Зачем регистрировать товарный знак и логотип конному клубу?

23 декабря 2020 года мы получили из Федерального института промышленной собственности (Роспатент) письмо о прохождении формальной экспертизы товарного знака КСК “ФАКТ”, а позже получили Свидетельство на зарегистрированный товарный знак (знак обслуживания). Это стало результатом более года работы нашего патентного поверенного. Зачем такие сложности? Постараемся объяснить.

Немного теории. Товарный знак, торговая марка, бренд имеют схожий смысл, но есть нюансы. Понятие «товарный знак» закреплено в законодательстве РФ, как обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

«Торговая марка» в деловом обороте имеет похожий смысл, но в Гражданском Кодексе РФ ни разу не упоминается.

Бренд — это корпоративный стиль + репутация + узнаваемость + впечатления + ассоциации + …. Товарный знак является «юридическим основанием бренда» и помогает защитить последний.

Регистрация товарного знака и получение охранного свидетельства для КСК ФАКТ дает ряд преимуществ:

Нам предоставляется исключительное право применять обозначение для выделения товаров и услуг.
Компания может защитить бизнес от действий других организаций. Последние иногда злонамеренно регистрируют чужой объект и затем предъявляют претензии первоначальному обладателю.
Право прекратить незаконное использование объекта третьими лицами, например сайта или группы в соцсетях.
Зарегистрированный товарный знак становится нематериальным активом компании и способен повысить стоимость клуба.
Трудности регистрации
В ноябре 2019 года нами была подготовлена заявка на регистрацию по трем классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ):

Класс 39 Прокат лошадей; Услуги транспортные;

Класс 41 Аренда спортивных площадок; Воспитание физическое; Дрессировка животных; Клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; Клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; Организация и проведение мастер-классов [обучение]; Организация спортивных состязаний; Прокат спортивного оборудования, за исключением транспортных средств; Развлечение гостей; Развлечения; Услуги баз отдыха [развлечения]; Услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; Хронометраж спортивных состязаний;

Класс 44 Помощь ветеринарная; Разведение животных; Советы по вопросам здоровья; Услуги питомников; Уход за животными.

В сентябре 2020 года от Роспатента мы получили уведомление о проверке нашего товарного знака и узнали, что в выбранных нами классах уже присутствуют организации с названием ФАКТ (строительство) по 39 классу МКТУ и изображением прыгающего на лошади всадника в 41 классе МКТУ. Наш патентовед подготовил и отправили уточнение, которое в итоге помогло нам зарегистрировать знак в 41 и 44 классах.

Где еще пригодится зарегистрированный торговый знак?
В доменных спорах в случае, если кто-то захочет зарегистрировать похожие сайты. В наружной “рекламе”, при наличии зарегистрированного товарного знака и соблюдении нехитрых правил рекламная конструкция превращается в информационную и не требует сложных согласований с надзорными органами.

Многие конные клубы вкладывают огромные финансовые и человеческие ресурсы в продвижении своих брендов, при этом никак не регистрируя и не защищая их. Уверен, такое положение вещей продлится не долго и вскорости такие клубы будут платить большие деньги патентным троллям, чтобы выкупить свое интеллектуальное имущество.
  • Like
Реакции: hartley

Сверху