Штеффен Петерс вернулся в седло
Шестикратный участник Олимпийских игр, обладатель серебряной и двух бронзовых медалей, американец Штеффен Петерс вернулся в седло после годичного перерыва, вызванного проблемами с периферийной нервной системой.
После выступления за сборную США на Олимпиаде в Париже-2024, спортсмен взял паузу. Врачи диагностировали у него невропатию — неврологическое заболевание, поражающее руки и ноги.
«Я сказал себе: если смогу снова сесть на лошадь и получать от этого удовольствие не тревожась и не нервничая — значит, продолжу. Похоже, у меня получилось», — поделился Штеффен.
Изначально врачи обнаружили сильную невропатию в пальцах и кистях, но точную причину установить не смогли. У Штеффена всегда было низкое давление, однако никогда не наблюдалось ни учащенного сердцебиения, ни приступов паники.
«Оказалось, все просто — это была форма тревожности. У беспокойства много проявлений, и у меня оно вылилось в невропатию», — пояснил всадник.
Штеффен рассказал, что возвращение к нормальной жизни стало возможным благодаря медитации и физической активности:
«Это не просто медитация, а глубокая дисциплинированная практика, когда все вокруг исчезает — время, семья, лошади. Остаются только ты и дыхание.
Кроме того, мое утро стало начинаться с погружения в холодную воду (7°C), затем — 20–30 минут медитации и физическая активность: зал или плавание.
И это действительно помогло. Я стал внимательнее относиться к своим мыслям. И со временем понял, что именно они определяют качество жизни. На это ушел целый год», — поделился всадник.
Недавно Штеффен вернулся в седло. Эта была та самая лошадь, девятилетняя кобыла Mani’s Endeavor, на которой спортсмен ездил до перерыва:
«Это было весело. Мне действительно понравилось. Теперь, когда я сажусь на лошадь, говорю себе: наслаждайся, ведь времени осталось не так уж много».
Штеффен также отметил свое вероятное возвращение в спорт и участие в Олимпиаде в Лос-Анджелесе-2028:
«Честно говоря, для меня было бы честью выступить во фраке с шестью олимпийскими значками.
Не уверен, что это нужно моей нервной системе. Не хочу вновь подвергать ее давлению. Но желание выступать и соревноваться сильнее.
Олимпиада в Лос-Анджелесе? Это было бы фантастически. Я очень рад, что не делал поспешных выводов, и никогда не говорил, будто ухожу из спорта окончательно. Признаться честно, был готов на 90%, что это случится. Но, вероятно, оставшиеся 10% все-таки вернули меня обратно в седло».


