Пали знаменитые Валегро и Утопия
Фото: из социальных сетей Карла Хестера
Случилось невероятно трагичное событие в мире выездки. Стало известно об уходе из жизни сразу двух знаменитых лошадей — Валегро и Утопия. Трогательные посты в социальных сетях опубликовали их всадники, Шарлотта Дюжардин и Карл Хестер.
Валегро пал в возрасте 23-х лет, а Утопия — 24-ти лет.
Карл Хестер и Утопия — одна из ключевых британских выездковых пар начала 2010-х годов. На чемпионате Европы 2011 года в Роттердаме дуэт завоевал командное золото, впервые в истории подняв сборную Великобритании на вершину европейского пьедестала. На Олимпийских играх 2012 года в Лондоне пара внесла решающий вклад в командное золото британской сборной. В 2013 году они также помогли Великобритании завоевать командную бронзу на чемпионате Европы.
Шарлотта Дюжардин и Валегро стали одной из самых титулованных пар в истории выездки и многократными мировыми рекордсменами. В 2011 году они также завоевали командное золото на чемпионате Европы в Роттердаме. На Олимпийских играх 2012 года в Лондоне дуэт выиграл золотую медаль в индивидуальном зачете и командное золото. В 2013 году на чемпионате Европы Дюжардин и Валегро стали двукратными чемпионами. В 2015 году на чемпионате Европы в Аахене они принесли сборной командное серебро и вновь выиграли оба индивидуальных старта. На Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро пара завоевала индивидуальное золото и командное серебро. Валегро остается обладателем мировых рекордов в Большом призе, Переездке Большого приза и КЮРе Большого приза, установленных в период их спортивной карьеры.
Карл Хестер написал:
«Спите спокойно, Блуберри и Ути, две величайшие лошади нашего поколения.
С огромной грустью мы прощаемся с Валегро и Утопией, и, без сомнения, эту потерю трудно осознать.
Пытаться выразить дань уважения этим двум легендарным лошадям оказалось сложнее, чем я себе представлял. Конюшня без них уже не та, а в воздухе царит пустота.
Валегро и Утопия не просто завоевали медали и написали историю, они подарили нашему спорту золотую эру. Они оба показали, что величие может быть мягким, чувствительным и гармоничным, стали гордостью для целой страны и вдохновили многих.
Быть частью их пути — одно из моих самых высоких достижений, и вся команда, включая меня, глубоко благодарны за ту радость, которую они подарили нам дома и своим болельщикам по всему миру.
Вся их жизнь протекала параллельно; Они бок о бок ездили на турниры, жили в соседних конюшнях, паслись на одних полях и вместе вышли на пенсию. Их связь и товарищество были абсолютными.
По мере того, как жизнь шла, у стариков росли и проблемы со здоровьем, поэтому позволить им покинуть этот мир вместе было последним актом преданности и достоинства, который я чувствовал, что могу им дать, отдавая дань уважения нашему партнерству, которое никогда не разлучалось при жизни.
Они оставляют после себя огромную пустоту, конюшня изменилась навсегда, как и мы. Они были нашей семьей, и я буду любить и скучать по ним всегда.
Влияние, которое они оказали, останется, но, к сожалению, мы не можем вечно владеть лошадьми. Мы можем лишь нести то, что они оставили в нас. А эти двое оставили нам очень много».
Также высказалась и ученица Карла Хестера и основная всадница Валегро, Шарлотта Дюжардин:
«Дорогой Блуберри,
Я люблю тебя. Не знаю, как начать это другими словами. Конечно, я знала, что этот день настанет, но не думаю, что когда-либо была бы к нему готова. И вот я сижу здесь, собираясь с духом, чтобы написать это, зная, что у меня никогда не будет достаточно слов. Все равно хочу чем-то поделиться, потому что так много людей любили тебя, и это кажется правильным. Ты был и остаешься любимым.
Ты был моей опорой. В самые радостные моменты и в самые грустные, твое нежное присутствие, твое ровное сердцебиение, тихие моменты, которые мы разделили вместе, были для меня местом, куда я всегда могла вернуться. Мы так много говорили без слов… Ты любил меня беззаветно, такой, какая я есть. Ты видел мое сердце, а я – твое.
Я никогда не сидела на такой лошади, как ты, Блуберри. Именно твое сердце и твой разум всегда делали тебя лучшим. Мы росли, учились и верили вместе. Ты выходил на арену и просто понимал, насколько ты особенный – я чувствовала, как ты растешь. Толпа замолкала и всё сразу оборачивались при виде тебя. Это заставляло меня сидеть чуть увереннее, расправив плечи, подняв голову – я просто хотела гордиться тобой, показать миру, на что ты способен; я чувствовала, как движется каждый мускул твоего тела, каждый твой вздох, каждую дрожь волнения, и мы просто растворялись друг в друге, как будто ты слышал, как говорит мое сердце, а я – твое. Партнерство, о котором все говорят, но ты не можешь понять его по-настоящему, пока не испытаешь. И мы танцевали по-настоящему, правда?
Ты преобразил наш спорт. Олимпиада в Лондоне стала нашим триумфом, ведь до этого мы даже не представляли как изменится наш мир – всего лишь девочка и лошадь, старающиеся изо всех сил.
Но самым большим даром было количество радости, которое ты принес в этот мир.
Ты заставлял людей улыбаться каждый день своей жизни. Какой это редкий и особенный дар. Ты был рожден для этого, ты всегда знал, кому нужна особая забота – был так нежен с моими детьми и многими другими, кто встречался с тобой, особенно с теми, кто болел. Видеть, как загораются глаза – как ты все изменил. Тем, кто смог встретиться с тобой, даже просто проходя мимо, ты дарил надежду, любовь и веру – ты искренне менял жизни людей одним прикосновением, лаской, теплым дыханием на лице; просто будучи собой. Я так рада, что Уильям и Изабелла познакомились с тобой – они вырастут, зная твое имя, слыша о тебе истории, глядя на фотографии и видео. Ты будешь жить не только в их сердцах, но и в сердцах многих других людей, и это приносит мне огромную радость – ты заслуживаешь, чтобы тебя помнили вечно. И я буду помнить вечно.
Ты выбрал меня. И я навсегда стала твоей. Не знаю, почему и как, но я благодарю судьбу за это. Наша история знакома каждому, кто когда-либо любил лошадь – она выходит далеко за рамки медалей и таланта, она – причина продолжать жить, причина, по которой мы встаем по утрам и делаем то, что делаем, – просто из любви к лошади.
Ты был и всегда будешь моим единственным на миллион, и для меня было честью в жизни быть не только твоим партнером по танцам, но и лучшим другом. Наше волшебство никто не сможет у нас отнять, и однажды мы снова будем танцевать вместе.
Я чувствую тебя рядом, я знаю, что ты здесь. На днях после выступлений я видел малиновку – она просто тихо сидела рядом, наблюдая. К ней присоединилась еще одна и прошла секунда, прежде чем они обе улетели. Ты и Ути, всегда рядом, всегда вместе. Я скучаю по вам обоим так сильно, что не могу выразить словами. Малиновка оставалась ровно столько времени, чтобы я осознала, что ты рядом. Это воодушевляет меня, и я всегда буду искать тебя.
Я люблю тебя, Блуберри. Каждым дюймом своего сердца. Навечно и навсегда.
Мой прекрасный, лучший мальчик»

