Лошади,выездка,знания.

Посадка - самое главное средство управления лошадью, в идеале школьная лошаль должна делать всё-всё от посадки, а все остальные средства (повод, шенкель и т.п.) - лишь вспомогательные и второстепенные, которые нужны, чтобы поправить неверный/недостаточный ответ лошади на посадку.

Что самое интересное - на видео у всадника работа шенкеля куда более свободная и явная, нежели у товарищей "спортсменов". Кстати, мне тоже видится на монете седло, даже с чем-то вроде подперсья.

Жду продолжение!
 
В соседней темке прочитала, что "хачики" у вас в последнее время занялись угоном лошадей, следите за Боней, это уж точно!
 
Несколько дней не заглядывала в дневник. Сутки была на тяжёлых коликах, потом сутки отсыпалась и приходила в себя...до сих пор нет настроения писать, но надо продолжить. Ниже сумбурный перевод дальнейшей части лекции о посадке.

Бент Брандеруп. Школьная посадка (продолжение)
Верхняя часть тела прямая и расслабленная. Вниз от колена шенкель свободно свисает вниз, придерживаемый стременем. Положение ног зависит во многом от роста и растяжки бедер всадника, а также от ширины лошади: на худой лошади ноги больше уходят вниз и протягиваются, на толстой лошади они больше сгибаются. Когда инструкторы ВЕ говорят "пятки от лошади, носок к лошади", это не совсем верно. Так всадник начинает елозить по седлу. Вместо этого нужно попросить немного раскрыть бедра наружу, и не страшно, что вслед за этим слегка разведутся носки, зато так будет плотнее контакт голени с боком лошади.

Руки держаться расслабленные перед собой. Не стоит слишком выгибать спину в погоне за красивой осанкой, иначе руки закрепостятся. Если низ тела расслаблен и следует за лошадью, то будет мягкая спина и рука. Нельзя упирать локти в бока, иначи руками будет управлять тело и они потеряют свою независимость. Пусть тело двигается между руками. Спокойные руки - те, которые двигаются в такт с головой лошади и с посадкой. На фоне двигающейся лошади они кажутся неподвижными, но на самом деле это не так.

В движении лошадь совершает вращательные движения спиной. Спина одновременно вращается в трёх направлениях - вперед-назад, из стороны в сторону, вверх-вниз. Когда левая задняя нога идет вперёд под лошадь, её бедро опускается ниже. В этот момент внешняя сторона лошади приподнимается. Всадник должен научиться вращать посадкой в унисон с лошадью. А поскольку задние ноги всё время работают по очереди, то всадник всегда вращает посадкой в комбинации "внешнее-выше-назад, внутреннее-ниже-вперед".
Получается, что невозможно сидеть одинаково равномерно на двух седалищных костях во время движения лошади, за исключением элементов типа левады, где задние ноги лошади стоят вместе.

Есть понятие "доминирующая нога", если простыми словами: когда преобладает движение задних ног назад от лошади, то
1. круп становится плоским 2. спина опускается 3. шея разгибается, нос выше вертикали 4. контакт с поводом тугой
Когда преобладает движение задних ног вперёд под лошадь, то происходить ровно наоборот: 1. круп слегка приседает 2. Спина приподнимается 3. Шея округляется 4. Нос по вертикали, контакт с поводом мягкий
Поэтому контакт с поводом и прочее настраивается шенкелем, потому что волна идет от задних ног.

Дальше вводится немецкий термин "швунг".Вообще швунг - это такое многогранное понятие, которое не имеет точного перевода на другие языки и обычно просто заимствуется. У Брандерупа под швунгом подразумеваются те самые вращения-колебания спины, которые определяют само движение и аллюр лошади. Всадник должен научиться следовать за швунгом лошади, а при приобретении мастерства швунг может задавать и сам всадник, и уже лошадь будет слышать изменения в посадке и отвечать на них.
 
Рубрика "хвасталка".
Вчера приобрела такое барочное оголовье на своего ослика. Заплела косичку, одела оголовье - и получилась красивая лошадка!

6ce527553be0.jpg
d6f796a25a09.jpg

6f883fbedd54.jpg
 
Офигенное оголовье. Тоже такое хочу. И тоже присоединяюсь к вопросу, где купила. И почём, если не секрет?
К нему надо еще трензель барочный до кучи :)
 
Очень красиво) И правда просится трензель барочный, ну и стремена в комплект ;)
 
Продолжаем домучивать Бента Брандерупа.

