Записки на попонах. Три товарища: Добрый, Элан и Хайфа. Элан и Эквирос.

Tamara Levchenko

Активист
Всем ку:) Меня зовут Тамара и я берейтор и частный владелец.
Имеется конь в количестве 3 шт. Желания рассказывать про их тренинг и воспитание тоже в достатке. Времени, как и у любого, кто работает с лошадьми, в недостатке. В связи с последним заводить дневник не очень хорошая идея, но я свято верю в успех сего мероприятия, а вера, как известно, ожидает невероятного;).
Да, обитаем мы в Ивановском.
 
Последнее редактирование:
Первый товарищ. Добрый-04. Моё личное животное. Это типичная, но прекрасная, на мой скромный взгляд, история о девочке и лошадке из конного клуба. С ним я познакомилась году в 2010, когда пришла заниматься в конный клуб. Сначала мне он не нравился, потому что тот конь на котором я ездила (зелёных лугов ему), не слишком жаловал Доброго, ну и я вслед за любимой на тот момент лошадкой относилась к нему с подозрением. Через год я стала лучше ездить, нужно было садиться на других лошадей, но из "нормальных" я ни к кому не приживалась. Уж не помню, как я стала ездить на своей лошади, но на тот момент это было не лучшим решением для юного всадника, который постигает азы конкура. Почему? да просто потому, что лошадь, которая должна учить маленького человека прыгать, сама ни в какую не желала этого делать:D Он вставал чуть ли не на кавалетти, не двигался вперед, кусался, часто разворачивался в деннике и пытался отбить. В общем, не конь, а конфетка:p Тут пошла трогательная история о приручении мустанга, которую я опущу. Скажу только, что конь оказался пищевиком, и мне пришло в голову, к недовольству тренера (Боже! Это же спорт!) подкармливать коня за каждое верное движение. И это сработало. Странно, правда? Через полгодика он катал меня по маршрутам 80 см (высота Олимпийская, не спорю), но зато уверено и самовозно. Судьба. Во время пожара в клубе, где погибло 19 лошадей, он был в числе 3х выживших клубных, а перевели его в тот отсек, который успели спасти, за день до случившегося. Но волею судеб мне пришлось покинуть этот КСК надолго. Тем не менее мысли выкупить любимую лашатку не оставляла. И вот 14 октября 2017 через мою подругу (отношения с директором того клуба у меня натянутые) я купила давно уже своего коня.
Лошадь приехал не в самом лучшем состоянии и оправиться окончательно смог только к весне. Зато характер переменился в течении двух недель. и по отношению к лошадям, и по отношению у людям. Это удивительный пример лошади, поведение которой очень зависит от условий содержания. Ну и у меня опыта за время работы инструктором и коноводом, поездок по семинарам накопилось
 
Последнее редактирование:
Вот такой он приехал. Зато психика у коня настоящая боевая. Эти фотки сделаны в день приезда. Коня разгрузили (до этого долгое время не ездил в коневозах), потом во тьме потащили через лужи далеко в бочку, а он реагировал так, будто всю жизнь ходил по этому болоту в этой тьме в эту бочку.
ooS5da0k1Gg.jpg
2LvEvrQwHgA.jpg
XyM5utSIwB8.jpg
 
Последнее редактирование:
Первые фотографии, когда на него можно смотреть и не жалеть. Хотя тут больше достояние фотографа.
pMV5hGpSqxg.jpg
4VusdAED3po.jpg
BMenX4p34iI.jpg
 
