Значит, про границу и таможню.
И вот подходящая песенка фоном:
В общем, дернула меня как-то нелегкая поездом поехать в Варшаву. Поезд шел через Украину. Частично я про это уже рассказывала. Сейчас дополню
Тиха украинская ночь. Поезд стоит долго. Идут по поезду те самые бравые ребята, таможенник и пограничник.
Я честно разложила все содержимое рюкзачка, состоявшее из пары трусов, пары маек, запасных джинсов, клетчатой юбочки выше попы для вылазок из монастыря в город и распечатанной собственного производства статьи о чем-то вроде "теологические концепции ответственности в праве". Соотношение статьи и юбочки служивые совсем не оценили.
В целом содержимое рюкзачка таможню очень расстроило. Таможня посмотрела на меня как на безнадежно потерянного члена общества и потопала дальше.
А пограничник попросил паспорт. И радостно сказал, что у меня в нем печать неправильная, и она его не устраивает.
Я тихо обалдела. Всю Европу, Россию и ряд некоторых других стран эта печать три года как устраивала, а для Украины вдруг рылом не вышла.
И мне говорят, что вот сейчас снимут с поезда для проверки личности. На неопределенный срок.
Я им как дура стою и битый час поясняю, что личность моя более-менее известна, проверить ее и попроще можно. А мне опять про то, что печать не нравится.
А я им пальцем в сто штампов о пересечении границы тычу - мол, здесь вот всем нравилась, и здесь, и здесь тоже. И как вообще вы себе представляете, чтобы я три года чуть ли не ежедневно с бракованным паспортом по миру разъезжала.
Потом мне надоело и, несмотря на глубокую ночь, я ему предложила одному очень главному "пограничному" руководителю звякнуть. По стечению обстоятельств у меня его личный номер в записной книжке телефона имелся.
Пограничник посмотрел в записную книжку телефона, посмотрел еще раз в паспорт под другим углом и сказал, что так и быть. Может, и сойдет печать.
Не будем уважаемого человека будить среди ночи с глупостями.
По прибытии в Варшаву я всем знакомым полякам, украинцам и русским показала паспорт и спросила: "Ребята, да что не так с этой печатью-то?"
Братья-славяне ошеломленно на меня посмотрели и начали невежливо ржать всем интернационалом.
"Ты совсем того, да? Денег они ждали, пофиг какая там печать!"
Прикол в том, что вот этого ожидания денег я даже не предположила при проверке. Я б, может, и дала, если бы догадалась. Но не догадалась. Наверное, в истории украинской границы я осталась самой тупой бабой без малейшего признака мозгов