Обманывают ли тренеры?

  • Автор темы Автор темы -JUDE-
  • Дата начала Дата начала
Интересно, чего это у нас в области одни и те же 2-3 человека на одних и тех же конях МП из года в год стартуют, если все так просто?..
а зачем им шевелится? других лошадей выезжать? а они умеют? или эти лошади были куплены готовыми?
 
а зачем им шевелится? других лошадей выезжать? а они умеют? или эти лошади были куплены готовыми?

Ну, допустим, двое сами готовили, одна купила.

Гипотетически для учеников своих. и учеников до МП готовить, например.

В конкуре выше 110 у нас такая же ситуация, если что... полтора землекопа на старты заявляются.
 
Ну, допустим, двое сами готовили, одна купила.

Гипотетически для учеников своих. и учеников до МП готовить, например.

В конкуре выше 110 у нас такая же ситуация, если что... полтора землекопа на старты заявляются.
ну собственно тема не раскрыта - нужны ли им еще МП кони?
Всех МП и других коней, которых готовит берейтор нужно регулярно работать и поддерживать в форме. А еще содержать.
 
Я оперирую известным мне фактом, что из года в год МП на наших областных стартах едут полтора человека. Можно открыть Эквестриан и убедиться (Кировская область).

И хотя эти люди не докладывали мне о своих мотивах подготовки лошадей, мне все же интересно, почему, если из любой маньки легко можно сделать малопризную лошадь, их так мало у нас?
 
Я оперирую известным мне фактом, что из года в год МП на наших областных стартах едут полтора человека. Можно открыть Эквестриан и убедиться (Кировская область).

И хотя эти люди не докладывали мне о своих мотивах подготовки лошадей, мне все же интересно, почему, если из любой маньки легко можно сделать малопризную лошадь, их так мало у нас?
потому что людей, которые могут ехать МП полтора человека и у них уже есть лошади.
Кроме Маньки нужен, как вы знаете, еще и всадник. Для МП - с руками и ногами из правильного места. И желательно с головой
 
... почему, если из любой маньки легко можно сделать малопризную лошадь,..
Справедливости ради, про "легко" никто не говорил. Это работа не простая.
Есть лошади обучаемые и способные, там все не долго :). А есть на кого нужно много времени.
 
По поводу тренеров - это да больная тема.
На свою беду я посетил курcы FEI для тренеров, и стало ещё грусней.
Увы, но тренера у нас просто не умеют тренировать. И каким бы талантом не обладал человек, не имея методической теоретической подготовки, он не сможет преподавать с такой же эффективностью, как тренер имеющий такую подготовку. И разница эта будет в разы. Т. е. на обучение одних и тех же навыков у одних тренеров это будет занимать, условно, три месяца, а у других к примеру год и более. И это в лучшем случае.
Потому как у тренера FEI основной принцип - максимальный эффект от каждой тренировки, даже разовой. Т. е. из каждой тренировки ученик, или лошадь, должны выносить что-то новое.
Ну и бывало ли у вас такое? Пришли на одну тренировку, узнали что то новое. Пришли на следующую, и опять узнали от тренера что-то новое, чего до этого не знали. Пришли на десятую тренировку, и уже в голове у вас начала сформировываться система, из базиса знаний, а не какие-то разрозненные понятия? А через пол года всё само как-то стало получаться?
Если человек может вам предоставить сертификат FEI - это конечно большой плюс. Только не лишне уточнить это сертификат на тренера какого уровня? Потому как Уровень 1 - это ассистент тренера, переводя на русский - это инструктор проката. Да, быть может инструктор проката международного уровня и заткнёт за пояс иных МС, но сам сертификат не гарантирует, что тренер на практике и планомерно будет применять те методические приёмы, которые он теоретически должен знать.
Если сертификат Уровень 2 - это уже серьёзно, это тренер FEI, и для России, боюсь что это максимум, потому как на Уровень 3 (старший тренер FEI) в России, подобные курсы ни разу ещё не проводились.