Посадка и баланс
Вы сидите на лошади. Мысленно начертите вертикальную линию от себя до земли. Эта точка на земле - баланс и центр тяжести вашей пары.
Лошадь всегда должна ступать под свой центр тяжести. На такой лошади всегда легко и удобно сидеть, в отличие от той, которая работает от себя.
Важно помнить: если вам стало неудобно на лошади, то прежде всего, стало неудобно самой лошади по отношению к себе.
Лошадь стала неправильно ступать ногами, и это отрикошетило в её спину и вашу посадку.

Нужно научить лошадь оставаться в естественном балансе. Никогда не просите лошадь выходить из под вашего баланса, учитесь двигать свой баланс в унисон с лошадью. Затем уже, научившись этому, меняйте свой баланс и пусть уже лошадь следует за вами(а если она не услышала изменения в балансе, используйте дополнительные средства управления). Всадник может двигать баланс вперед-назад, вправо-влево, вбок по диагонали...и во всевозможных комбинациях этих пар.

Никогда не отклоняйте свой корпус назад так, чтобы напрягались мышцы пресса. Иначе коленки поползут вверх, и посадка закрепостится. Мы подсаживаемся назад только для сбора и очень собранных аллюров, но не для прибавленных аллюров.

Различают закрытую и открытую посадки. Закрытая посадка - для продвижения вперед, открытая посадка - для сбора и очень собранных аллюров.

При правильном сборе баланс лошади смещается так, что она может легко повернуть из любого положения. Собранная = легко поворачивающая лошадь.

Плечом внутрь является сложным упражнением с точки зрения посадки и баланса. С одной стороны, на плече внутрь мы должны опустить ниже наше внутреннее бедро (т.к. мы хотим, чтобы лошадь ступала дальше под себя внутренней ногой). С другой стороны, баланс едет наружу и посадку нужно направить наружу. Как быть? Секрет посадки от Б.Б.: садимся слегка на внутреннее бедро и приподнимаем свою внешнюю сторону, а наши плечи могут слегка поехать вслед за балансом.

Траверс с точки зрения баланса более лёгкое в исполнении, потому что сгибание и смещение баланса совпадают.

Для того чтобы лошадь понимала посадку, она должна понимать второстепенные средства управления. Лошадь сперва обучается ответу на второстепенные средства управления, затем это переносится на посадку.

Практика.
Брандеруп сидит верхом, лошадь стоит на месте и гнётся от посадки.
3238ff229cef.jpg
d508e887fcfd.jpg

Как он это делает: внутренее бедро опускается ниже и слегка вперёд, внтуренний шенкель также уходит слегка вниз и вперед. Внешнее бедро становится выше и внешняя нога уходит чуть больше назад. Осторожно, главное при этом не напрягаться! Лошадь следует изменениям в посадке.
Голова, плечи, бедра всадника - паралелльны аналогичным частям тела лошади.
Разрешается слегка сдвигать седло посадкой.

Лошадь делает сбор также от посадки (команда - плечи слегка назад).

Ниже Брандеруп демонстрирует исходное положение всадника на своей основной лошади:
333b9c71268b.jpg

Расслабленная прямая спина, руки опущены вниз вдоль тела. Бедро должно быть опущено низко-низко, почти до прямой линии, так что ляжки казались плоскими. Удлиняется посадка по вертикали.
Шенкель свободно висит вниз от колена. Важно: когда мы берем стремена, нога остаётся свободно висеть вниз, просто носочек ноги слегка придерживается стременем. От этого пятка опускается слегка ниже. (не надо: искусственно тянуть пятку вниз, закрепощать голеностоп и т.п.)
Взяв в руки повод, важно не тянуться за ним вперед корпус, иначе мы рискуем потерять равновесие. Берём повод, не наклоняясь за ним вперёд (иначе потом с набранным коротко поводом будет непросто выпрямиться обратно).

Потом Б.Б. демонстрирует разучивание самых базовых команд в руках.
Перед ним 4-х летняя кобыла. На ней кавессон с поводьями. Насколько я помню, всё начальное обучение, заездка и простая манежная езда у него происходит на кавессоне, а потом сразу одевается мундштук для продвинутой работы. На трензеле он не работает.

