На самом деле, если все правда про возраст и опыт, то я восхищена настойчивостью и вдумчивостью ТС. Если она не утратит этих качеств и\или не бросит езду со временем, то у нее есть реальный шанс достичь высокого уровня.
потому учиться по книжкам и интернету крайне муторное занятие. Учиться надо у тренера
Хочется уточнить кое-что о разных уровнях проблем и их понимания.
Один, когда человек только-только сел на лошадь, и ему кажется, что плохо получается. как-то ко мне обратилась барышня, которая жаловалась, что "ездит-ездит, а вот со страхами никак справиться не может", так, "раз вы за такие случаи беретесь, исправьте и сделайте так, чтобы все получалось и не было страха". При обсуждении выяснилось, что она ездила раз 20-30 в течение 5 лет, в разных местах. Другая попросила о коррекции проблем посадки после 8-летнего перерыва. В таких случаях никакие книги не помогут. Только пресловутые попочасы с хорошим тренером.
На следующей ступени люди, которые регулярно ездят, у одного или у разных тренеров, имеют опыт и способны думать. На этой ступени книги и советы просто необходимы и могут очень помочь, высветив способы или подходы, о которых человек не думал и тренер не догадался сформулировать, но, самое главное, когда человек сидит и читает, проигрывая в воображении различные варианты, то иногда это вполне может быть сравнимо по результатам с реальной тренировкой, если только не заменяет ее (мы все знаем такие примеры "теоретиков").
Эта группа всадников очень многообразна.
И есть еще одна группа всадников, которые много и давно ездят, прочитали почти все, что сумели найти, стараются заниматься у хороших тренеров, выступают, но почему-то что-то не получается так, как хотелось бы. Как правило, они умеют хорошо сформулировать свою проблему, но ни у тренеров, ни в литературе не находят ее решения. Здесь они обычно свои заботы не выкладывают, потому что все, что можно сказать словами, они уже знают. Ко мне трижды обращались выступающие и тренирующие всадники, ответственно выбиравшие себе очень хороших тренеров и упорно занимавшиеся с ними, - это самые интересные и трудолюбивые ученики, не опускающие рук и не ожидающие быстрых и легких результатов, а радующиеся каждому шагу вперед.