На самом деле, наличие-отсутствие сертификатов это пол беды.
Просто лично по моему опыту, люди которые тренируют в России сейчас, просто в курсе того спектра обязанностей, которые находятся в компетенции настоящего тренера. Большинство "тренеров" свято веруют, что если он академический час стоит на манеже и даёт всаднику замечания по езде, то это максимум того, что обязан делать тренер. И всадник должен этому радоваться, и быть безмерно благодарным, что тренер на него обращает внимание, а не пьёт чай с друзьями, или трещит по телефону.
Современный же тренер, помимо педагогических способностей, должен ещё обладать системными теоретическими знаниями и аналитическими способностями. Т. е. не что-то рассказывать всаднику что к слову пришлось, или вдруг вспомнилось, а давать теоретический материал в нужной последовательности и системно. Чтобы это получалось качественно, тренеру нужно тоже готовиться к занятию, освежать какие-то знания, искать краткие ёмкие и доходчивые формулировки по будущей теме.
Кроме того, тренер должен уметь планировать тренировочный процесс. Как в среднесрочной перспективе, так и уметь составлять планы конкретных занятий.
Если же всадник сталкивается с какой-то проблемой, то тренер должен не послать его куда подальше: "у тебя не получается потому что ты ездить не умеешь", а выслушать всадника, вникнуть в проблему, и либо пояснить всаднику в чём его проблема, либо, если проблема не такая простая, что-то поменять в плане занятия, уделить внимание другим упражнениям, проверить амуницию (поменять седло к примеру). Если проблема остаётся. Попробовать объяснить по другому. Попробовать ещё что и т. д. Т. е. пытаться искать разнообразные пути решения проблемы, а не "умывать руки" - типа, я тебе объяснил как правильно, а дальше ты уж сам решай свою проблему. Или придумывать отговорки: ты не стараешься; ты глупый, с твоим ничтожным уровнем знаний тебе меня не понять; делай как я говорю, и не задавай лишних вопросов.

Нет может быть мне конечно не повезло, но за всё время, мне не встретилось ни одного (!) тренера который умел бы составлять план занятий, и реально в письменном виде составил хотя бы несколько планов тренировки. Причём из всех категорий тренеров, и КМС, с относительно небольшим стажем - тренера новой генерации, и КМС, МС с многодесятилетним стажем тренерской работы.
Причём причём на все мои аргументы, что это не мои фантазии, а рекомендации международной федерации конного спорта, что в европе по этой методике все работают уже минимум лет 30, с завидным упорством, все до единого находили отговорки, что бы не дай бог себя не перенапрячь.
Причём такую бы фантазию, да на тренировках применяли! Для одних лошадь молодая - план занятия не нужен. У других у лошади сегодня одно настроение, завтра другое - план занятия составить невозможно. Третьи утверждали, что письменно им план составлять не нужно, потому что гениальный план занятия у них уже есть в голове.
И я понимаю, ели бы люди хотя бы попробовали реально палец о палец ударить, если бы хотя бы с одной лошадью/всадником у них был опыт реального планирования тренировочного процесса. Я понял, если бы мне ответили, что мы так делали, вот, если надо у меня есть 20 готовых планов на все случаи жизни. Я уже это делать умею мне не нужно на каждую тренировку составлять письменный план. Нет, мы самые умные, а в FEI пишут какую то бесполезную ерунду. И если явно написано, что планы нужно составлять обязательно в письменном виде (хотя бы для начала, чтобы научиться планировать занятия чуть сложнее чем примитивные - вольт налево, вольт направо) то это написано для тупых иностранцев, а мы умные русские и нам это не надо.
 
