Погиб Сергей Козлов вследствие травмы при погрузке лошади

нет времени разбираться с воспитанием
Кстати, в данном случае время на воспитание было - когда купили, его ведь сутки грузили. Т.е. эта "особенность" была известна, и по хорошему владелица должна была заблаговременно озадачиться подготовкой коня к погрузке. Но видимо все понадеялись на авось...
 
Но видимо все понадеялись на авось...

Угу... Погрузкой обычно не заморачиваются, пока не начинают грузить. Да и вообще тема воспитания она сложная и не все далеко понимают, что из-за дурной головы лошади страдает не только владелец, а и вообще весь окружающий персонал и прочие люди. :(
 
Земля пухом светлому человеку. Во время работы в конной сфере в Москве не раз слышала об этом человеке самые хорошие отзывы.

По теме перевозок - не раз и даже не два мне доводилось встречаться с излишне самоуверенными конеперевозчиками из разряда "мы все знаем, а ты стой и молчи".
Один раз я предложила привлечь к погрузке и перевозке своего мужа, который знает нашу лошадь не первый год и отлично справляется с ним (за счет большей физической силы в некоторых ситуациях намного лучше меня), но перевозчик отказался, мотивируя тем, что у него есть свой опытный напарник. Приехав на погрузку, напарник поспешил забрать у меня коня и начать грузить самостоятельно. Вот как можно быть настолько уверенным, чтобы осмелится грузить совершенно незнакомую лошадь?! Я своего коня знаю не первый год, также как и он меня, я знаю все ухищрения и уловки, знаю, когда на него стоит надавить, а где этого не нужно делать.
Второй раз другой конеперевозчик убеждил меня, что нужно попробовать по-хорошему, уговорами, и я на это повелась. В результате через 3 минуты я получила взвинченную истеричную лошадь, носящуюся в 500 м от коневоза в поле. Споймала и начала грузить так, как я это делаю обычно - конь зашел с первого раза.
Пожалуйста, будьте осторожны, чужое животное - это чужое животное, не мните себя великими укротителями и зоопсихологами.
 
Тут только коневоз другой конструкции бы мог выручить: или большой многоместный, или 2-х местный фургон с боковой загрузкой. Там можно лошадь сначала надежно зафиксировать боковой перегородкой, а потом уже трап закрывать. Но такой вариант явно дороже хенги. В Липецке небось и нет таких коневозов, пришлось бы из соседних областей вызывать.
Коневозы в Липецке есть разные, есть и в соседнем Воронеже. Большинство коллег Сергея настояли бы на седации или отказались бы. Вот только если конь лупит задом в человека, изменение конструкции коневоза - не 100% гарантия безопасности. Многие наверняка видели, как порой рысачники возят коня и качалку на открытом Зиле, как в "бычке" коней перевозят. Так конечно же возить не надо, я только хочу сказать, что люди не убиваются даже при таких перевозках, если конь воспитанный. Еще раз повторюсь, что кличку коня я не знаю. Фото выкладываю, может кто и узнает этого коня, а кому то оно поможет себя обезопасить. И да простят меня липецкие любители животных, считающие, что конь "ласковый няшка" и трапом можно отправить человека в кому.
 

Вложения

  • араб амазонка.jpg
    араб амазонка.jpg
    56 KB · Просмотры: 1.356
У нас в конном клубе (стоят частники, не спортивный и не прокат), кстати, было мероприятие - заказывали коневоз и учили лошадей заходить в спокойном режиме. Приучали к коневозу. Владельцы учились правильно грузить животных. Очень жалею, что из-за поездки пропустила это мероприятие. Думаем повторить. Очень полезная и нужная вещь.
 
Ужасный случай, конечно. Мои соболезнования всем родным и друзьям погибшего.
Но мне совершенно не понятно, почему все так однозначно винят хозяйку лошади, при том, что в теме неоднократно упоминалось, что она неопытный и начинающий конник (и возможно ?ребёнок?).
Не опытный человек обратился к опытному человеку, специалисту. В 18 лет, когда у меня завелась первая лошадь я тоже была очень самоуверенна и амбициозна, но при этом приучена слушать старших и опытных конников. Беспрекословное подчинение тренеру вбивалось нам, начиная с учебки. Раз специалист сказал, что сейчас надо делать так, значит надо его слушаться, а вопросы задавать потом. Естественно, со временем обзаводишься опытом, учишься понимать животное и обретаешь способность критически оценивать разные ситуации. Но со временем...
Начинающая чайница обратилась за помощью к профессианалу. Профессионал знал о сложностях лошади, знал, что погрузка будет тяжёлой. Почему профессионал повёл себя так непрофессионально? Я говорю не только о нарушениях тб. Зная о будущих проблемах (?задолго до перевозки?), он должен был дать чайнице рекомендации: приучить к коневозу заранее со специалистом, обколоть лошадь и выехать на несколько дней раньше, обеспечить большее количество людей на погрузке и т.д. При первых признаках опасного поведения животного отказаться от перевозки вообще. Он же, блин, специалист!
Я сомневаюсь, что хозяйка-чайница стояла со взведённым пистолетом и приказывала грузить коня во что бы то ни стало. Я, например, только в 16 лет узнала, что оказывается лошадь может просто зайти в коневоз. До этого я была уверена, что 40минутная погрузка на полусогнутых, с раскиданными людьми, поломанными бичами и порванными кордами - это норма. Вот честно, у нас в спортшколе грузились только так.
Не имея другого опыта я бы просто не могла адекватно оценить опасность. А профессионал мог.
Но виновата, конечно, хозяйка, да.
Присоединяюсь к тем, кто уже обращался к специалистам. Уважаемые опытные конники, пожалуйста, учите неопытных хорошему! Кто ещё их научит как надо, кроме вас?
 
