Другие берега. Под звездою под одной. All the right moves

Слушай у тебя были в дневнике фотографии несчастных пастушьих лошадей? Там был тяжик и другие?
 
Слушай у тебя были в дневнике фотографии несчастных пастушьих лошадей? Там был тяжик и другие?
Несчастных? o_O
Пастушьих? o_O
Тяжиков было много, а таких - не-а.

Добрая, добрая Аня...
Ну ты сама напросилась.
 
Кто мне скажет, что за такие птички прилетели сегодня на рябину под мое окно? Я в этом полный лох, не могу определить. Они крупнее воробьев раза в полтора, темно-коричневые спинки, серые в крапинку пузики, шейки с желтизной, и выглядят вот так (снимала на большой зум):







 
Плохо видно. Так похожи на свиристелей, но ни одного цветного пятна на фото не разглядеть.
Камера и так г..., а уж на таком зуме, считай, тапком снимала.

О! Да, это они.
 
НЕ разобрать.
Посмотри на свиристелей и когда еще раз прилетят, то сравни. Мне кажется, что это они!
 
НЕ разобрать.
Посмотри на свиристелей и когда еще раз прилетят, то сравни. Мне кажется, что это они!
Слишком крупные и вытянутое тело.
Камера и так г..., а уж на таком зуме, считай, тапком снимала.


О! Да, это они.
Да, они красивые. Если с рыжим хохолком прилетят - это свиристели.
 
На эту березу, что за рябиной, один раз даже белочка прибегала. Не знаю, куда потом делась, надеюсь, ее не задрали дворовые коты.
 
А я еще не опоздала со страшными историями?
Я, канеш, далека от спорта, и вообще инвалид 2 группы (позвоночник, ага), но страшные истории тоже были

Запев.

В 2003, в августе, году в возрасте 43 лет я впервые в жизни подошла к лошади по имени Зара. И в сентябре ее купила. То есть сказать, что я ничего не знала и не умела – ничего не сказать :).

История первая. Февраль-март 2004 года.

Стояли мы в конюшне на Выборгском шоссе, что у Храма. Ездила я верхом каждый день, но, учитывая, что лошадь была тощая, она галопом вообще не скОкала. И вот поехала я катацца-гулять… На озера в Озерках. А Зара тогда боялась больших машин. Особо КАМАЗов и автобусов.

А день был воскресение, солнечный и теплый, и был какой-то церковный праздник. То есть к Храму народу шло немеряно, плюс на озера народ с детьми, санками топал по дорожке. А я без перчаток поехала – тепло жеж. И дошла до первого озера – и тут руки замерзли. И я решила вернуться за перчатками. Разворачиваю лошадь, и тут как раз КАМАЗ…. Ну, кобыла и начала спасаться сама и меня заодно – разнос по полной людей, детей, собак, санок, заледеневшей дороге в сторону Выборгского шоссе… Я ору, потому что не дай Бог сбить кого-нить. Все шарахаются…. Впереди шоссе с жутким движением, а нам с этой дорожки на карьере надо завернуть к конюшне на тротуар шириной 2 м, под 90 гр, с одной стороны забор… Я уже представила себе, как мы не вписываемся и вылетаем со всей дури на шоссе, под машины… Но Зара умудрилась войти в тот поворот и влететь на территорию конюшни. И вкопалась. Сняли меня с лошади…. А я и говорю жалобно: девочки, а научите меня галопом ездить, похоже, кляча уже начала бегать, а я ж не умею….
Таким был первый в моей жизни галоп. А стаж ВЕ у меня был тогда 5 месяцев шагом и иногда рысью…

История вторая. В той же конюшне поперлись мы с Липтоном и Таней по льду озера на другой берег. Ага, март, солнце, и две дуры на конях. И вот когда лед под тяжестью полутяжа Зары и будехи Липтона начал трещать…. Повезло….
Там же и те же. Гололед был и мороз, а нам, чтобы побегать лошадей, надо было в Озерках место искать. Лучше всего было на пляжах озер. Но туда чтобы пройти, надо было искать место, чтоб не лед был. И вот мы кустами, кустами – там снег под ними, помягче, крадемся с Таней и Липтоном. И почти дошли мы до озера, но… холм. Нам надо через него перебраться, не обойти – забор и заросли непролазные. Холм, вроде, снегом прикрыт… Таня с Липтоном первые на холм полезли. Склон крутой, вроде Липа копытами цепляется… Зара следом (да, верхами мы…) Зара галопом, и тут, не доходя до вершины холма метров 3, Липтон начинает скользить по льду и заваливаться. Вот не помню я, то ли Таня крикнула, то ли до самой дошло, что с лошади надо спрыгивать и в сторону отскакивать… Липтон барахтается, сползает на Зару, дрыгая длинными ногами, я спрыгнула и в сторону отскочила, Зара без меня выправилась, а я еще повод не выпустила…. Она меня мимо Липтона на холм втащила. А Таня с Липтоном скатились вниз и уже к нам со второго раза залезли…

История третья. Перешли мы в конюшню в Парголово. И я все на Заре ездила в парк на час-два, без седла. Но с уздечкой. В основном пешие прогулки по пересеченной местности. А чтобы от парка до конюшни дойти, надо было пройти метров 800 по обочине дороги.
И вот иду я эти 800м. И тут навстречу КАМАЗ. Кобыла в разворот на свече и карьером по обочине от КАМАЗа. А КАМАЗ радостно так за нами едет. А кобыла чешет. А я без седла. Очень хотелось жить…. Удалось завернуть кобылу в проселок от дороги, там она остановилась и я в поводу повела ее домой.
Морда расцарапанная кустами, руки-ноги в синяках – и поехала я на свадьбу к своему начальнику.

А падала я исключительно со стоячей лошади. Только один раз сознательно отстегнулась на разносе… Зара наперегонки с другой кобылой неслась, та всадника потеряла и была на свободе. А впереди была обледеневшая канава шириной метров 4, внизу бетонная труба. Очень мне не хотелось в эту канаву свалиться… И я решила отстегнуться до. Повод на шею повесила, стремена бросила, сижу на скорости 30 км/ч на спине моей диваноподобной лошади и думаю – как бы вот чтоб в остатки снега, а не на лед, и оттолкнуться, чтоб под копыта не попасть. Ну и метров за 50 до канавы вбок сползла и… не оттолкнулась, упала на спину под передние ноги. Смотрю – подошва копыта в лицо…. Но Зара почему-то ногу умудрилась поставить не на голову, а мне под мышку – куртка была порвала вдрыск, синячина на полбока и руку с внутренней стороны.

Я потом тренера спрашиваю – как это получилось, что копыто же в лицо летело, а поставила она ногу в другое место. А мне в ответ: дык в поле же когда лошадь скачет, она на каждое бревно же не наступает, переступает его…
Вот так меня бревном обозвали…

Но самое страшное было не верхом. Самое страшное было, когда мы с кобылой переходили ж/д по переходу без шлакбаума (между рельсами проложены бетонные плиты). И кобыла умудрилась наступить в щель между рельсом и бетонной плитой. И копыто там застряло… А я пытаюсь вытащить это копыто, а рельсы уже звенят от приближающегося поезда, и семафор зажегся зеленым… Я пытаюсь вытащить копыто, а оно намертво застряло, и лошадь стоит спокойно (Зара всегда рассчитывала на помощь человека, никогда не билась), и я понимаю, что надо бросать лошадь на путях, бежать навстречу поезду, пытаясь его остановить, а я не хочу и не могу бросать лошадь здесь умирать под поездом……. И вдруг, уже рельсы не звенят, а гудят, мне удается вывернуть ей ногу боком и выдернуть копыто из щели, и отскочить с рельсов вместе с лошадью буквально за пару секунд до поезда…. Пятку содрали здорово – потом всю жизнь от этой пятки отрывался «лепесток» кожи с мясом, даже от снега с настом.
 
Ань,птички дрозды-рябинники.
4095008_large.jpg
 
Офигеть история про поезд :eek:
Лавры Главдолбанько с поклоном уступаю.

А чего офигеть! - там был нормальный переход около платформы, для пешеходов, широкий - метров 5 шириной, гладенько так. мы и людям-то не мешали.... Все там ходили - это была дорога в поля. Перейти ж/д, чуток еще по поселку и пастиииись! Но страшно до сих пор вспоминать....
Там еще была история. Когда у нас лошади прямо перед поездом перескочили ж/д в этом месте - сорвались в поле и деранули в конюшню. Вот когда я поняла, что чтобы поймать лошадь, за ней ни в коем случае нельзя бегать!
 
Они крупнее воробьев раза в полтора, темно-коричневые спинки, серые в крапинку пузики, шейки с желтизной, и выглядят вот так (снимала на большой зум):
Во, у меня под окном такие же всю рябину сожрали :)
А я ещё гадала, что это за летающие перепёлки такие? :D
 
все питерские помнят Джигита,сестрорецкого?Человека скинул,а потом вернулся и убил.Думаете на колбасу уехал?ни-ни, сильно после видела его, на Мужества стоял
 
Кхе... Ну, как такая тема и без меня-то.:D

Бахор... На нём я снова стала прыгать, на нём учился прыгать Саша. Но как я за ту зиму не поседела - не знаю.
Эпизод 1
Я уже писала, что он был таскучим. Марина, чтоб меня подстраховать, в манеж-из манежа (метров сто и мимо местной бойни) брала Баха подо мной на корду. Теперь представьте. Вчера была оттепель, дорога разъезженная, в колдобинах. Сегодня её схватил мороз и присыпало снежком. Мы выходим с манежа, Марина пристёгивает корду, я кладу по её просьбе повод, шаг...Корда отстёгивается и Бахор с места срывается в карьер по этому льду, а по пути бойня и два резких поворота! Лечу, чувствую, как скользят нерасчищенные копыта, пытаюсь сбалансировать его равновесие своим, тянусь к поводу... не успела! Низкий вход в конюшню, поднятый полог, перед входом стоят девчонки. Крикнула, чтоб полог опустили, не стали, просто отошли. Ложусь даже не на шею, а вдоль неё, прощаюсь со спиной. О! Поймала-таки повод! Конь врывается в конюшню на рысях. Понимаю, если долетим до конца прохода, к кобыле с жеребёнком за низкой перегородкой, то мне кранты. Остановить не успеваю, только повернуть. Повернулись на 90 градусов, застряли, проход узкий. Круп завис над перегородкой денника спокойнейшей Ники, а морда в деннике у (о, чёрт!) молодого жеребца, Кенафа!!! Мгновенно скрысиваются две морды... Ну, не знаю, что у меня было в голосе, но от моего рыка "Кеша, пошёл вон!!!", Иннокентий забился в дальний угол денника с перепуганной мордахой. Жду Сашу с Мариной, слезть не могу, пристёгнута. Оглядываюсь, а милейшая Ника, с самой злорадной рожей, уже зависла над нашим крупом и растопырила зубки! Но тут в дверях появилась Марина и кобыла резко приняла ангельский вид. Сняли меня. Как же Бахора наказывали... Марина вставала на нём у конюшни и бросала повод. Бах делал рывок внутрь и мгновенно получал от всадницы с ноги в нос. Жестоко? Но ей надо было, чтоб конь работал, а он в свои 10 лет хотел только кобыл. На нём по прежнему ездила практически одна я. Может это было рекламой... Типа, раз может инвалид, то сможешь и ты? Не знаю, но поняла тогда, что эта рекламная роль не для меня.

Бахор Эпизод 2

Подуспокоился немного конь, попривык чуток ко мне. Садилась я уже не на танцующего джигу и уносящегося в туман, или на ближайшее препятствие, как только ногу через седло перенесёшь жеребца. Теперь он стоял и терпел, пока я усядусь и пристегнусь. Даже останавливался, когда я съезжала. Толи надо мной смилостивился, толи писки мои слушать надоело. Вот тогда Марину и осенило! Раз всё так замечательно, то почему бы не попробовать ввести Бахора в смену? Например с кобылой? Скажем, с отбивающей и кусающейся Авантюрой-Нюркой? И всадники опытные нам для этого не нужны. Посадим на Бахора инвалидку, а на кобылу девочку 15тилетнюю.
Естественно, мы с девочкой Олей сопротивлялись, как могли. В итоге пришлось, в противном случае нам обеспечили бы такой моральный прессинг, что проще с конюшни уйти, а некуда. Первая приехала в манеж я. Немного порысила и тут в воротах появилась Нюра во всей кобылей красе! Прикинув, что Бахор ей нравится меньше других жеребцов с конюшни, она заранее зажала уши. (Вообще там из взрослых лошадей было 4 кобылы, мерин и 4 жеребца, один из них частник.) Нет, я её понимаю, гнедой англо-тракен от Сопота выглядел явно лучше, но мне-то от этого не легче! Бах мнгновенно напрягся, как струна и началось... Не помню, сколько это длилось, но это был ад. Руки я поводом разодрала в мясо, Саша раз десять вис на морде у коня, Марина раздражённо на всех кричала, Ольга пыталась справиться с разозлившейся Нюрой и в ужасе оглядывалась после каждого, уже не фырканья и хрюканья, а просто звериного рычанья жеребца, а я уже тихо плакала в седле. И коня жалко, ну не справляется он со своими желаниями, и за Ольгу страшно, и себя уже хороню, и не понимаю, за что на меня орут... Марина взяла Бахора на "поводок", стало ещё хуже. Видели бушующего коня в момент, когда его куда-то ведут на чомбуре от кобыл? А я на нём ещё и сидела...Всё кончилось без травм, но со слезами и скандалами. Только после этого, тренер решилась Бахора кастрировать...

Казачья караковая Агата.
Решила, обнаглев за какое-то время, поехать на Агате в поля. Мне надо было свернуть ещё у дороги, когда я почувствовала под собой вместо привычной лошадки сжатого в пружину ДИКОГО ЗВЕРЯ! Но Саня уже понёсся в даль на Мираже, а Лёшка пытался его наверстать на флегматичной Мухе. Недалеко от поля кто-то выкопал глубокую яму и теперь что-то в ней делал. Моего каракового "Остапа понесло" и яму мы небрежно перепрыгнули на скаку. Я только успела заметить внизу обалдевшее лицо мужика с лопатой. Ещё бы! Сидел себе, в яме ковырялся, солнышко припекало, и вдруг, раздаётся топот и это солнышко закрывает "пролетающая" здоровенная чёрная туша. Это был мне ещё один знак повернуть обратно. Я-то яму объехать пыталась! Ещё сто метров и управление потеряно.Агата снова стала прежней, начисто забыв о нашей дружбе. Она ушла от группы и понеслась полями. Я ничего не могла сделать, только остановить, затянув поводом и так стоять. Рядом никого... Саню ждать не приходится. Он забыл на Миража мартинал одеть, а без него этот мерин таскал "носом в небо". Муха существо хвостовое и от мерина не уйдёт.
Руки срывались, кобыла летела дальше, я снова тормозила. В очередных кустах я поняла, что она меня несёт в табун. Дальний подо мной ходил, но тут я на его кобыле и он меня не пожалеет... Я плакала. Не от страха, а от обиды на Агатино предательство и свою глупость. Вот уже просвет в кустах, а там ещё чуть-чуть и Дальний нас увидит. Повод опять скользит и лошадь готова уйти с места. Но вдруг просвет закрыла взмыленная Муха! Она нас догнала! Маленькая ленивая кобылка, поднимающаяся в галоп только в случае смертельной опасности, или "в хвост". Лёха слетел вниз поддержать меня, ибо я уже падала. Агату переклинило. Она издала какой-то грудной звук, как жеребец, и стала толкать гнедую грудью. Муха, уступавшая всем лошадям, скрысилась и "вкопалась". Почувствовав от Мухи поддержку, я отдала Агатин повод Лёшке и вцепилась в гриву гнедой, т.к. ноги и спина не держали. С поворота, с матом и живописным рассказом об изготовлении колбасы из буланых меринов, выехал Сашка. Проникшийся описанием колбасопроизводства,Мираж спокойно стоял, пока Саша пересаживал меня с дёргающейся Агаты на Муху. Я решила прокатиться на ней, зная, что потом могу вообще побояться выезжать в поля. Лёха должен был гнать Агату домой. С какого раза он на неё сел я не помню, но она крутилась, прыгала всячески уворачивалась. Не знаю, что с ней случилось, но Лёха рассказывал, что проклял всё, пока доехал. Так кончилась наша с Агатой дружба. Я по прежнему ездила на ней на плацу, но у неё снова появился клин удрать в табун, а у меня уже не было желания с этим бороться.
 
Сверху