Миллион удовольствий. С надеждами в 2024

а с кем этот красавчик блястючий сфотографировался?

Володины родственники: брат и племянник.
Брат сейчас работает и живёт с семьёй в Польше. Племянник работает в Германии.
Свекровь там одна((
 
Европа получила себе ост-арбайтеров (восточных рабочих) безо всякой войны...
Ну вот откуда у Ксюши это убеждение, что она родителям ничего не должна и только они ей всё должны? Я как-то понимала, что родители имеют право интересоваться и быть недовольными моими оценками, при том, что они никогда (!!!) не упоминали о деньгах, которые на меня тратят и о своих заботах обо мне. Я просто видела, сколько они работают! И на работе, и дома, и на даче.
По-моему, такое "минное поле" Ксюша устраивает не из-за глубокого внутреннего убеждения в своём праве на свободу, а из-за того, что нащупала надёжный способ избегать неприятных для неё разговоров.
Тут только Вы можете решать, надо ли от неё требовать лучшей учёбы вообще и как именно с нею общаться. Вы - самый близкий для неё человек и чувствуете все нюансы её настроения и переживаете из-за них.
А нам кажется, что мы трезво видим со стороны - что да как.
Но это настолько "со стороны", что я нисколько не претендую на правильность своих предположений, но и совсем промолчать не хочу: знаю, как неприятно ощущать себя на "минном поле", но не надо винить себя за то, что Вы иногда на нём ошибаетесь.
 
Последнее редактирование:
Свет, Вы всегда высказываете своё мнение настолько деликатно, что это не вызывает отторжения, а заставляет прислушаться. Спасибо Вам за такт и неравнодушие))) Я всегда жду "обратной связи" от своих постов, конечно, не из серии: "выпороть её надо и дело с концом".
После Вашего поста решила с Ксюшей поговорить про права и ответственность)))
Скажу вдогонку: моя психолог и многие другие известные несут в массы установку, что школа- это дело только ребенка. И только его.
 
Про чужих детей очень хочется сказать: "Это дело только её! Пусть потом кусает локти и расхлёбывает!", но т.к. я пишу Вам, а для Вас Ксюша - самое дорогое, то понятно, что "пусть потом кусает локти!" не подходит.
Ответственность...
В интернете есть сборники еврейских житейских мудростей, а я одну из таких мудростей услышала в отрочестве от своей учительницы музыки: "Знания - это та ноша, которая не тянет" (т.е., не явл. грузом, который тяжело нести).
Кратко и вроде бы даже банально, но на меня произвело сильное впечатление.
Моя родственница тоже с трудом "пробивалась" к дочке, которая сказала: "А зачем хорошо учиться? Я буду блогером и этим зарабатывать на жизнь!" - они в классе решили, что это отличный способ устроить свою жизнь.
 
Скажу вдогонку: моя психолог и многие другие известные несут в массы установку, что школа- это дело только ребенка. И только его.
Но обязанность дать образование ребёнку почему-то возложена на родителей...
 
Про багаж знаний я Ксюше рассказывала, вот хз, что у неё осело и осело ли.
Понимаете, когда ребенок- молчун, трудно понять, что у него в голове.
Иногда у Ксюши бывает настроение поболтать, но не всегда я бываю в это время рядом(((
Но обязанность дать образование ребёнку почему-то возложена на родителей...
Да, родители должны обеспечить посещение ребёнком школы)))
 
Вот так моя подруга жаловалась на дочку-молчунью. У моих родителей была противоположная проблема - трудно "заткнуть фонтан", у меня на каждый их довод находился свой довод или вопрос.
 
моя психолог и многие другие известные несут в массы установку, что школа- это дело только ребенка. И только его.
Дети бывают очень разные. Перейти на домашнее обучение это проще простого, вот потянуть весь объем по сдаче зачётов потом, это сложно. Самоконтроль у ребенка , как правило очень слабый, а у родителей не всегда есть время и силы учиться в школе ещё раз. И объяснить ребенку надо , что учёба на удалёнке, это огромный, дополнительный груз на родаков. Либо по времени, либо финансово на репетиторов.
Но, кто-то ведь должен нести ответственность за результат этого удалённого обучения - готова ли Ксюша нести эту ответственность. ?
У меня младший ребёнок с 7-го класса был на домашнем обучении, мозгов у него много, на учёбу он забивал по максимуму, но школу закончил и даже в ВУЗ поступил. Но, у него нет вообще проблем с коммуникацией, ни со взрослыми, ни с ровесниками. И два родителя у которых за плечами МГУ. Поэтому мы прекрасно понимали, что можем ребёнку дать много больше, чем учителя в школе.
Как в этом плане быть с ребёнком, которому общаться сложно, советовать точно не берусь. Но, я школу тихо ненавижу с детства и до сих пор и один Бог знает, как я благодарна своей маме, что она послушала в своё время высококвалифицированного психолога, который ей сказал - нравятся девочке лошади и не нравится школа, так радуйтесь и дайте ей возможность быть там где ей нравится. Она же девочка, ей в армию потом не идти, зачем калечить психику ребёнку. До девятого класса я в школу ходила редко, реденько, а потом перешла в другую, там школьная жизнь захлестнула и я без единого репетитора ( родители правда мои вместо них выступали местами))) поступила в МГУ, но что интересно, всё равно всё к лошадям вернулось. У Ксюши есть что-то , что именно ей нужно и важно, в жизни?
 
