«Приют» для одной лошади

В кои-то веки пожалуюсь на любимый Эрмитаж. Не, выставка "Выбор Щукина" очень хорошая. Но эти на нее дополнительные сеансы - это какой-то троллинг. Их официальная продолжительность 1 час 15 минут. Карл, час с четвертью, чтобы посмотреть где-то полторы сотни картин!!! Уточнить заранее мне не удалось, но я была почти уверена, что этот нонсенс не будут проводить в жизнь, т.е. не станут выгонять с выставки через это время. Потому что это слишком противоречит здравому смыслу и просто нормальному человеческому отношению к посетителям. Правила правилами, но надо же уважать людей. И вообще, кто в таком месте может помнить о времени? Увы, всех, купивших билет на сеанс в 9.45, выгнали из зала в 11.00. Более того. На сайте музея есть прекрасная рекомендация - приходить за 15 минут до начала сеанса. Это очень разумно. Можно без спешки войти, раздеться, посетить уборную и спокойно идти смотреть картины. Но нет! Все, кто пришел за 15 минут, 10 минут просто стояли на улице. Пускать в здание стали за 5 минут до начала. Сразу образовалась очередь на вход, которая плавно перешла в очередь в гардероб. Это отняло еще пять минут от времени сеанса. Ну и последние 10 минут были грустными, потому что охрана выставки буквально ходила по пятам и постоянно напоминала, что надо двигаться к выходу. Т.е. фактически на спокойный просмотр выставки был час. По-моему, это ужасно. Гогена я смотрела уже впопыхах, а последние стенды с Матиссом практически не посмотрела. Тем не менее, сейчас поделюсь свежими впечатлениями
 
Ну, сходить на выставку стоило уже хотя бы затем, чтобы в кои-то веки побывать в Шуваловском проезде. Вход именно оттуда, и мне стыдно признаться, но я там раньше не бывала. А место необычное, красивое, и там такие скульптуры на фасаде. Вообще надо как-нибудь будет просто погулять вокруг Эрмитажа и осмотреть его снаружи :)
Картины на выставке частью наши, эрмитажные, частью привезены из Москвы, из ГМИИ. Ради последних я туда и пошла, потому что когда еще буду в той Москве? Надо воспользоваться возможностью. Но, между прочим, оказалось, что довольно многие наши картины мне тоже почему-то незнакомы. Вот, родилась в Ленинграде, полвека тут живу, а в Эрмитаже еще полно вещей, которых никогда не видела. Это изумительно
Из Москвы привезли совершенно замечательного Моне. Больше всего понравилась вот эта его вещь - "Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента"
800px-Seagulls%2C_the_Thames_%26_Houses_of_Parliament_by_Claude_Monet%2C_Pushkin_Museum.JPG

И вот эта - "Белые кувшинки"
292948.webp

Эх, конечно, смотреть импрессионистов в репродукциях - это не то. Но хоть как-то.
А вот про эту его картину ("Сирень на солнце") я почему-то вообще раньше никогда не слышала. Почему-то, когда Моне изредка помещает в свои пейзажи людей, их обычно сложно разглядеть. Там, между прочим, две женщины под сиренью отдыхают, все такие растворившиеся в солнечных бликах:
800px-Lilacs_in_the_Sun%2C_1872.jpg

Еще привезли его неизвестный мне пейзаж с видом городка Ветея, и повесили его рядом с нашим эрмитажным видом того же городка, написанным Сислеем, чтобы интересно было сравнить.
И очень хороший городской пейзаж Писарро привезли, и Сезанна чудесный пейзаж с горой св.Виктории. Все, конечно, не буду сюда вешать.
 
Про лошадок потом отдельным постом, поэтому Дега пока пропущу.
Дальше после этой всей воздушной красоты идет Пикассо. Ну, поскольку отношение к нему у читателей дневника неоднозначное, не буду размещать много репродукций. Но, Юля, ты там дальше в этом посте все равно не смотри, последнее фото может быть тебе неприятно.
Скажу только, что увидела целый ряд интересных эрмитажных вещей, которые я раньше почему-то не знала: "Букет цветов в сером кувшине", "Кирпичный завод в Тортосе", "Женщина с мандолиной", "Купание". Из привезенного из Москвы что мне понравилось? Рядом они разместили "Королеву Изабо" и "Домик в саду" (совсем не похожий на наш, эрмитажный):
55af.jpg


69af.jpg

Да, и еще привезли африканские статуэтки из коллекции Щукина, и разместили их как раз напротив стенда с наиболее труднопонимаемыми картинами Пикассо. Вероятно, тоже для сравнения и облегчения восприятия:
z_1Bgdidbz08v97CNFIdNMydtI-SjJDS5PktiHz-eCjecaDEyhZ4NLhcZUcFgUdJt_NnduDy3hudo8VM8FMxE9jX.jpg
 
