Жасмина
Pro
История произошла на заре становления современной российской действительности.
В одном небольшом городишке была небольшая же церквушка. И была в той церквушке старинная чудотворная икона, что само по себе в этой местности не особая и диковинка.
Приход был небольшой и дружный во главе с добрым и прям вот хорошим батюшкой. Тишь, спокойствие, да благодать. Батюшка расслабился, на чём собственно в последствии и погорел, в прямом и переносном смысле.
Есть традиция на чудотворные иконы вешать пожертвованные украшения. Здесь тоже было так принято. Батюшка был глубоко верующим и людей не обманывал, все их пожертвованные крестики и ладанки красовались на иконе.
Но в мире полно людей нечестных и ушлых. Руководитель обитавшей в большем соседнем городке организации со структурой МММ, прослышав про чудотворную икону и расслабленность батюшки, просёкла фишку быстро.
Приехав в маленький городок она запустила информацию, что просто повесить украшение на икону, этого мало. Благодать не долетит. Надо эти украшения искупать в специальном масле и, главное, высушить на палящем солнце Иерусалима. Не много не мало, да. А их организация конечно же готова предоставить им эти услуги, да задёшево. А с теми, кто не доверяет, готовы и договор заключить. Ага.
Не сказать, что народ ломанулся за усилением благодати, но тропинку протоптали. В городке появилась даже особо воинствующая адептка, тащившая туда всех знакомых и украшения пачками.
Правоохранительные органы дюже не любят суеты и народного возбуждения. Чем тише болотце, тем лучше. Потому лавочку довольно скоро и довольно злобно прикрыли. Дабы не прикрыться на долгие годы самой, организатор большую часть украшений вернула с сушки законным владельцам. Получив свою судимость и штраф, плюнув в органы власти фразой: "да подавитесь, черти" она свалила подальше.
А вот адептке не повезло. Её цацки уже канули в лету. Да и плюс, будучи самой "недоверчивой и умной", она умудрилась заключить договор дарения украшений организатору всего этого бала.
Казалось бы, посыпь голову пеплом, сходи в суд, попытайся сделку расторгнуть. Но имея классическую психологию мммщика (тут она кстати тоже хорошо видна), адептка по простому пути не пошла. Она начала обвинять. Всех и вся.
Больше всего досталось приходу и батюшке. Будучи недалёкой, как и все легко вовлекаемые люди, она включила женскую логику и решила, что раз икона принадлежит церкви, то и украшения ей должна вернуть церковь. Попытки разбить стекло в иконе, чтобы достать на неё навешанное. Драка с батюшкой и прихожанами во время службы. Порочащие слухи, подстрекательство на бунт и в конце поджег церкви. Её б энергию, да на благие цели - можно целый город осветить.
И абсолютная, феноменальная упёртость. Что-либо объяснить ей было невозможно.
А вот как криминология объясняет такое поведение подобных потерпевших.
Виктимность - это склонность стать жертвой преступления. У каждого преступления свои виктимные люди. Например, ярко накрашенная барышня в мини и чулках в сеточку виктимна на статью 131 УК РФ. А товарищи с психологией мммщика виктимны на всякие афёры и мошенничества.
Такие люди болезненно относятся к решению возникших проблемм и препятствий. А потому стараются найти путь по которому их проблемы решит другой и/или с меньшими трудозатратами. При этом, эффективность подобного решения проблем отходит на второй план, вернее, признается аксиомой, что проблемы решатся. Критичность мышления у таких людей обычно очень низкая.
Ну а когда проблема не решается, а в следствии того, что они "попали" возникает ещё больше проблем, у таких людей с маникальным страхом к решению проблем, случается паника и истерика. И опять же, вместо того, чтобы начать их решать, они пытаются переложить ответственность и решение их проблем на других.
При этом, интереснен факт, что учиться на своих ошибках они практически не способны. То есть при следующей возможно решить проблему через другого по сомнительному пути, они будут её решать именно так.