Я тоже думаю, что Ксюша домашнее обучение рассматривает просто как "не ходить в школу".
А кто, интересно, в 11 лет рассматривает по-другому?))
Представляю, мне б в те годы сказали, что можно в школу не ходить)).
 
Последнее редактирование:
Юль, Ксюше 14-ть)))
Я честно скажу: я давно не лезу в её учёбу.
Потому, что вот так: " Я с работы пришла, неси учебники, будем заниматься! " - с ней не прокатит.
То есть заставить можно, но это скандал на час с полностью испорченными отношениями.
Я как-то подловила её хорошее настроение и я никуда не неслась и мы так хорошо французским позанимались, как подруги.
Но блин. Это редкость.
А так она учится сама. К моему удивлению, она закончила год в основном с "4", потом по количеству " 3" Ну и редкие "5"
В разговоре я с удивлением обнаруживаю знания😆
Например, когда я, после выставки костюма, рассказала ей, что свадебный наряд невесты весил 25 кг плюс драгоценности, Ксюша сказала, что знает это факт- на истории им рассказывали. Ну и т. д.
Маш, она постоянно рисует и пишет.
В отпуске, она периодически что то на телефоне писала. Я говорю С кем ты всё переписываешься?
Она говорит: Я заметки пишу!
Мне она редко показывает рисунки. А записи вообще один раз, когда ей 8 лет было.
Я библиотекарь и литературу очень люблю. То что я прочитала у нее, вызвало у меня восторг. Честно. Я бы так не написала.
Но сейчас она мне не показывает ничего, больше из за стеснения.
И вот портить отношения из за школы я совсем не хочу!))
 
Последнее редактирование:
И вот портить отношения из за школы я совсем не хочу!))
Ещё не хватало. Родители, это единственные люди у которых ребёнок может искать защиты от школы. Если ребёнок ощущает свою полную беззащитность это неминуемо приводит к тяжёлым комплексам. С ребёнком вообще отношения надо хорошие иметь, а уж из-за школы их портить вообще табу. Уж очень наши школы далеки от идеала и чем дальше, тем хуже в этом плане. У меня муж преподаёт в ВУЗе и уже много лет наблюдает, что идёт полное разложение школьного преподавания. Дети даже из хороших, платных школ, из которых раньше приходили разносторонне развитые подростки, сейчас за очень редким исключением , сильно зашорены в рамках профильных предметов, а шаг в право, шаг в лево и беда. Поэтому школа того точно не стоит, чтоб с ребёнком отношения портить.
 
Почему дальше хуже?))) У нас вот в Преображенском округе Вассермана выбрали и теперь он сказал, что с 11 лет уменьшит образование до 8🤭
Интересно как 🙄
 
Внесёт законопроект.
Мы вот учились 10 лет (и Вассерман в том числе) - и ничего от этого не потеряли.
Я бы 10 лет оставила - не представляю, как втиснуть математику в 8 лет, у меня ещё точно в 8-м классе мозг не дозрел до того, что стали учить по математике и по химии в 9-м и 10-м классах, а вот программу по гуманитарным дисциплинам очень бы увеличила - не по учебным часам, а по самостоятельным заданиям.
 
Моя дочь «не училась» в школе, считай всю среднюю школу «просиживала попу». «Маша, куда ты после школы? - Я? Нуууу.. миит или Станкин… чтоб ходить близко. Маш, а кем? Нуу не зна… да лучше продавцом в Дикси, чтоб ходить близко…» 🤣🤣🤣
А потом в конце 10-го, у неё что-то щелкнуло в голове, она поменяла школу, стала учиться взахлёб, дополнительно курсы при МГУ и три репетитора французский/история/Литература. Поступила в ВШЭ на филфак, закончила бакалавриат с отличием, сейчас в магистратуре. Работает со 2-го курса, с этого года преподаёт в Вышке первому курсу. Гордимся ☺️
Сейчас очень жалеет, что я ее «не прогнула» учиться раньше. Из серии «ты должна была меня заставить». А как заставишь?..

Другой пример - знакомая Мама одноклассника сына. «Всю жизнь в школе на первой парте с поднятой рукой, одни пятерки, четверка - трагедия. Поступила МГУ и… сдулась. Не закончила. Учиться возненавидела. Вышла замуж, двое детей, говорит, может восстановится потом, когда-нибудь»
 
Сейчас все чаще поднимают тему, что дети слишком перегружены. Вот и едут кукухой. Может все же что-то поменяется.
Я бы 10 лет оставила - не представляю, как втиснуть математику в 8 лет, у меня ещё точно в 8-м классе мозг не дозрел до того, что стали учить по математике и по химии в 9-м и 10-м классах,
Я не понимаю зачем алгебра тому, кто её не хочет? Ну ладно математика, даже основы химии и физики- пусть. Но алгебра зачем? Мне за всю мою жизнь нифига ничего из алгебры не пригодилось. Для общего развития? Доказано, что лучше всего развивает мозг игра на музыку. инструменте. А не вот это вот все.
И каждый второй до сих пор в кошмарах школу видит. Очень полезный общественный этап, ага.
Я уже рассказывала, что из моих знакомых очень обеспеченных (это те, у которых доход в месяц не 100 и не 200 тыс.р) вышка есть только у 2-х. Остальные умненькие, смогли в жизни устроиться хорошо.
И о чем тогда оценки в школе?
Кстати, в некоторых европейских странах оценок нет.
 
Сверху