Доступность драйвинга для частного владельца

И почему же в хозяйстве для обучения трелевке изначально заграничного тренера приглашали. И она учила уже опытных упряжников. Надо было просто хомут напялить и пойти трелевать.
 
Поверьте человеку, который обучался упряжной работе у профессионалов высшего класса. Всё не так топорно. Необходимая амуниция и этапы обучения (вовсе не 2 недели, а месяцы) есть в моей статье. Ссылку давала в начале темы.
Однако и Вы поверьте человеку, приучившему к трелёвке не одного коня. Азы - это неделя-другая. Дальше по мере необходимости. Отнюдь не ежедневно и не регулярно. Непосредственно в процессе работы происходит дальнейшая наработка навыков. В нашей местности конная трелёвка древесины всё ещё остаётся обычным, рутинным хозяйственным делом. Валёк я себе сделала - никто не покупает и не продаёт их, все делают, это не сложно.
 
Вот только к ней тоже нужны определённые знания, навыки, специальная амуниция и длительная подготовка лошади. Но экипаж за 500к действительно не нужен, это плюс.
Так это замечательно, если будет требоваться много навыков и соответствующая подготовка. Тем интереснее
Двуколка короче и маневреннее, можно кучерявые препятствия проходить, в т. ч. змейки, уклоны, возвышения, ямки и т.п., собирать предметы по пути... Разворот на месте хоть на 180, хоть на 360. Принять пассажира, подвезти в заданную точку, высадить. Поклажу перевозить можно. И на санях тоже много чего можно.
Если это сделать как вид спорта, то выглядит невероятно заманчиво
 
И почему же в хозяйстве для обучения трелевке изначально заграничного тренера приглашали. И она учила уже опытных упряжников. Надо было просто хомут напялить и пойти трелевать.
Потому что в том конкретном хозяйстве , о котором вы пишите, - хозяева живут в Европе и трелевку конную увидели первый раз именно там.
 
И почему же в хозяйстве для обучения трелевке изначально заграничного тренера приглашали. И она учила уже опытных упряжников.
Вероятно потому, что местная традиция была прервана, и людям не у кого было научиться дома, а пригласить заграничного спеца возможность нашли. Молодцы, спору нет.

Однако у нас всё проще.
 
Может быть просто не всем нравится "местная традиция" "обучения" лошади за один день?
А может быть, у некоторых жителей городов предвзятые и поверхностные представления о местных традициях - образовавшиеся понаслышке, по дебильным видеороликам в интернете, по каким-то странным и диким примерам?
 
А может быть, у некоторых жителей городов предвзятые и поверхностные представления о местных традициях - образовавшиеся понаслышке, по дебильным видеороликам в интернете, по каким-то странным и диким примерам?
Поверьте, примеров великое множество, и не в городах вовсе. Я уже 20 лет созерцаю крестьянский быт великоруской провинции так сказать, собственными очами. И очень много за это время интереснейшего опыта накопилось. Но всё-же долгий путь к умениям лошади европейской традиции мне как-то ближе и логичнее.
 
Ну вот у меня был один знакомый крестьянин. Заездить в упряжь мог любую лошадь. Спокойно, без вреда для лошади и людей. В одиночку. Ковать, упряжь делать, оглобли - все умел. Запрягал красиво, все по делу, каждый ремешок с любовью сделан, смазан, подогнан. Получше будет нашего специалиста из музея русской тройки. Но. Это крестьянин. Нафиг ему сдалось себя пиарить, они этого не любят и никогда не будут этим заниматься. Они (местные из глубинки) не умеют учить за деньги, только по дружбе. Они довольно презрительно относятся к людям, которые не заготавливают сено сами и на весь сезон, не озадачиваются хорошим сеном и тд. Ну и много нюансов по общению. Гораздо проще найти специалиста в городе, или за рубежом, чем разыскивать специалистов оставшихся в провинции.
 