Разучивают команды:
вниз-и-вперед (тянет кордой за капцунг, лошадь тянется вниз за рукой. можно сделать подсказку, положив угощение на ладошку, чтобы лошадь за ним потянулась).
сгибания вправо-влево
школьная остановка
(это любопытная вещь: остановить стоящую лошадь. Надавливаем рукой на капцунг, лошадь смещает баланс назад и слегка приседает на задних ногах)
раскачивание баланса (вслед за потягиванием/надавливанием капцунга лошадь, стоя на месте, раскачивается вперёд-назад, играя со свои балансом. Вес переносится с передних ног на задние и обратно).
016f9d8c13f5.jpg


Дальше повторяются те же самые команды, разученные на земле, но уже верхом сидит помощник и ассоциирует условную команду с посадкой.
Вперед-и-вниз: вес в центре седла, всадник отдает руку вперед типа "на, тянись".
Сбор: Всадник переносит все слегка назад, руку ставит чуть выше.
Сгибания вправо-влево: всадник принимает соответсвующие посадки, а помощник на земле корректирует ответы лошади с помощью средств управления. Так лошадь учится правильно отвечать на посадку.

Еще Брандеруп рекомендует начинать обучение ( и всадника, и молодой лошади) без седла. Так лучше чувствуется, считает он.
a9b43db28a4a.jpg


Не зажимать шлюс. Постоянно чувствовать раскачивание двигающейся лошади между ног. Нельзя использовать много шенкеля. "Не стесняйтесь пользоваться хлыстом", говорит он. "Лучше один раз поправить лошадь хлыстиком и дальше сконцентрироваться на посадке...чем усердно работать шенкелем, испортив себе посадку". Короче, шенкель не в ущерб посадке. Всегда.

И конечно же, постоянный швунг, не прекращающийся ни на секунду. То есть всегда-всегда на всех аллюрах двигаемся тазом, в так движениям лошади. Если вдруг швунг прекратился, то школьная лошадь просто...остановится. То есть если всадник перестал следовать посадкой за лошадью, то это сигнал к остановке.
Именно швунг (не только следует, но и) задает движение лошади. Хотим поворот/вольт - больше швунга на внутреннее бедро. Хотим прибавить/сократить - увеличиваем/уменьшаем амплитуду швунга. Хотим остановку - прекратили швунг.

***************************************
Вот об этом была лекция о школьной посадке. Конечно, он говорил и рисовал на доске гораздо больше, я лишь предоставила краткий вариант изложения))
Что сказать...круто, конечно. Но и очень сложно. Такая ювелирная работа...

Вообще, слушать лекции Брандерупа сложно. Он вдаётся в подробные подробности, и мне приходится переслушивать каждую фразу минимум 2-3 раза! Сначала понять общую идею, потом еще раз проговорить себе вслух, представить это визуально и принять соответствующую посадку, потом ещё раз переслушать - а правильно ли ты понял смысл его слов? И потом записать эти мысли на родном языке. Вообщем, мозг шипит под конец))

Да, работа у него прикольная и интересная...всё от посадки...мне понравилось. Я быстренько переняла часть его идей на свою ежедневную работу (точнее сказать, я и раньше большую часть делала, но не осознанно и не следила за этим).
Но почему-то такая работа мне представляется слегка неземной...это нужна и лошадь "чистый лист", и невероятно опытный и чувствительный всадник с идеальной посадкой. Всё это кажется таким далёким от нашей реальности)))
 
Про ослика - как раз рядом обсуждают можно ли из сельской табунной лошадки сделать любительскую) кину туда фотку ослика). Почему то все накинулись на автора темы, что пусть берет себе ганновера
 
Не буду обсуждать все теории и практики г-на Брандерупа, отмечу только одну его ошибку... довольно, увы, типичную не только для него, а вообще для многих хороших всадников и берейторов; однако понимание причин и сути именно этой ошибки довольно важно...

Нельзя считать все посадки, известные из истории - плодами только сугубо практических соображений.

На конкретном примере: посадка Плювинеля (и не только) предназначалась вовсе не только для удобства лошади и всадника, совсем не только для лучшей выездки и езды: она была такой, какой была - еще и для чисто внешней модной красоты, как ее понимали в то время.
Кстати, точно по тем же принципам выстроена классическая посадка Гериньера.
Поэтому при анализе и применении старинного классического всаднического наследия надо сперва разобраться, где там удобство лошади и всадника, а где - капризная и пустая мода того времени на определенные позы, осанки и даже движения.

И еще забавный нюанс: книга Плювинеля - к слову, я листал оригинал) - это учебник вовсе не по берейторскому искусству, а по организации и проведению т. н. каруселей - шоу, сменивших рыцарские турниры.
Поэтому и понимать эту книгу надо соответственно, а не буквально прямо.)
 
