OlgaN написал(а):
По подобной схеме в Союзе лошадей и на соревнования возили. Но действительно, головами по ходу движения. Меньше влазит, зато выпрыгнуть не надумают и стоять им удобнее.
Могли еще в крытую фуру загрузить, если далеко ехать надо было.
Во, только хотела сказать, что в советские времена только так и ездили, ну, не совсем все же так, все было посерьезнее. На фотографиях все же все как-то жестко. Борта высокие, а толку мало, хлипкие они какие-то, фанерки налеплены, лошади толком не привязаны, друг от друга никак не изолированы.
А вообще - не было в 80-е-90-е никаких коневозов, хотя в Москве и Раменском в середине 90-х видела парочку.
Использовался абсолютно любой грузовик, открытый, естественно. Наращивались борта по бокам, не так высоко, как на фото, однако гораздо прочнее, и на задний борт тоже, пониже, чем по бокам. Дальше брались тонкие бревна, или скорее, толстые жерди. Одно параллельно передней стенке, одно делило кузов вдоль пополам, как бы на два станка. Так перевозили двух лошадей, но и для одной обычно так делали, чтобы лошадь не мотыляло влево-вправо. На пол -резина, если далеко ехать - еще опилки. Когда лошадей заводили, сзади параллельно заднему борту еще одно бревно-жердь крепили, для страховки. Все на гвоздях крепилось, плюс веревками.
На лошадей надевали по два недоуздка (для страховки), один с ошейником, подбитым войлоком, фиксировали как на развязках. Ноги бинтовали на толстые ватники. Надевали попоны обязательно.
Так вот - при страшной технической ограниченности, все равно все организовывали тщательно.
Все так возили, и не слышали, чтобы хоть одна лошадь пострадала.
Я как-то ездила из Башкирии в Раменское на кубок России (конюхом) на грузовичке ГАЗ-53! В передней части кузова был небольшой навесик, чтобы сено не мочило, если вдруг дождь, на сене попона, на попоне я лежу
, лошадь в меня носом упирается (в кабине место было только для наездника).
Ниче, доехали туда и обратно, еще 4-е (призовое) место заняли!