он, - не придет сюда Бог, как ни зовите…»

Бог и правда сюда не пришел – но пришел человек в черном плаще, скрывающем сложенные за спиной крылья, и принес два семени, по одному в каждой руке. Встав ровно посередине дороги, незнакомец расставил руки, сбросил движением плеч тяжелый стеганый плащ, расправил иссиня-черные крылья.

- Наказано было вам нести свою службу у Врат Междумирья, - произнес он. Никто не слышал его слов, но они словно нож прорезали тишину и оседали на землю тяжелыми каплями ледяного дождя. – Дважды ослушались вы приказа и дважды покинули Башню. Стоять же вам отныне в краю Озерном – в краю, который сами вы выбрали, - и сторожить Междумирье здесь.

Разжав ладони, он бросил семена в землю по разные стороны дороги. Дождь уже лил стеной, и земля приняла в себя зерна, в которых билась горячими сердцами человеческая жизнь, и пустила эта жизнь корни, и выросли над дорогой два дерева. Одного взгляда на них до сих пор достаточно, чтобы понять (а не понять – так хотя бы почувствовать), что не природой сотворены они и что стоят здесь не по случайности, а по воле… Вот только чьей, до сих пор так никто и не знает.

12.04.2016
 
Ворона тебе писала-писала...
Разное отношение к животным я не считаю поводом для конфликта.
Позицию "соглашательства" не считаю признаком дружелюбия.
Ладно, ради вороны. Так ради вороны. Соглашаться со мной не надо. И я с тобой не соглашусь. Постарайся просто не оскорблять мою любовь. И я твою не буду. Наверное, ты тоже любишь лошадь. Как-то более платонически :). Юля права, платоническая любовь - тоже любовь.
Маринка вот старалась, любимую помаду пожертвовала
Передай спасибо Марине за письмо от вороны.
 
Дамы, не ссорьтесь.

Я вот тоже люблю ездить верхом, щас объясню, почему люблю коней верхом больше, чем с земли.
С земли человек не ровня лошади (с кем лошади пробовали играть, тот поймёт) слабее, медленнее, выдыхается быстро. Никогда не получится полноценно с лошадью пообщаться с земли, можно пасти в руках (только пастись лошадь может и без вас), угощать, чухать, но самый лошадиный кайф - движение. Не может человек двигаться как лошадь, если не залезет верхом.
Неужели ни у кого не было такого, вот лошадь гуляла, ни шатко, ни валко, без козлов и попрыгушек. А после под седлом косится на всадника лиловым глазом: "Ну давай, давай поскачем, разреши только". И тут всадник разрешит, и ветер в лицо, и всадник сливается с конём в одно целое, и пейзаж сливается вокруг, а после оба шагают довольные, дышат глубоко, и лошадь снова глазом: "Я молодец?", а всадник её по шее охлопает: "Ты, несомненно, молодец".

Во это кайф, откуда в руках такой кайф возьмётся?

А у меня печаль, я вчера на своего сесть собралась, приоделась, штаны ватные, куртку тёплую сняла, коня надраила, поседлала, карманы сахаром набила, вся такая красивая выхожу, а там полиция.
Три часа опросов, каких-то схем рисования, отпечатков пальцев снимания, вот и покаталась. Всё бы ничего, но сесть верхом я собираюсь раз в сто лет, на своего вообще редко, то конь уже отработает и его жаль тревожить, то я себя не очень чувствую, то устану, как собака, то погода совсем не радует. Тут собралась и на тебе...
 
О! Какая тема! Любовь!

И тогда я пообещала себе больше на нее не садиться. И я держала это слово следующие 7 лет. До самой ее смерти. И все это время, и сейчас я люблю Лялю отнюдь не платонической любовью. Я хочу не просто общаться с ней, я хочу ездить на ней верхом. И этот рай на земле ходил у меня перед носом 7 лет, и иногда я мечтала, что вот если бы точно знать, что через пять минут наступит конец света, то тогда я села бы на нее и поскакала, и мы бы умерли в один миг - на галопе. А еще я ездила на других лошадях "вприглядку" - ездила на них, а смотрела на нее и думала о ней.

Есть потребность "иметь" другое существо, но ради его пользы ему создают наилучшие условия, которые ущемляют любящего.

Можно любить животное и без потребности его эксплуатировать

Вот выше это и произошло и было названо "платонической любовью":

Любовь к лошади без потребности ездить на ней верхом я считаю платонической. Т.е. не вполне полноценной, не реализованной полностью.

Платоническая любовь тоже любовь ;)

И тут возникает мысль, что платоническая любовь приносит больше радости (с намёком на её большую чистоту):

Почему, мне иногда хочется поездить, без необходимости двигать Лесю, и я получаю радость от этого. Но во много раз мне важнее принести ей радость, что-то сделать для нее и я получаю от этого еще больше радости.

Один получает большее удовольствие на спине лошади, другой, кормя её морковкой и гладя по шее. Элемент "получения" блага для себя есть и в том и в другом случае. Просто он разный. В одном случае при активном участии "любимого" в другом случае участия меньше, а иногда может его и не быть совсем (например только смотрим и радуемся). Значит ли это, что у аквариумиста, который не имеет физического контакта с рыбками, любовь ещё чище, правильнее в таком случае?

И тут мы приходим к:
То есть, любви как таковой у тебя нет. Ты не любишь другое существо - ты любишь свои потребности, реализуемые за его счет. Мне бы это было дискомфортно, мне тяжело жить без любви, и я до идиотизма не умею быть потребителем. Я тебе завидую, правда.