Я всегда интересовалась работой на свободе, трюками и подобными занятиями. Неназываемый в конном мире России журналист прошёл абсолютно мимо меня, первый раз я услышала о нём, когда мне сказали: "Что, под Неназываемого косишь?". Горжусс своей независимостью на пути к свободе:rolleyes: Но я понимала, что самому учиться такое себе занятие, поэтому была найдена на тот момент "Грамотная свобода", потом это называлось Эквилогика плюс, сейчас это замечательный проект Equi_Flow. Купила пару вебинаров, ездила на семинары, страдала из-за отсутствия лошади для практики, тренировалась на ̶к̶о̶ш̶к̶а̶х̶ собаке. Потом люди стали просить подрабатывать лошадей и появилась практика. Когда мечтала о покупке Доброго, думала что обязательно буду работать с ним без железа. Никогда не была ярым противником оного, но на своей лошади хотела непременно скакать на свободе в полях, чтоб мы такие летим, волосы такие назад, а он такой управляемый. Мечта любителя. Сейчас я увлеклась классической выездкой(которая, по идее, от спортивной не отличается.. ну почти)), и моё мнение на счёт железа переменилось. Хотя с момента покупки я так и не одевала (или надевала?) на него уздечку и седло, а прошёл почти год. Но я это сделаю обязательно! Пока лошадка НХшная, но скоро ей предстоит познавать гимнастическую работу в руках, а затем и под седлом.
 
"Как ты это сделала?"- спросил меня очень хороший человек и тренер, который немного работал Доброго на старом месте, "Никогда не видел такую выжатую лошадь." Действительно, как попросить прыгать коня, который этого делать не любит? Просто объяснить, что прыжки-это такие же трюки, как трапеция, поклон, улыбочка или кранч. Несколько строк скромности никому не помешают.:rolleyes:
eu5t-sXtgPQ.jpg
SPm3T9-Vrcs.jpg
 
Может, кто-то уже читает мои записки, поэтому сообщу этому кому-то супер-важную инфу. Уроки с Helen Arianoff в Воле на следующих выходных! Мест участникам уже не осталось, но зрителем, за какую-то тыщу (поход в кино или кафе) можно получить море ценных знаний! Отзыв с моего первого посещения её уроков можно прочитать в Эквилайфе.
4OTWIF9t5gc.jpg
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! Я к Вам в ПЧ :)
Очень добрая история, успехов Вам с Вашими конями. И спасибо за наводку на семинар в Воле :)
 
Читаю!
Очень интересно рассказываете.
Конь потрясающий, обожаю рыжих, а уж рыжих с лысинами, вдвойне )
 
Добрый день! Подпишусь, читаю и узнаю себя, тоже с первой собственной лошадью прошла все эти этапы: выкуп, ММ, отказ от железа, приведение лошади в достойную форму... И пусть все это было наивно, но это было на тот момент максимально правильно для меня. Интересно, каким будет ваш дальнейший путь, как преобразуются ваши взгляды.

Про Хелен тоже интересно, надеюсь, будут извлеченные мысли и впечатления. :) Я тоже должна была поехать, приглашали, как человека, простоявшего в клубе 2 года, но не сложилось попасть.
 
Добрый день! Подпишусь, читаю и узнаю себя, тоже с первой собственной лошадью прошла все эти этапы: выкуп, ММ, отказ от железа, приведение лошади в достойную форму... И пусть все это было наивно, но это было на тот момент максимально правильно для меня. Интересно, каким будет ваш дальнейший путь, как преобразуются ваши взгляды.

Про Хелен тоже интересно, надеюсь, будут извлеченные мысли и впечатления. :) Я тоже должна была поехать, приглашали, как человека, простоявшего в клубе 2 года, но не сложилось попасть.
Добро пожаловать! Должна сказать, что ММ не совсем мой взгляд) мой эдак года 3 назад)), хотя продолжаю нежно любить это направление работы с лошадью. Наиболее объективно можно будет судить мои настоящие взгляды по второму товарищу Эланчику. Как только появятся хорошие фото с ним, расскажу, чем мы занимаемся.
 
Последнее редактирование:
Итак, обещанный отзыв об уроках с Helen.

Впечатление на этот раз двоякое, и попробую объяснить, почему.