Чтобы еще такого написать, пока я стою и пасу коня в руках?

Работа с Боней пока не слишком клеится. С приходом лета грунт в крытом манеже запылил, неприятно ездить в облаке пыли. Его, конечно, проливают, но не так часто, как хотелось бы. Поэтому мы больше скачем либо в лесу/на заливе, либо на открытой площадке (но там песок тяжеловат, поэтому это лайт-работа).

Вчера послушала бесплатный вебинар "Будущий коневладелец" от Дара в лице Антонины Шевченко. Вебинар хороший, правильный...я очередной раз взгрустнула о бесконечной проблеме постоя.

Я вообще требовательный постоялец, когда речь заходит о выборе постоя. Мне нужно: 1) "лес-полянка-горка-ямка" (длительный выгул, желательно в компании, в идеале еще выпас, природа вокруг, прогулки по полям/лесам) 2) для работы крытый манеж, хотя бы 20х40, без столбов, со сносным грунтом 3) симпатичная и ухоженная конюшня и территория вокруг 4) условия для людей (туалет и прочие блага цивилизации). И очевидные вещи типа безопасная территория, не сарай, адекватная кормление, коллектив приятный, здравое руководство, хорошая репутация и прочее. И еще не хочу стоять в огромных спортивных КСК. Люблю маленькие уютные конюшни с направлением хобби-класс. Готова платить за постой до 30.000руб.

Сейчас мой постой вполне хороший, но не отвечает всем запросам. Я честно и осознанно пожертвовала некоторыми потребностями Бони для собственного удобства...Мне-то вообще зашибись: работа и конь в одном месте, 25-30мин от дома, бешеная экономия на бензине, красота! Ну а что для Бони?
Выгул около 6-7 часов (с перерывам на обед), но это просто стояние в небольшой леваде, без компании, без сена...из доступных удовольствий только валяние в песке. Тут Боня выкрутился: уж не знаю что он делает по ночам, но дневное гуляние он использует как время сна. Он ложится набок и впадает в глубокий сон. Прогулки = тихий час.
Выпаса нет. Пасу коня сама, в руках,60-90мин в день.
Отсутствие двигательной активности компенсирую вторым дополнительным моционом.
Отсутствие общения с сородичами не компенсировать никак, разве что изредка выпускаю побегать на свободе с кем-нибудь вдвоем. Но это редко.
Частые прогулки в лес и на залив.

Пока я работаю в этом месте и сервис конюшни будет оставаться на прежнем достойном уровне, то я буду держать Боню здесь. Но чисто гипотетически иногда задаюсь вопросом: "а дальше куда?". Пытаюсь мониторить и отслеживать ситуацию к конных клубах Питера. Как где-то что-то открывается - еду на разведку смотреть.
Вот все пытаюсь попасть в новый кск Гермес в Вартемягах, уж больно любопытно, если без крытого манежа постой уже стоит 18.000руб.
А из последнего мне понравилась очень конюшня в Арропакузи, но там крытый манеж был только в планах на тот момент...вот интересно, что у них там изменилось с тех пор? У них нет ни названия, ни группы вк, чтобы отслеживать. :(

* * *
Вчера попросила поснимать нас с Боней верхом, точнее его пассаж и первые попытки пиаффе, точнее то что мне казалось пассажем и пиаффе. Посмотрела, поржала))))
Верхом кажется все круто...он высоко-высоко поднимает перед, очень легкий в поводу, и такой ритмичный. Я прям представляла себе идеальную картинку в голове.
А на видео оказалось, что он недостаточно подводит задние ноги под корпус (и откровенно халявит ими), задние ноги вяло подвалакивает за собой, и еще я убого сижу на учебной посадке.

Приду домой, перекину видео с телефона на компьютер, посмотрю на большом экране. Может чего-нибудь выложу здесь, попозорюсь.)
 
Брандеруп - в общем мне нравится.

Но проблема с импульсом, уздечкой и седлом. Седла не как у людей, уздечка странная или вообще хакамора.. Хотя физика и подход хорошие. Кому нравится много работы в руках, спокойствие, грация и пафос - хороший вариант. Подходит для любой лошади +/-.
Слегка бесит пиррамида его школы..

Но он не единственный мастер! Он просто популярный.
Вот эти ребята - мне больше нравятся: Alejandro Barrionuevo (

 
Сверху