Появилось слово "потребитель".
А у, например, родителей к детям это потребительская любовь, основанная на необходимости реализации родительских инстинктов или настоящая? А у детей к родителям чувства являются истинной любовью или это тоже удовлетворение разнообразных потребностей, например в уходе, защите, общении, знаниях?
Где эта грань между потребительством и настоящей любовью, она в том, чтобы ничего для себя не иметь от объекта любви? Такая игра "в одни ворота"?


И вот ещё один нюанс. У нас слово любовь очень-очень широко используется там, где вполне подошло бы слово "нравится". Чем значимость слова "любовь" естественно принижается. Например, можно сказать про арку из деревьев:

Я ее любила очень.

А можно так сказать и про любимое животное, или про что-то (кого-то) ещё более значимое. Слова одни и те же и мы привыкаем не особо реагировать на смысловую силу часто используемого слова. И в тех случаях, когда такое слово очень уместно, оно уже не вызывает должного эффекта передачи чувств, эмоций, смысла.


Вот что в вашем понимании обозначает слово "любовь"?
Какая она по вашему должна быть в наивысшем значении? В пике величия и красоты?
В чём её отличие от симпатии, физического влечения, чувства долга, реализации своих невероятно разнообразных потребностей (хлеба и зрелищ :) ), комплексов и других рядом стоящих, похожих понятий?


И в отступление от темы. Это как? Сродни телепатии? Что за истории?
а Маринка эмпат в разы круче меня. Я вообще первое время ее из-за этого пугалась и чуть не уволила.
 
Последнее редактирование:
С земли человек не ровня лошади (с кем лошади пробовали играть, тот поймёт) слабее, медленнее, выдыхается быстро. Никогда не получится полноценно с лошадью пообщаться с земли, можно пасти в руках (только пастись лошадь может и без вас), угощать, чухать, но самый лошадиный кайф - движение. Не может человек двигаться как лошадь, если не залезет верхом.
вот да
властвуем на лошадью в результате мы как раз с земли. Мы им на ней не ровня. Но за счёт большей настойчивости. большей злости. большего ума заставляем их вести так как нам надо А сверху мы с ними сливаемся. При этом лошади скинуть с себя всадника. любого, в общем не вопрос. Но мы вместе летаем) а они не скидывают. Они дают нам крылья Практически по доброй воле
 
nBgeMc3PbgI.jpg
доброе утро =)
 
Присоединюсь к тем, кто не может не ездить. Для меня не ездить - все равно, как "дружить" с любимым мужчиной, но не иметь секса.
Можно гладить бархатный нос, но езда- это слияние: учащенное дыхание двоих, два колотящихся сердца, восторг, общее удовлетворение.
Вот такое у меня получилось определение:rolleyes:
 
ну я могу ездить могу не ездить)) две недели не сидела верхом. не слишком из-за этого переживаю) Но разница общения сверху и снизу у меня явно в сторону верха)
но мне в принципе не близко потискать, погладить и прочая романтика) Беда в том что они лезут тискаться)
 
А я помню времена - счастливые времена! - когда была возможность ходить с конем в руках гулять. Не пасти - зимой дело было, - а именно гулять. На несколько часов. В лес, в поле... Нельзя сравнивать ВЕ и такое вот времяпрепровождение. Это две разные грани одного целого, и обе они прекрасны.
 
:oops:Я гулять вообще не очень люблю...Даже у гуляния должна быть цель впереди:rolleyes: точка В, так сказать.
Исключение -оч.интересный собеседник. Тут цель- общение. А движение - бонус:)
 
Не от души, а Маринка эмпат в разы круче меня.
Катя, ты меня сейчас просветишь и исправишь мои ошибки. В моем представлении эмпатия - это личная аналогия. Т.е. когда ты ставишь себя на место кого-то или чего-то другого. Представляешь себя кем-то и рассуждаешь и чувствуешь от его лица. А почему эмпату нельзя говорить "спасибо"? И в такой трактовке я не назвала бы тебя крутым эмпатом (ты только не обижайся, пожалуйста), потому что меня ты часто совсем не понимаешь и порой интерпретируешь с точностью до наоборот. Но, возможно, с другими у тебя получается гораздо лучше.
властвуем на лошадью в результате мы как раз с земли. Мы им на ней не ровня. Но за счёт большей настойчивости. большей злости. большего ума заставляем их вести так как нам надо А сверху мы с ними сливаемся. При этом лошади скинуть с себя всадника. любого, в общем не вопрос. Но мы вместе летаем) а они не скидывают. Они дают нам крылья Практически по доброй воле
Вообще прямо мои мысли. Вот прямо эмпат ты, Вера. Плюс стопятьсот.
езда- это слияние: учащенное дыхание двоих, два колотящихся сердца, восторг, общее удовлетворение
На этом месте меня опять "повело". На самом деле после вчерашнего разговора я себя очень странно чувствую. Вроде держала себя в руках, да и по Ляле особо не тосковала, а теперь мне не просто хочется верхом, но хочется именно на нее. А после таких слов - ну просто ... Хорошо еще, что я сегодня на конюшню не собираюсь. Хотя есть желание вскочить, поехать, сесть верхом и наплевать на все. Но терплю. Я его сейчас через день на свободе работаю. Завтра поеду. До завтрашнего дня мне обязательно надо как-то успокоиться и пригасить в себе желание. Не представляю, как. Ну, дамы, вы даете.
 
Сверху