У меня был турнирный конь, который не ездил в прицепах. Ни под каким соусом. И даже не грузился туда. Однажды погрузив, мы его ловили на севастопольском проспекте и больше не пытались возить в прицепах. И при этом он совершенно прекрасно грузился и ездил в машинах, даже в газеле. Ездил и с кобылами и с кем только не ездил и на каких только коневозках, но главное - это должна быть машина-грузовик короче. Возможно здесь такой же случай, но это только владелец должен решать/пробовать и т.д.

Если девочка-чайница, где ее тренер-наставник? Если девочка доросла до стартов, то как минимум должна знать особенности своей лошади, а если она совершеннолетняя, то и отвечать за нее. Вождение автомобиля - тоже имеет повышенную опасность, но если вы сели за руль и едете на дороге, окружщим не важно сколько вы за рулём. Сел за руль - отвечай за свои действия. Лошадь купил - отвечай.
 
Но мне совершенно не понятно, почему все так однозначно винят хозяйку лошади, при том, что в теме неоднократно упоминалось, что она неопытный и начинающий конник (и возможно ?ребёнок?).

Потому что это вторая сторона медали, такая же важная, как и про вопрос с действиями профессионала. Потому что владелец обязан обеспечить максимальный комфорт перевозчику, предложить или настоять на вариантах. Потому что даже если ты чайник, ты должен понимать, какой бывает погрузка, какие риски она несет, и, имхо, спросить не у одного перевозчика, а у всех знакомых конников. Желательно в ключе погрузки собственной лошади: "Как вы думаете, как будет лучше?". Уверена, что, если бы владелец, каким бы он чайником ни был, озадачился этим вопросом, хотя бы в теории сделал соцопрос у опытных людей, то совета "боем грузить, а там хоть трава не расти", вряд ли бы было...
 
Я сомневаюсь, что хозяйка-чайница стояла со взведённым пистолетом и приказывала грузить коня во что бы то ни стало
Просто видимо очень хотелось на этот старт, т.к. следующая возможность представилась бы скорее всего только в следующем году. И Сергей это понимал. И не смог отказать.

Я, например, только в 16 лет узнала, что оказывается лошадь может просто зайти в коневоз. До этого я была уверена, что 40минутная погрузка на полусогнутых, с раскиданными людьми, поломанными бичами и порванными кордами - это норма. Вот честно, у нас в спортшколе грузились только так.
Отсюда ноги и растут. Лошадь, спокойно заходящая в коневоз рядом с человеком воспринимается в диковинку, а шоу в виде локальных боевых действий - обыденностью.
 
Простите, а как грузят молодых лошадей при покупке? Как возят лошадей с табуна? Все перевозчики ждут, когда владелец воспитает коня, чтобы его спокойно перевезти можно было? Седация - хорошая вещь, но у меня молодой арабо-тяж (при перевозке после покупки на другую конюшню). под седацией прекрасно сваливал с трапа. Три часа подряд. Правда, задами не лупил, а тихо и тупо это делал. Через жерди, через вожжи, через "опытных" мужиков-помощников...пока мне это не надоело, помощники не были отправлены в сад, а я сама не завела коня с теми-самыми ненавистными всеми сюсюканьями и морковками.Да, конь был оповожен и даже немного заезжен...но в коневозах не ездил и не приучался. Дать больше танквилизатора - ляжет, и все. Так что далеко не всегда приходится воить исключительно взрослых воспитанных лошадей. Ехал конь, кстати, замечательно - совершено спокойно.
Очень жаль хорошего человека... Но ошибка перевозчика - имеет место быть. Наверное, надо просто другим перевозчикам сделать выводы и либо отказываться в таких случаях, либо соблюдать технику безопасности ( трапы с амортизаторами, закрывать трап, стоя сбоку, надевать шлем, в конце концов).
 
