На мощёной дороге (брусчатке) кованые лошади всегда скользят. Просто потому, что железо всегда скользило и будет скользить по камню как по льду.
А подковы эти специально сделаны так, чтобы иметь несколько весьма основательных выступов на пятке и зацепе. Этими выступами лошадь и "цепляется" за брусчатку.
На практике это выглядит так: лошадь наступает копытом на округлый камень брусчатки и начинает скользить. Но скользит она ровно до тех пор, пока один из краёв подковы не зацепится выступом о край камня. Как правило, это скольжение не превышает 2-3 см (учитывая размеры копыта и камней брусчатки). В результате опасное скольжение, хотя в некоторой мере и остаётся, становится менее травмоопасным.
Почему выступы такие большие? Чтобы слишком быстро не стирались и не застревали между камней. Обычные подковные шипы придётся менять через каждую неделю (непрактично) и они будут застревать в щелях между камней. Чем это черевато знает любая женщина, у которой хоть раз застревал где-нибудь каблук-шпилька...