Ростовский ипподром: развитие событий

Фото: Новости Ростова-на-Дону
Прямо сейчас на Ростовском ипподроме разворачивается настоящая драма — 28 ноября формально был последний день работы. Все работники уволены, постояльцы должны были покинуть территорию, а новый собственник ввел строгий пропускной режим. Рассказываем подробнее, как обстоят дела с закрытием Ростовского ипподрома.
После наступления 28 ноября многие конники остались стоять в конюшне, поскольку больше переселить четвероногих атлетов некуда — в ипподромах Краснодарского края могут жить только лошади, рожденные в регионе или те животные, чьи хозяева являются жителями края.
Не найдя альтернатив, постояльцы запустили петицию с просьбой об отмене решения о закрытии ипподрома. На данный момент она собрала более 5 тысяч подписей.
1 декабря новый собственник ипподрома ввел строгий контрольно-пропускной режим. Теперь, чтобы попасть на территорию, нужно каждый раз предъявлять паспорта животных, сертификаты на корма, а также утвержденные графики тренировок и кормления. Спортсмены жалуются, что это парализует работу и непосредственно влияет на благополучие животных.
Отдельно отметим, что и в правовом поле идут ожесточенные баталии. Оказывается, что в деле о статусе Ростовского ипподрома были допущены серьезные нарушения, выявленные Прокуратурой Ростовской области.
Проверка по обращению депутата Евгения Бессонова и движения «Конники Дона» установила, что региональный комитет по охране объектов культурного наследия незаконно проигнорировал экспертное заключение «Донского наследия» от 2020 года, где историческая ценность комплекса была подтверждена.
Надзорное ведомство обязало председателя комитета устранить нарушения.
Также прокуратура разъяснила вопрос о собственности: ликвидированное в 2001 году госпредприятие «Ростовский Республиканский ипподром» было реализовано через фонды госимущества, а информация о приватизации в более поздние годы не соответствует действительности.
Борьба за сохранение ипподрома продолжается уже несколько лет. Региональное отделение ВООПИиК неоднократно пыталось добиться включения комплекса и его трибун — редкого примера советского модернизма — в реестр памятников, однако получало отказы.
Тем не менее, возвращать все «по-старому» пока что никто не собирается. Конникам приходится мириться с бесчеловечными ограничениями и, вероятно, искать новое место жительства для лошадей.