Ну, поскольку отношение к нему у читателей дневника неоднозначное, не буду размещать много репродукций
Гогена я смотрела уже впопыхах, а последние стенды с Матиссом практически не посмотрела.
верно подмечено, про неоднозначность ) по мне так Пикассо, Матисса и Гогена можно вообще не смотреть )))
 
Наташа, фигасе как ты их в одну кучу сгребла, особенно Гогена. Ну ладно, не будем спорить о вкусах

Из интересных вещей привезли из Москвы автопортрет Сезанна и пару известных картин де Шаванна. Не то чтобы я эти вещи сильно полюбила, но было интересно.
Неожиданно понравились два пейзажа Андре Дерена. Я не поклонник этого художника, но московские вещи почему-то очень заметно отличаются от наших. Вот эти понравились - "Старый город в Кань" и "Старый мост" (фу ты, ну ты, для второй не смогла найти репродукцию):
231610.webp

И "Акведук" Сезанна тоже не могу найти на вставляемых репродукциях - очень красивый пейзаж. Еще из Москвы привезли его знаменитых "Пьеро и Арлекина", но я не фанат этой картины
 
Наташа, фигасе как ты их в одну кучу сгребла, особенно Гогена. Ну ладно, не будем спорить о вкусах
к Гогену наименьшие претензии из этой компании ) но я только классику одобряю ) и злобно считаю, что в подобном стиле рисуют те, кто не имеет таланта к настоящей живописи ) ну то ли дело Рембрандт, Рубенс, Шишкин, Айвазовский.....
 
в подобном стиле рисуют те, кто не имеет таланта к настоящей живописи ) ну то ли дело Рембрандт, Рубенс, Шишкин, Айвазовский.....
Пикассо в юности писал как Рембрандт, Рубенс и т.д. Загугли его ранние картины. Вернее, он писал не так, как они, но вполне реалистично (думаю, ты это имела в виду). На самом деле перечисленные тобой художники тоже на самом деле очень разные, и некоторой излишней фотографичностью из них разве что Шишкин грешил. Остальные трое позволяли себе многое. Но не так много, как Пикассо, конечно, - не те были времена. Хотя, если вспомнить Эль Греко :)
Мне всё нравится. Давай исчо
Сейчас дам что-нибудь, постепенно. Но, Наташ, ты же эти вещи в любой день можешь видеть в реале - они живут там у тебя, в Москве, а к нам только в гости приехали
 
Сейчас дам что-нибудь, постепенно. Но, Наташ, ты же эти вещи в любой день можешь видеть в реале - они живут там у тебя, в Москве, а к нам только в гости приехали
Это чисто гипотетически, Ир 😉
 
Вот так расположены на выставке три картины Матисса - в центре наш "Разговор", а по бокам два интерьера из Москвы. На мой взгляд, идеально удачное размещение, и в который раз жаль, что коллекцию разделили между двумя музеями. Да, и как я только что вычитала про центральную картину,
На ней изображен сам Матисс в полосатой пижаме рядом и его сидящей на стуле женой Амели. Картина практически полностью повторяет композицию стелы Хаммурапи, где царь стоит перед восседающем богом, диктующим ему законы для людей.
Прелесть какая, вот как надо перед женой стоять :)
G63BGfEbP9ffENZf8ScwtbKy_CycwBUZohlgdPjhDRk0foMZiBfi2_f1fb09GHfDlrKKUoI67aZx7oJc-uI1jlUv.jpg

И Гогена очень много хороших вещей, в том числе из Москвы привезли знаменитые "А, ты ревнуешь?" и "Жену короля".
 
Пикассо в юности писал как Рембрандт, Рубенс и т.д. Загугли его ранние картины. Вернее, он писал не так, как они, но вполне реалистично (думаю, ты это имела в виду). На самом деле перечисленные тобой художники тоже на самом деле очень разные, и некоторой излишней фотографичностью из них разве что Шишкин грешил. Остальные трое позволяли себе многое. Но не так много, как Пикассо, конечно, - не те были времена. Хотя, если вспомнить Эль Греко
не, не буду гуглить ) не люблю их и все ) хватило одной их выставки, чтобы невзлюбить )
а что Эль Греко? нормальный живописец )
 
Ну и лошадки.
В реале очень хорошо смотрится "Проездка скаковых лошадей" Эдгара Дега:
521205.webp