Вождение автомобиля - тоже имеет повышенную опасность, но если вы сели за руль и едете на дороге, окружщим не важно сколько вы за рулём. Сел за руль - отвечай за свои действия. Лошадь купил - отвечай.
Если у нас когда-нибудь введут права "водителя кобылы" с соответствующими курсами и экзаменацией, я буду всеми руками и ногами ЗА. Пока это за гранью фантастики, глупо ожидать от ребёнка грамотного обращения с неуместной игрушкой.
Потому что даже если ты чайник, ты должен понимать, какой бывает погрузка, какие риски она несет, и, имхо, спросить не у одного перевозчика, а у всех знакомых конников. Желательно в ключе погрузки собственной лошади: "Как вы думаете, как будет лучше?". Уверена, что, если бы владелец, каким бы он чайником ни был, озадачился этим вопросом, хотя бы в теории сделал соцопрос у опытных людей, то совета "боем грузить, а там хоть трава не расти", вряд ли бы было...
Сейчас я так и поступаю. 10 лет назад слушала первого же попавшегося авторитета. Почему - писала в первом посте. К счастью, от моей доверчивости пострадало только здоровье моей лошади.
Просто видимо очень хотелось на этот старт, т.к. следующая возможность представилась бы скорее всего только в следующем году. И Сергей это понимал. И не смог отказать.
Очень жалко такого доброго человека! :( Я вот тоже не люблю отказывать в помощи. Есть над чем подумать.
Отсюда ноги и растут. Лошадь, спокойно заходящая в коневоз рядом с человеком воспринимается в диковинку, а шоу в виде локальных боевых действий - обыденностью.
И обязанность опытных конников менять такое представление у чайников.
 
Можно ещё добавить..купил коневоз - отвечай. Одна из причин, кстати, по которой у меня нет своего коневоза - муж ( ни фига не конник) периодически высказывает идеи - мол, на нем можно же ещё и денег заработать, других лошадей перевозить. На что я почти сразу начинаю визжать, что чужих лошадей он возить не будет. Никогда. Именно по причине их, лошадиной, непредсказуемости.
 
а еще, кстати, этот случай наглядно показывает, что нужно доверять своей интуиции (внутреннему голосу, чему угодно)..потому что, как правило, она не обманывает. Лучше отказаться от того, что делать не хочется, и потом, если придется, пожалеть..чем побояться обидеть кого-то и получить вот такой результат. В который раз в этом убеждаюсь..
 
Сейчас я так и поступаю. 10 лет назад слушала первого же попавшегося авторитета. Почему - писала в первом посте. К счастью, от моей доверчивости пострадало только здоровье моей лошади.

Ну, так о чем и речь. Если владелец "слушается первого попавшегося авторитета", то страдает чье-нибудь здоровье. Если ты решил стать чв и решать вопросы в одиночку - будь готов, что придется отвечать. В том числе, и за ситуации, которые могут возникнуть из-за своего "чайничества".
 
Когда я покупала на иппо своего коня-психического, мне нужно было его увозить сразу, в течение трех дней. А чтобы приучить к коневозу, потребовался бы год стояния на иппо за бешеные бесполезные бабки, а то и больше, ибо сначала надо было приучить его к себе, приучить спокойно ловиться в деннике/леваде/поле, спокойно стоять на привязи, спокойно на привязи чиститься... и т.д. Не факт, что на ипподроме это вообще получилось, т.к. это всё для него было источником стресса.
И приучение к коневозу не могло стоять первым пунктом из-за отсутствия приучения к более базовым вещам. на что требовалось время и, самое главное, иная обстановка. Совсем иная, подальше от ипподрома. Слава за ним, как не самым надёжным в плане перевозок была - из коневоза, когда его с завода привезли на ЦМИ за три года до, он удрал и его долго ловили по территории.

Мне ребята-наездники, которых я попросила помочь с погрузкой, пообещали, что он разберет коневоз в щепки и их всех поубивает нахрен) То же сказали и коневозчику. Но он зашёл с первого раза в течение минут двух. И ехал спокойно. Спасибо ему и коневозчику и тем. кто помогал грузить (а я только сзади с хлыстиком страховала, кстати, не пригодившимся).
 
А при чем здесь интуиция? Как я поняла,Сергей знал, что эта лошадь при погрузке опасна. Тем не менее согласился. Но винят почему-то только хозяйку коня.
Вот интересно, на перевозку опасных грузов водителям нужен допуск. А на перевозку лошадей - почему-то нет.
 
Простите, а как грузят молодых лошадей при покупке? Как возят лошадей с табуна? Все перевозчики ждут, когда владелец воспитает коня, чтобы его спокойно перевезти можно было?

Согласна, есть экстренные случаи, когда нужно увезти, и тут действительно можно сказать, что произошел бы просто несчастный случай. Но эта лошадь имеет хозяина, живет в мире людей, и, значит, были большие шансы предотвратить беду.
 
Ну, так о чем и речь. Если владелец "слушается первого попавшегося авторитета", то страдает чье-нибудь здоровье. Если ты решил стать чв и решать вопросы в одиночку - будь готов, что придется отвечать. В том числе, и за ситуации, которые могут возникнуть из-за своего "чайничества".
В данном случае пострадало здоровье самого авторитета. Профессионал должен был остановить небезопасную погрузку, а в случае неадекватности хозяйки предупредить коллег. Все мы учимся, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Но всем на это нужно время. Если вам удалось разобраться во всех тонкостях коневладения за несколько дней и с первого раза выбрать правильных учителей - я вам завидую.
 
Были. И был шанс отказаться везти эту лошадь. Был шанс поставить амортизаторы...все это привело, увы, к трагедии. Я пишу не для склоки, а просто - чтобы люди, и перевозчики в том числе, просто задумались,
 
Сверху