Елена Андреевна потрясающий тренер, тонко чувствующий лошадь и всадника. Она разбирает человека на детали и строит нового, такого, под которым лошади уже бегут на порядок лучше. Уроки пропитаны таким уважением к лошади (при том не без должной строгости), таким чувством тонких моментов, что есть ощущение, будто попал в манеж Ани Беран, вместе с тем, ничего, из сказанного Хелен, не противоречит спортивной выездке. Да, некоторые моменты возможно немного несходны, но в целом ничего. Кроме того, сама Helen весьма харизматична) Очень крутое чувство - быть, пускай и немного, знакомым с человеком, всю жизнь искренне посвятившего лошадям. И очень хочется также- в 80 лет быть настолько увлечённой, невероятно энергичной, и никогда не устающей. Это правда невероятно.

А теперь попробую объяснить двоякость впечатления от уроков (а не от тренера). Уровень участников, вот что печалит. В этот раз не скакала организатор уроков, что добавляло унылости. Ну то есть в прямом смысле Хелен учила азам не работы с лошадью, а верховой езды (но она умудряется учить всему сразу, потому что в её подходе это неразрывно связанные вещи). И это абсолютно не претензия к участникам (ага, ещё б у меня претензии были:D), это прекрасно, когда с самого начала настолько грамотный тренер направляет в работе с лошадью. Но у кого-то между уроками с Хелен считанное количество тренировок. Буквально от Хелен до Хелен. Ну как так-то? Спрашиваю потом, почему так, а мне отвечают, что нет тренеров. Но это неправда! Тренера есть, стоит только поискать. Да, не у всех есть возможность приглашать хорошего тренера к себе, но у некоторых участников точно есть возможность ездить к тренерам. Опять же, я глупо сужу о других, но то, что у нас ну совсем не с кем тренироваться, абсолютная ложь. Да, это не будет так круто, как с Хелен, но, как минимум, это попочасы, которые никто не отменял.

Конечно, хотелось бы видеть и спортсменов на подобных мероприятиях, но в связи с курсом евро, а также с тем, что у нас не принято платить за такие знания, вряд ли это когда-нибудь произойдёт, хотя проблески и случаются. Но в реальности, отдать полпостоя за всё это мало кто согласится. Я б согласился и, надеюсь, это будет сделано.. когда-нибудь через год;)

Но! Зрителем советую всем однозначно. Степень моей нужды в этих уроках можно оценить по тому, что я отпрашиваюсь с работы, плачу человеку (кони сами себя не отработают) и тащусь пешком в какие-то неведомые … дали в полпятого утра.


DvE4wvva-0U.jpg
 
Последнее редактирование:
обещанный отзыв
А можно чего-нибудь более конкретного? О самой работе с лошадьми и всадниками, конечно, и о результатах. Спасибо. Кстати, буду не против получить ЛС, если конкретика угрожает быть щекотливой для кого-нибудь из участников семинара. Посещать уроки по объективным причинам не могу((
 
