А мне кажется, что персональный самовоз - это уже не самовоз. Вся прелесть самовоза в том, что их берут пару в двухместную коневозку и едут на соревнования, и при этом минимуме затрат оттуда сразу много человек привозят разряды, при этом часть из этих новоиспеченных разрядников на другой лошади вообще, наверное, еще долго не сможет так проехать. В отличие от несамовозов, которых могут завезти шестиместной комфортной коневозкой, но они все равно большей частью снимутся с маршрута под неопытными всадниками. Т.е. это опытные лошади, которые обладают техникой, самостоятельностью и опытом, и на своих высотах проходят все чисто, вне зависимости от того, мешают им сверху или нет. Ну а если в выездке, то это лошади, обладающие достаточно высокой отработанной кем-то ранее техникой элементов, движениями, гибкостью и покладистым характером, и этой техникой и движениями добирающие дополнительные баллы на ездах, где такое качество еще не могут показать другие лошади. Т.е. они ему привозят дополнительные баллы. Например, лошадь, когда-то подготовленная к БП, но по старости или другим причинам больше не выступающая на сложных ездах, на ездах МП будет хорошим самовозом. Наверное, как-то так.