Хартли против Максима Эквиспорт. Часть 2.

Суд первой инстанции, Дмитровский городской суд, отказал в рассмотрении иска мотивировав это тем, что «результаты спортивных соревнований не подлежат оспариванию в государственный суд». Мои юристы пытались доказать, что в данном иске мы не оспариваем сам результат соревнований, ни одна из сторон его не оспаривает, Хартли проехала маршрут за 31,42 секунду, с этим все согласны, но мы оспариваем факт того, что этот результат не записали в итоговый протокол, как будто Елена и не ехала на маршруте вовсе. Тем не менее, апелляционный суд Московской области, далее кассационный суд и, наконец, Верховный суд РФ поддержали первичное решение Дмитровского суда – «результаты спортивных соревнований не подлежат оспариванию в суде общей юрисдикции». Те, кто сталкивался с нашей судебной системой, знают, она устроена таким образом, что в подавляющем большинстве случаев, вышестоящие суды поддерживают решения суда первой инстанции. Даже все Определения вышестоящих судов написаны под копирку, так как написано в Определении суда первой инстанции. Юристы, ведущие дела гражданские, да и, что гораздо печальнее, уголовные, это прекрасно знают. Не могут у нас суды ошибаться. Раз суд первичной инстанции вынес вердикт – «дело не подлежит рассматриванию в суде», значит так оно и есть. При этом ответ на вопрос – «К кому обращаться, куда жаловаться, где искать справедливость?» - никто вам никогда не даст. Иди, куда хочешь жалуйся, в ФКСР, в Минспорта, в Олимпийский комитет, папе Римскому, в Европейский суд по правам человека, там и без твоего дела уже лежат 15 тыс. нерассмотренных жалоб из России, при том что Россия недавно вышла из Совета Европы, так что всё равно, даже если выиграешь, никто не будет исполнять решения этого суда. Позицию нашего государства откровенно и точно озвучила доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского процесса на юридическом факультете МГУ Е.А. Борисова: "...установление судом объективной истины не является самоцелью, в связи с чем "частная несправедливость не может быть опасна для государства".

Подводим черту – сегодня в стране споры в конном мире остаются нашими частными проблемами.

Что означает данный прецедент для конного мира России? Это говорит о том, что любой участник любых соревнований абсолютно беззащитен от произвола судей и организаторов соревнований. По факту, организаторы соревнований, судьи соревнований могут делать все, что угодно, по своему желанию - не включить результат выступления всадника в протокол соревнований, как будто спортсмен и не выступал вовсе, либо записать в протокол время прохождения маршрута по своему желанию (процент за выступления в случае для выездки), вписать в протокол спортсмена, который не выступал на соревнованиях, в общем делать всё, что заблагорассудится, а вы, сегодня, не имеете возможности обжаловать эти действия нигде. К сожалению, это реалии нашей жизни. Трудно поверить, но это так.

Уверен, ни я первый, ни я последний, кто столкнулся с похожими проблемами, несправедливостью. И куда идти жаловаться? Где искать правосудие? Чтобы быть объективным должен упомянуть о следующем. Видимо скандал с Хартли не прошел совсем уж бесследно и в апреле 2022 года ФКСР принял дисциплинарный кодекс Дисциплинарный кодекс с приложениями (утв., протокол № Б 20-09_21 от 03.09.2021 с изм. на 26.04.2022).pdf - Google Диск, где п.11 гласит о том, что жаловаться можно в Национальный центр спортивного арбитража при АНО «Спортивная арбитражная палата» http://sportarbitrage.ru/ . На мой вопрос - заключено ли арбитражное соглашение между ФКСР и АНО «Спортивная арбитражная палата» исполнительный директор ФКСР господин Калинин С.В. отвечать отказался. Из этого я сделал вывод, что такое соглашение на заключено, следовательно всё это иллюзия, нет реальной возможности опротестовать решение судей.