Лично меня зацепило вот это:
Понимание красоты и эстетики, а драйвинг в первую очередь - эстетика, в генетике европейцев.
Слава науке, черепа измерять теперь не обязательно - можно провести анализ ДНК по окурку или использованному пластиковому или бумажному стаканчику.
Пишу из "цэ Европы" - с пониманием красоты и выбрасыванием повсюду мусора, у нас всё, как и в не-Европе.
Возможно, военная форма от Хьго Босса была красива и великолепна, но...
По делу: вот на нашем ипподроме (Одесса) можно было бы заниматься азами драйвинга. Во всех конюшнях есть помещения для хранения беговых "качалок" и поставить там же небольшой экипаж не будет шоком ни для работников, ни для лошадей, которые стоят на конюшне.
Есть три дорожки: скаковая (сейчас не используется вообще, перепахана и проборонована, но лошадей скаковых к нам в прошлом году не привозили и в этом, может, не привезут): если её укатать, то она может использоваться как тренировочная для рысаков, чтобы не портить призовую дорожку.
О призовой молчим - простая грунтовая, но с уклоном, с виражами, вдруг экипаж её попортит и т.д., и т.п.
И всепогодная, попросту говоря песчаная (не чистый песок, есть там и землица). По ней ездят или после дождей, или в сезон зимней распутицы. В остальное время она предоставлена ЧВ - после 14 часов делай там, что хочешь, хоть скачи верхом галопом.
2 полноценных конкурных плаца (грунт - песок), один из них занят 2-4 часа в день, в остальное время - договорился с владельцем плаца, и делай, что хошь.
Правда, если грунт на плацу взрыл колдобинами и буграми - будь добр, убери за собой, выровняй.
Как рысачник-дилетант скажу, что драйвинг мне не по душе.
Но если человек хочет хоть чуть-чуть, совсем чуть-чуть почувствовать азы драйвинга, то можно "порулить" в беговой качалке ( в тренировочной тяжёлой, по-моему она ближе к экипажу, чем призовая, и стОит дешевле).
На загородных конюшнях обычно есть место для хранения всякого добра и редко где нет места для качалки или для экипажа.
Рассекай по грунтовым дорогам на собственной тяжёлой качалке, а найдя подходящий пустырь (удивительно, но не всё у нас распахано-засеяно), закладывай виражи.
Но это будет жалкое подобие драйвинга, без грума (где его приткнёшь на качалке?) - но хоть почувствуешь, как это - править хоть каким-то средством передвижения с запряжённой в него лошадью.
Полно рысаков, заезженных и добронравных, но не показавших нужную резвость.
Для настоящего драйвинга их ноги могут оказаться недостаточно прочными - резкие повороты не желательны, плюс проблемы с переходом на галоп.
И было бы интересно поискать в окрУге конеферму - возможно, её владельцы будут не столь круты, как владельцы КСК: согласятся поставить у себя экипаж или "качалку", даже не думая, что за это надо брать деньги (! мы так стояли и на ферме, и в КСК - никому в голову не приходило требовать плату за хранение "качалки" в каком- то из их помещений). А вокруг - природа, грунтовые дороги и плац, не загруженный, как московское метро в час пик.
 
У нас весьма титулованные драйверы едут и выигрывают на рысаках. У них ноги железные в принципе.
 
Лично меня зацепило вот это:
И меня. Но не нашла цитату;) .
Гораздо красивее и лихачнее русская тройка!
Всегда и во все времена была в почёте и у европейцев тоже))).
По скорости, по фигурной езде и безусловно по красоте и рядом не стоит классическими европейскими двойками и четвериками.
 
Нет. Культура - дело генетическое.
Понимание красоты и эстетики, а драйвинг в первую очередь - эстетика, в генетике европейцев.
Гораздо красивее и лихачнее русская тройка!
На мой взгляд, основа истинной красоты - простота, скромность, целесообразность. Этим красота и отличается от понтов и вычурных гламурных красивостей.

В отечественной литературной традиции много и глубоко разбирали этот вопрос. Иван Ефремов, например, в романах. Максимилиан Волошин в своей работе о Сурикове. Леонид Соловьёв.

