Странные подковы?

Я тут недавно в Чехию ездила и там по старому городу экипажи из 2 лошадей катали... и у всех какие-то странные подковы, я таких ещё нигде не видела :oops: ... Может вы знаете?
42e5c29eec86.jpg



8a2d60b0dfdf.jpg



72e091b4e848.jpg



4daf43b3fe29.jpg


кстати, когда лошади по мощёной дороге(ну как на 1 фотке) шли мне показалось что у них ноги чуть-чуть проскальзывают...
 
На мощёной дороге (брусчатке) кованые лошади всегда скользят. Просто потому, что железо всегда скользило и будет скользить по камню как по льду.
А подковы эти специально сделаны так, чтобы иметь несколько весьма основательных выступов на пятке и зацепе. Этими выступами лошадь и "цепляется" за брусчатку.
На практике это выглядит так: лошадь наступает копытом на округлый камень брусчатки и начинает скользить. Но скользит она ровно до тех пор, пока один из краёв подковы не зацепится выступом о край камня. Как правило, это скольжение не превышает 2-3 см (учитывая размеры копыта и камней брусчатки). В результате опасное скольжение, хотя в некоторой мере и остаётся, становится менее травмоопасным.

Почему выступы такие большие? Чтобы слишком быстро не стирались и не застревали между камней. Обычные подковные шипы придётся менять через каждую неделю (непрактично) и они будут застревать в щелях между камней. Чем это черевато знает любая женщина, у которой хоть раз застревал где-нибудь каблук-шпилька...
 
Я не очень компетентна в вопросах ковки, но т.к. сама недавно была в Праге и живьем видела эти подковы, то хочу сказать, что в основе лежит обычная подкова.
Сзади к ней приклеена толстая резиновая полоска, именно она и образует каблук (просила нескольких извозчиков посмотреть ногу лошади, один с трудом согласился :wink: ). Т.о. полагаю что функция двойственна: и сцепление, и амортизация! :idea:
 
А я видела такие подковы, правда не на лошади, а отдельно. Такие подковы были раньше и в России у лошадей, которые ходили по брусчатке.
 
Tyapa
(просила нескольких извозчиков посмотреть ногу лошади, один с трудом согласился ).
Там они к этому, как то строго относятся... из нашей группы девушка одна подошла лошадку погладить, так извозчик её чуть не съел(хотя оно и правильно нефиг к лоФадке лезть =) )
У них там в Праге как то всё белее цивильно, если можно так сказать...

Сзади к ней приклеена толстая резиновая полоска, именно она и образует каблук
странно но мне кажется что это дерево потому ак оно цокало... и на фотках оно помоему больше на дерево похоже нежели на резину(могит конешно у меня глюк), но там у всех деревянные вроде были..
Может они как-то их меняют типо зимой-резина летом-дерево???
 
Tananda, спасибо за объяснение... а вот допустим если это дерево сотрётся, то меняется взя подкова или только этот брусочек?


Кстати там и по простому асфальту в таких подковах лошади ходят... там где-то на фотках есть экипаж(на последней фотографии), так там у лошадей такие-же подковы, а брусчатки нигде вокруг небыло :shock: , только в замке однако в замок коняг не пускают...
И на простом асфальте лошади ноги часто на зацеп ставили.. :roll:
 
Менять всю подкову или только накладку зависит от состояния самой подковы. Если зацеп тоже стёрся, то меняется, разумеется, вся подкова.

Насколько я помню, в Праге очень много брусчатки в старом городе. И если лошадь один день работает на асфальте, а другой на брусчатке, то каждый раз перековывать не слишком-то разумно.
А постановка ноги на зацеп - это уже особенность походки лошади, часто работающей на брусчатке и кующейся на высокую пятку. Просто привычка такая вырабатывается.
 
Tananda на последней фотке отнють не Прага а замок Карлштейн(я там подписать забыла :oops: ) и до Праги на автобусе минут 30... лошади работают на асфальте(брусчатка там только около самого замка, а лошади только до замка и везут...) а подквы всё равно такие...
может я и ошибаюсь но брусчатки там не было... единственное, что лошадям в гору подниматься надо было...
А насколько хорошо спасают от шума эти шапочки(не знаю как они правильно называются)?
 
Шапочки называются "ушки". На счёт шума не знаю... Думаю не очень. На форуме вроде была где-то тема про них.
 
Nightwing написал(а):
странно но мне кажется что это дерево потому ак оно цокало... и на фотках оно помоему больше на дерево похоже нежели на резину(могит конешно у меня глюк), но там у всех деревянные вроде были..
Хм, посмотрела фотки внимательнее: на первой фотографии точно резина - именно такую подкову я и разглядывала. А вот на третьей фотографии действительно очень похоже на дерево... :not:
 
Туара там сфотканы лошади из одного экипажа... а мне кажется что дерево! :not:

Волчица а эти штучки которые глаза закрывают? я вообще никода не понимала их назначения если только то, что они закрывают всё вокруг и коня ничего не видит....
 
Те, что я видела, все были с резиной, а тут на резину не очень похоже. А я думаю, что с резиной лучше.
 
Nightwing написал(а):
Волчица а эти штучки которые глаза закрывают? я вообще никода не понимала их назначения если только то, что они закрывают всё вокруг и коня ничего не видит....

Шоры, если не ошибаюсь. Они закрывают глаза лошадям, что бы они не видели резких движений и не напугались...
 
Умка права - такие подковы били раньше в ходу и у нас. На такие ковались лошади московских извозчиков и назывались они "московские" :wink:
Подковы эти замкнутые, т.е. концы ветвей соединены перемычкой, к которой и крепится резина. Широкий и высокий шип-захват в зацепе стирался долго, да и резина изнашивалась не быстро. Резина не приклеивалась, а крепилась железом - никакой клей не выдержит долго. Хватало таких подков на несколько перековок. Быстрее всего приходили в негодность для очередной перековки гвоздевые отвестия в подкове - становилиcь слишком большими. В зацепе подкову можно было и наварить при необходимости, а отверстия под гвозди уже не "отреставрируешь".
 
Сверху