Две очень известные вещи Руссо-таможенника приехали из Москвы - "Поэт и муза" и "Нападение ягуара на лошадь", последняя вот (ах, как жаль, что репродукция плохо передает цвета):
562876.webp

Ну и много лошадей у Гогена. "Лошадь на дороге":
800px-Paul_Gauguin_-_Le_Cheval_sur_le_chemin_-_Pushkin_museum.jpg

"Сбор плодов"
sbor-plodov-pol-gogen+.jpg

"Брод (бегство)"
301291.webp
 
Кстати, о влиянии Проконей на нашу жизнь. Какую первую ассоциацию вызвала у меня картина Руссо? -
Бежит взмыленный Антуан и сложив ладони домиком просит, цитирую: "В аллее к пастбищу твоих лошадей бегает ягуар. Забери его, пожалуйста, приведи сюда! Я знаю, у тебя получится!"
 
Кстати, о влиянии Проконей на нашу жизнь. Какую первую ассоциацию вызвала у меня картина Руссо? -
Как позвали ловить Ягуара со словами - я знаю ты сможешь 😂
ЗЫ И еще о влиянии проконей на нашу жизнь - надо срочно пойти смотреть картину сбор плодов и брод в оригинале, ибо очень и очень понравилась!!!! И еще та, где девушки под сиренью. Волшебно 😍
 
@Ржавая Дикая , он не свихнулся, а понял, что классикой денег не заработаешь.
Я раньше тоже не любила такие картины, но к некоторым из них не так давно стала относиться иначе:
1) а, вот как, оказывается, можно увидеть то, что мы привыкли видеть по-другому;
2) наверное, каждый из нас в повседневной жизни видит окружающее не в подробностях, а выделяя главное для себя - где-то гармонию или дисгармонию прямых и кривых линий, где-то соотношение красок природы как цветные пятна.
Как-то так.
Некоторые картины наводят на мысль, что у художника есть дефект зрения - вот "Сирень на солнце" вызывает у меня такие подозрения.
"Сбор плодов" - забавляет: женщины работают, мужчина сидит верхом на лошади (надсмотрщик?). И почему мужчина голый? А каково ему так на лошади? Он так не уважает женщин, что показывается перед ними в таком виде? - множество предположений, наверняка не приходивших в голову автору картины.
Вот "Красные виноградники в Арле"
понятна тому, кто видел красные виноградники - у некоторых сортов осенью, как раз во время урожая, листья становятся красными. Но не такого цвета, как мак (и как я видела на репродукциях) - в действительности листья становятся вишнёво-красными. И весь большой виноградник такой.
 
Дополню: даже в самой реалистически написанной картине (или на фотографии!) мы выделяем для себя главное, причём неосознанно.
И у меня никогда не хватало терпения (и просто в голову не приходило), что нужно рассматривать картину (или фото) в мельчайших подробностях. Думаю, что каждое фото (не говоря уж о картине) каждый из нас видит по-своему.
- А посмотрите, какая там в уголке изображена собачка! Ну точно, как живая и какая выразительная у неё мордочка!
А я смотрела на лица мужчины и женщины в центральной части картины, на их выражение, а собачку-то и не приметила.
@Ржавая Дикая, Юля, ну не только ради денег, а в первую очередь - "Смотрите, как я могу!" (могу видеть, замечаю гармонию, могу вызвать у вас, зрителей, эмоции даже таким почти схематичным изображением). И ведь иногда вызывает эмоции!
Почему только иногда?
Зависит от того, кто воспринимает: от его врождённых свойств, жизненного опыта, настроения в данный момент.
Иногда зритель что-то дорисовывает в своём изображении, иногда как раз доволен схематичностью изображения: так вот как, оказывается, выглядит то-то и то-то, если упростить! (совсем примитивно говоря: так вот почему у меня в комнате диван не гармонирует со столом! Надо, чтоб было другое сочетание их формы).
 
Последнее редактирование:
У меня вызывают эмоции те картины, где я вижу что-то знакомое: чайки в тумане. конечно, потрясающие. Но и красные виноградники вызывают эмоции, потому что связаны с личными воспоминаниями.
Вот туземцев всяких - не воспринимаю, потому что в тропиках не была, я не чувствую тот зной, запахи леса и т.д., и т.п. Я пытаюсь что-то почувствовать, глядя на такие картины (люди же восхищаются!), но это чисто умственные попытки или воспоминания о прочитанных книгах о тех краях и людях, там живущих.
Скаковые лошади на проездке - о, это первые наши годы со своим конём, когда мы его пасли на ипподроме на траве, а скаковики выезжали на вечернюю проездку (с 5 до 6 вечера). А не видела бы это - не восприняла бы.
 
Сверху