Да не, все участники молодцы уже потому что отдали себя на суд мадам Арианофф:)
Конкретного. Первое - это посадка всадника (не новость, правда? Но при этом постоянно в манежах, и даже на соревнованиях можно видеть, как всадники пытаются добиться от лошадей элементов, не имея стабильной посадки).
По посадке:
- Пять кнопок: две седалищные кости, лобковая и стремена. Кнопки нельзя терять.
- Всем известная прямая линия плечо-бедро-пятка. Поэтому носки за подпругой, а не на подпруге.
- Ноги тяжело опускаются в стремена, представляем, что у нас железные сапоги.
- Ногами всегда обнимаем лошадь. (Часто бывает так, что есть просвет между шенкелем и боком лошади. Но, по мнению Хелен, это неправильно. Ноги всегда мягко обнимают лошадь.)
- Носки развёрнуты к лошади, для посыла мгновенно разворачиваем голеностоп и сразу возвращаем в исходное положение.
- Лошадь всегда перед шенкелем.
- Для создания импульса всегда используем шенкель, а не посадку.
- При этом для создания моста между передом и задом "берем" лошадь посадкой. Ноги обнимают, тазовые кости как бы скребут по седлу. Как-то хелен ошиблась, и вместо "кости" сказала "когти", так это теперь и закрепилось, и она говорит "скреби когтями!"
- К предыдущему пункту. Во "взятии" лошади большое значение имеет пресс. Пупок всегда вперёд. Представляем, что кто-то тянет вас за ниточку вперёд-вверх. Ещё у Салли Свифт, помните?)
- Руки всегда перед седлом. Езда "от себя". Недопустимо отведение локтей назад.
- Руки от плечевого до локтевого сустава свисают вниз. Локти не разводить, назад не отводить.
- Голова, естественно, между ушей.
- Допускает иногда поднимать руки, если лошадь падает на перед, также допускает разводить.
- Игра пальцами. Вот, пожалуй, отличие. Часто слышу на манежах фразу "Ты не на пианино играешь!" Хелен наоборот, говорит "как на фортепиано". Если лошадь идёт в балансе, то пальцы спокойны, если нет, то отыгрывают. Этого отыгрывания существует множество вариаций. "Представь, что внешний повод это белые клавиши, внутренний чёрные" (подразумевает, что чёрные клавиши звучат короче, не будем вдаваться в подробности музицирования)). Но лошади очень редко идут в истинном балансе, поэтому игра пальцев становится практически постоянной.
- Повод пропускает не за указательным, а за мизинцем, но участников обычно не поправляет, если они держат повод, как им привычно.
- "Не тяни!" - фраза, звучащая с завидной частотой.
Если говорить о ТОПах, то «сидят», по мнению Хелен, Карл Хестер, Лора Грейвс и Изабель Верт. Всем было интересно «А Шрлотта?», на что она ответила, что раньше да, сейчас нет.
По поводу работы лошади... Тут реально надо смотреть:) С каждой лошадью индивидуально. Но, только Хелен поправит посадку, как лошади уже идут более качественно. Правда, в посадку входит и "Бери когтями! Пупок вперёд!", а это уже работа. Если подойти с вопросом, например, как сидеть на боковых, в ответ услышишь "зависит от". И ведь правда, зависит. Поэтому в каждом случае разно. Единственное, что я слышала постоянно, это на уступках по вольту направо, например, если зад наружу, то пупок направо, если внутрь, то налево. Есть ещё какие-то константы, типа"на плече внутрь всегда в два шенкеля", но всё сейчас не вспомню.
Ещё можно отметить то, что Хелен часто просит "открыть галоп". Прибавить то бишь. То есть она не боится высылать лошадей и сокрушается, что сейчас редко это делают. "Ничего страшного, можно и в начале галоп, если это нужно" Когда Ульяна с Хелен приехали в Максиму на прошлую Конную Россию и за день до мастер-класса работали в манеже, лошади нужен был такой галоп. Было много удивлённых лиц типа "Нифига! Это чо, выездка летает?":D
Вот так. Кажется, что это всё известно, но Хелен невероятно чувствует всадника, вживается в него. И замечает всё. Для неё действительно посадка главная не на словах. Даже тренера высокого уровня обычно поправляют одно - чтобы всадники давали холке "расти" (ну болтающиеся шенкеля, руки и прочие грубости я опускаю), а Хелен каждый момент поправляет человека.
Это моё субъективное восприятие уроков, так что, если кто заметит неточности, милости прошу в коменты-исправлю.
 
Последнее редактирование:
Почему же! Очень объемные образы. Есть над чем подумать. Спасибо большое. Если что еще вспомните, - вчитаюсь с удовольствием)
на себе Хелен показывает классно! Или берёт особо заинтересованных участников и показывает на них без лошади.
C788FEFD-E9BD-42E8-832C-BC3C847D67BF.jpeg
 
Сверху