Эстетика европейского драйвинга тоже имеет источником целесообразность прежде всего.

Дальше уже дело в личных эстетических предпочтениях. Но не только. Любовь открывает видение красоты.
"Чтобы увидеть красоту Лейлы, надо смотреть на неё глазами Меджнуна." (это Руми...)

На мой сугубо личный эстетический взгляд простые сани-дровни и сани-кошевки исключительно красивы. Обычная русская одноконная запряжка. Видимо, такая у меня "генетика".

Ну вот у меня был один знакомый крестьянин. Заездить в упряжь мог любую лошадь. Спокойно, без вреда для лошади и людей. В одиночку. Ковать, упряжь делать, оглобли - все умел. Запрягал красиво, все по делу, каждый ремешок с любовью сделан, смазан, подогнан. Получше будет нашего специалиста из музея русской тройки.
Вот она где живёт, настоящая красота.

Тройка не полезна для лошадей. Коренник еще нормально, пристяжки это жесть. Там, где я работала по этой причине от троек отказались в катании людей, перешли на европейские пары.
Я так же считаю. Изначально "лихая тройка" - запряжка для праздника, т.е. те же понты. Не на каждый день - а только на Святки и на Масленицу промчаться - так, чтоб все ахнули. Ну и несколько дней тренировок накануне. Мода на тройки вне праздника - это понты совсем корявые, извращение традиции. Именно когда красивость вытесняет красоту.

Кроме того, тройки работали на почтовых трактах. Но там это был уже вопрос выживания в далёком и опасном зимнем пути. И всё происходило более буднично. Галопом не очень-то скакали, больше рысью и шагом. И пристяжным бошки набекрень не заворачивали, насколько я понимаю. Т.е. пристяжные несли нагрузку примерно так же, как лошади в пароконной запряжке. Но между ними располагалось не дышло экипажа, а коренник в оглоблях. Можно считать, что здесь просто "два дышла".

Где-то на форуме мы уже обсуждали эти тонкости.

Opera Снимок_2024-04-14_152203_zabir.ru.png


scale_1200.jpg
 
Последнее редактирование:
Знаете, Медведица, уж к кому, а ко мне не надо применять обвинения в "нерусскости". Мы как раз единственные, помнится, ещё когда в Свечинском только пытались популяризировать драйвинг в России и владельцы Богдарни купили первых своих владимирцев и тоже их привезли на "санинг", были в русских санях и русских костюмах. Взяли тогда 3-е место вместе с Музеем орловского рысака.
1713084709049.png


И драйвингом домашним баловались, и телегингом, и санингом, и даже "тройнингом". Но это было уже очень давно и "не правда". Сейчас на это всё нет не времени, ни энтузиазма, ни желания. И смысла не вижу. Поскольку кроме "крестьянка чумазая" в свой адрес от конного сообщества ничего не слышу. Энтузиазм заглох, занимаюсь тем, что деньги приносит. А это всё - баловство.
Но вот не поленилась, фотки раскопала уже архивные, можно сказать.
 

Вложения

  • tNF5XM3m9pc.jpg
    tNF5XM3m9pc.jpg
    295,8 KB · Просмотры: 56
  • 3-aOcJ_EBLk.jpg
    3-aOcJ_EBLk.jpg
    198,7 KB · Просмотры: 51
  • aIQMV08N8ig.jpg
    aIQMV08N8ig.jpg
    282,6 KB · Просмотры: 55
  • drzm5F20b_s.jpg
    drzm5F20b_s.jpg
    272,6 KB · Просмотры: 56
  • IV-2YOhl6FE.jpg
    IV-2YOhl6FE.jpg
    141 KB · Просмотры: 56
  • MbWHKDy5Fqw.jpg
    MbWHKDy5Fqw.jpg
    444,3 KB · Просмотры: 54
  • -uovUDKGQdc.jpg
    -uovUDKGQdc.jpg
    212 KB · Просмотры: 52
Сверху