В одном небольшом городишке была небольшая же церквушка. И была в той церквушке старинная чудотворная икона, что само по себе в этой местности не особая и диковинка.
Приход был небольшой и дружный во главе с добрым и прям вот хорошим батюшкой. Тишь, спокойствие, да благодать. Батюшка расслабился, на чём собственно в последствии и погорел, в прямом и переносном смысле.
Есть традиция на чудотворные иконы вешать пожертвованные украшения. Здесь тоже было так принято. Батюшка был глубоко верующим и людей не обманывал, все их пожертвованные крестики и ладанки красовались на иконе.
Но в мире полно людей нечестных и ушлых. Руководитель обитавшей в большем соседнем городке организации со структурой МММ, прослышав про чудотворную икону и расслабленность батюшки, просёкла фишку быстро.
Приехав в маленький городок она запустила информацию, что просто повесить украшение на икону, этого мало. Благодать не долетит. Надо эти украшения искупать в специальном масле и, главное, высушить на палящем солнце Иерусалима. Не много не мало, да. А их организация конечно же готова предоставить им эти услуги, да задёшево. А с теми, кто не доверяет, готовы и договор заключить. Ага.
Не сказать, что народ ломанулся за усилением благодати, но тропинку протоптали. В городке появилась даже особо воинствующая адептка, тащившая туда всех знакомых и украшения пачками.
Правоохранительные органы дюже не любят суеты и народного возбуждения. Чем тише болотце, тем лучше. Потому лавочку довольно скоро и довольно злобно прикрыли. Дабы не прикрыться на долгие годы самой, организатор большую часть украшений вернула с сушки законным владельцам. Получив свою судимость и штраф, плюнув в органы власти фразой: "да подавитесь, черти" она свалила подальше.
А вот адептке не повезло. Её цацки уже канули в лету. Да и плюс, будучи самой "недоверчивой и умной", она умудрилась заключить договор дарения украшений организатору всего этого бала.
Казалось бы, посыпь голову пеплом, сходи в суд, попытайся сделку расторгнуть. Но имея классическую психологию мммщика (тут она кстати тоже хорошо видна), адептка по простому пути не пошла. Она начала обвинять. Всех и вся.
Больше всего досталось приходу и батюшке. Будучи недалёкой, как и все легко вовлекаемые люди, она включила женскую логику и решила, что раз икона принадлежит церкви, то и украшения ей должна вернуть церковь. Попытки разбить стекло в иконе, чтобы достать на неё навешанное. Драка с батюшкой и прихожанами во время службы. Порочащие слухи, подстрекательство на бунт и в конце поджег церкви. Её б энергию, да на благие цели - можно целый город осветить.
И абсолютная, феноменальная упёртость. Что-либо объяснить ей было невозможно.
А вот как криминология объясняет такое поведение подобных потерпевших.
Виктимность - это склонность стать жертвой преступления. У каждого преступления свои виктимные люди. Например, ярко накрашенная барышня в мини и чулках в сеточку виктимна на статью 131 УК РФ. А товарищи с психологией мммщика виктимны на всякие афёры и мошенничества.
Такие люди болезненно относятся к решению возникших проблемм и препятствий. А потому стараются найти путь по которому их проблемы решит другой и/или с меньшими трудозатратами. При этом, эффективность подобного решения проблем отходит на второй план, вернее, признается аксиомой, что проблемы решатся. Критичность мышления у таких людей обычно очень низкая.
Ну а когда проблема не решается, а в следствии того, что они "попали" возникает ещё больше проблем, у таких людей с маникальным страхом к решению проблем, случается паника и истерика. И опять же, вместо того, чтобы начать их решать, они пытаются переложить ответственность и решение их проблем на других.
При этом, интереснен факт, что учиться на своих ошибках они практически не способны. То есть при следующей возможно решить проблему через другого по сомнительному пути, они будут её решать именно так.
Последнее редактирование: