Стараемся

Без юмора было бы слишком страшно жить.
У меня в том же ангаре еще одно смачное падение было, тоже из разряда анекдотов, но которое тоже могло закончиться неизвестно чем.
Когда-то в незапамятные времена, как мне рассказывали, работал в манеже один очень хозяйственный человек, так вот он в этом ангаре, прямо у входа решил сделать погребок. Но когда яму выкопали, она постоянно наполнялась водой, поэтому идею пришлось похоронить. Почему-то никому не пришло в голову сделать это вместе с ямой, закопав ее обратно. Какое-то время там стояла загородка, у дяди было там то ли хранилище всяких полезностей, то ли еще что, в общем, потом человек с работы ушел и весь этот угол разобрали. А яма осталась. И сколько себя помню там - она почти постоянно была открыта. По краям красовались бортики. В чем заключалось их назначение - без понятия, возможно, когда-то это была заготовка под люк, фиг же знает. Потом ее стали прикрывать листами фанеры, досками, еще чем-то, потом снова стояла открытая, но в целом народ прекрасно знал, что прямо у входа торчит вот эта яма и туда ходить не надо, к тому же ее было видно, особой опасности для людей с глазами и мозгами она не представляла. Но всегда же есть какой-то неучтенный фактор, всегда может произойти какая-то случайность.
Мне дико повезло, что в те годы зимы были нормальные, качественные, поэтому вся набегающая вода в этом недоделанном бункере замерзала. Плюс конкретно в ту зиму мы все дружно, как-то не сговариваясь, решили сбрасывать туда тухлое сено. Рулоны привезли какие-то гадкие, они еще в полях, наверное, попали под дождь, хранились плохо, короче, гадости в них хватало, и чтобы не мучиться с этим дерьмом в конюшне, плюс начальство страшно злилось, когда видело корма в навознице, мы при свете дня разбирали рулоны прямо там, в ангаре, не отходя от кассы, то бишь от ямы, и весь тухляк летел туда, куда начальство не заглядывало. И кому-то из конюхов попался особо тухлый рулон, прогнивший до самой сердцевины, и этот кто-то, распотрошив его и выбрав все хорошее сено, сбросил в яму остаток, даже не разматывая.
В тот день, когда я туда грохнулась, все шло, как обычно, ничто не предвещало. Мы приехали за россыпью, старательно набили ею наши тачки, при помощи вил и сплетенных из веревок сеточек воздвигнув сверху настоящие Пизанские башни, и дальше фокус заключался в ювелирном вождении, потому что подлая россыпь то и дело норовила сделать то, что у нее получалось лучше всего - рассыпаться. Посреди дороги где-нибудь. Чтобы несчастный конюх подбирал это все до последней травинки, пока окончательно не заиндевеет. В результате лишний раз разворачивать тачки было слишком рискованно, поэтому если уж так получилось, что ты забыл развернуться при въезде в ангар и сразу начал сооружать эту хитрую конструкцию, то потом так и приходилось пятиться задом наперед до конюшни. В принципе, сено не особенно тяжелое, так что без разницы, тянуть или толкать, главное - довезти груз в целости, чтобы побыстрее накормить всех троглодитов и не делать лишнюю ходку. И вот я нагрузилась и попятилась к выходу. Когда мой сапог попал на бортик, я даже еще успела подумать что-то матерное, а дальше все, ничего не помню, кроме того, как звезданулась головой о противоположный бортик, и вот я уже лежу внизу, на тухлом, но таком мягком, приятно пружинящем куске рулона. Упс... В затылке бо-бо, потому что тогда у меня были длинные волосы, я их заплетала в косу или стягивала в хвост, потом закручивала сзади и подцепляла заколкой, так что больно было не от удара, запас волос его заметно смягчил, а вот заколка впьявилась в кожу хорошо, аж процарапала. Над головой квадрат света. Общее ощущение, что как-то он сильно выше, чем должен быть. И тут я вспоминаю про воду. И про то, что она тут всегда. И про то, что я не умею плавать. И чувствую, как рулон подо мной качается и куда-то ползет. Mamma mia... но следом я вспомнила, что за бортом уже месяц как -20, и радостно выдохнула. Вот, вот за что я люблю зиму, помимо всего прочего!!!
Напарница, которая при этом присутствовала, утверждала, что я кричала "Помогите!" с этого днища, не знаю, я такого в упор не помню. На самом деле вполне могла, потому что тумблеры в моей голове работают странно, они порой хитро переключаются, на полном серьезе вычеркивая из памяти всякие травмирующие инциденты. Иногда это удобно, иногда совсем наоборот, но в данной ситуации мне было пофиг. Самое странное, я не помню, как я оттуда вылезала, потому что когда я встала в рост на этом рулоне, то оказалось, что бортики где-то на уровне груди, т.е. вполне можно было вылезти самостоятельно, ну и коллега помогла. Никого другого мы не звали, лестниц никаких тоже никто никуда не спускал, вытащить меня за шкирень нереально, я для этого слишком тяжелая, но почему-то полностью стерто, как именно я все-таки оттуда выгреблась. Ну чо, снова от души поржали, и как раз после этого случая яму стали прикрывать уже конкретно. Любимая, чисто наша классика жанра: пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Так и тут, пока я в эту яму не навернулась, никому и в голову не приходило, что туда можно спикировать абсолютно случайно, даже при свете дня и даже прекрасно зная каждый сантиметр вокруг.