Я глубоко убеждена,...что, если человек готов ездить, несмотря на такой страх, который приводит его в состояние ступора, паники и дезориентации, падает и снова приходит, значит ему это на самом деле нужно. Тот страх, который приходит из домашних или школьных проблем, он генерализован, отражен в теле, и, по большому счету, не так важно, в какой области его проявления мы будем с ним бороться. Если удается его преодолеть в верховой езде, то, как следствие, улучшается самоощущение человека во всех областях жизни.
Эмоционально насыщенная ситуация ВЕ просто "проявляет" уже сформировавшийся психологический дискомфорт. То, что эти два вида страха в сознании конников и тренеров не разделены, часто приводит к печальным результатам. Либо мы ставим на будущем всаднике крест: "Столько лет ездит, а все равно боится!", либо получаем через несколько лет уже не боящегося всадника, но с серьезными проблемами посадки, "Какой смысл его переучивать, если он за столько лет не научился!", либо усугублям психологическое состояние человека очередной неудачей: "Уж как хотел, да и на это неспособен!"
Поэтому получается, что люди, испытывающие этот вид страха фактически предоставлены самим себе, сумеют или нет найти путь преодоления, а любой тренер посоветует "заставь себя, преодолей", что, как я уже писала, не всегда, но довольно часто приводит к обратному эффкту.