На мой взгляд, действенным инструментом мог бы стать Третейский суд сформированный внутри конного сообщества – это реальная возможность для конного мира решать свои споры. Сформировать Третейский суд и взять за практику обязательного включения в регламент проведения любых соревнований пункт о согласии всех сторон (организаторов соревнований, судей, участников) на рассмотрении споров в указанном суде и согласии исполнять решения данного суда. Таким образом, это будет цивилизованный способ разрешения любых споров и конфликтов. В случае, когда государство фактически сказало – мы не будем разбираться в ваших конных спорах, разбирайтесь сами, мы должны взять ответственность в свои руки.

Гласность и открытость подобных процессов, освещение в профильных соцсетях помогут приходить к справедливым решениям. Уверен, что репутация и честь не есть пустые слова для многих людей из конного мира. Из таких людей должны избираться третейские судьи. Эти люди будут выбираться голосованием на определенный срок исполнения возложенных на них полномочий и, в случае принятия несправедливых решений, особенно в совершенно очевидных случаях, такие люди просто на просто не будут переизбраны или даже будут освобождены от своей должности досрочно в связи с утратой доверия. Весь механизм организации, работы и исполнения решений третейского суда можно прописать достаточно детально, жизнь будет вносить свои поправки, шлифовать недочёты, но главное начать это делать сейчас.



Не вызывает никакого сомнения, что сформированный и работающий механизм Третейского суда благотворным образом повлияет на весь конный мир России, повысит дисциплинированность и ответственность за свои решения у судей, организаторов соревнований, сформирует чувство защищенности у участников. Более того, думаю и другие спорные вопросы из конного мира могут решаться именно в Третейском суде, вопросы -связанные с продажей лошадей, постоем, ветеринарными услугами, отношениями между работниками и работодателями. Эти вопросы, в отличии от соревновательных, могут быть рассмотрены и в судах общей юрисдикции, но разрешение споров в досудебном порядке имеет ряд своих преимуществ.



Ну а пока у нас нет возможности отстаивать свои права в каком-либо суде, остаётся лишь взывать к совести и вслух называть имена участников этой истории:
  • Like
Реакции: Stanislav Kim и nevi

Stanislav Kim

Опытный

Уважаемые коллеги,
Не являюсь юристом, но имею огромный опыт судебных дел по своему основному бизнесу, мы судились вместе с ФАСом против Роснефти, с Росатомом и даже с Управделами президента. В конном бизнесе уже успели провести пару дел: 1) взыскание денег за постой, 2) возврат денег за увезенного "клубного" коня.

Ваше дело значительно масштабнее и затрагивает серьезные глубинные процессы конного спорта РФ. Вы молодцы, что не стали молчать и мириться с ситуацией. Я выделяю два аспекта данного конфликта: 1) Репутационный, 2) Юридический

1) Мы в конном бизнесе новички, только в 2019 году начали погружаться в него и уже тогда заметили серьезную отсталость этой отрасли от других видов спорта и бизнесов в целом. Практически отсутствует институт репутации, многие вопросы пытаются решить кулуарно, не вынося сор из избы и не поднимая волну на "болоте". Люди, достигшие вершин спортивной власти (судейство, управление федерациями) не беспокоятся о своем положении и не несут ответственности за свои действия и тем более не боятся потери репутации.

2) Не согласен, что суды общей юрисдикции не рассматривают спортивные споры, т.к. много примеров обратного. Но непосредственно в вашем деле по моему мнению был серьезный недостаток в досудебном урегулировании данного спора. Этот порядок предполагает исчерпание всех спортивных инстанций ("судебными" органами Федераций, различных дисциплинарных, апелляционных комитетов). Видя такую ситуацию традиционные суды, конечно, будут отказываться брать на себя неблагодарную работу в которой они не разбираются и велик риск попасть впросак.

Досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с пересмотром результатов спортивных соревнований https://wiselawyer.ru/poleznoe/52314-dosudebnyj-poryadok-rassmotreniya-sporov-svyazannykh-peresmotrom-rezultatov

Однозначно необходимо создание арбитражных/третейских структур в как минимум в ФКСР, подписание соглашения всех сторон соревновательных процессов об использовании института независимого третейства.
Сверху