По поводу тренеров - это да больная тема.
На свою беду я посетил курcы FEI для тренеров, и стало ещё грусней.
Увы, но тренера у нас просто не умеют тренировать. И каким бы талантом не обладал человек, не имея методической теоретической подготовки, он не сможет преподавать с такой же эффективностью, как тренер имеющий такую подготовку. И разница эта будет в разы. Т. е. на обучение одних и тех же навыков у одних тренеров это будет занимать, условно, три месяца, а у других к примеру год и более. И это в лучшем случае.
Потому как у тренера FEI основной принцип - максимальный эффект от каждой тренировки, даже разовой. Т. е. из каждой тренировки ученик, или лошадь, должны выносить что-то новое.
Все правильно, я тоже пытаюсь это донести - западное обучение в плане методики сильно ушло вперед. Уметь ездит на лошади и уметь научить - это разные вещи.
Другой вопрос, что обычные тренеры клуба за бугром - это "рабочие лошадки" - они пашут, времени повышать квалификацию у них нет, участвовать в турнирах чаще тоже нет ни времени ни денег, поэтому общий уровень в целом выше, чем у нас, но тоже не блещет. Хотите учиться качественно - своя лошадь, поиски тренера, люди переезжают в другие страны за тренером иногда.
А не так, как в сказке - хочу быть владычецей морскою, подавай старче мне лошадь малопризную и супер тренера.
К сожалению, не прокатит
 
Ооо! Это именно то, что я говорила раньше, когда еще обсуждали замену лошади. У тренера должен быть план - чего он хочет добиться от всадника (я даже не говорю о лошади, мы об обучении всадника говорили), как этого добиться и что для этого надо. И когда такое понимание стратегии и тактики есть, тогда в него можно вписать и разумную смену лошадей и подбор упражнений, и подготовку к стартам, и что угодно еще.
"Это фантастика, сынок! (с)
Почему-то это фантастика только в нашем виде спорта. Или это работает, но только у тренеров с топ-спортсменами, и то больше применительно к лошадям. А на более низком уровне и упаси боже, на любительском - нет.
 
У других у лошади сегодня одно настроение, завтра другое - план занятия составить невозможно.
Это верно.
В первую очередь нужно смотреть на лошадь.

А по тетрадочкам с планами я занималась :). Никуда не приехала.
 
Я занималась у тренера, которая прошла два этих уровня тренеров FEI. На примере меня как раз и писала планы, сдавала свои домашние задания.
Никуда не пришли.
 
ИМХО, если тренер для каждого всадника будет письменный план составлять каждый день, собственно на тренировки времени не останется
 
С одной стороны да, планы дело такое...С другой любой учитель такие составляет и во множестве вариации. Другой вопрос насколько они отличаются от реальности.
 
Золотые слов.
По поводу тренеров - это да больная тема.
Вот почему от преподавателей институте или репетиторов ждут следования программе, учебникам, вообще подготовки по предмету и умения его преподать, методики какие-то, а от тренера нет? Ведь тренера берут за урок часто не меньше, а то и побольше иного университетского препода.
А отношение "не можешь, значит, ты такой криворукий, зачем вообще пришел" встречается несколько чаще, чем хотелось бы.
 
Согласна на счет плана занятий, но и согласна с тем, что часто никуда, следуя плану, в КС (в любом парном спорте) не придешь. Речь именно о спорте. Где не только мозговая деятельность важна.
Институты, преподаватели. В институте преподаватель и репетитор ведет работу с одним живым организмом, это немного не тот пример.
А в парном спорте (в частности конный спорт) работа идет с двумя телами одновременно. И одно из этих тел не умеет разговаривать, и мечты и желания у него совсем отличные от того, кто сверху. Так что это тело можно только понимать и видеть. И иногда по ходу тренировки приходится менять план. Очень часто такое бывает. Или вообще отступать от плана на многие тренировки вперед.
И это абсолютно не значит, что теперь будут кататься только вольты и тренер будет вещать только "пятку вниз".

В парном ФК тренеру нашему приходилось отходить от плана тренировок. Потому-что ну вот не дано одному из пары сегодня какое-то упражнений, клин у партнера. И что ж теперь - ломать второго, чтоб он первого тянул? А смысл? Цель?
И это люди! Можно спросить, объяснить, показать на пальцах.
А лошади... Нет, тут другой разговор
 
Последнее редактирование:
Про планы все правильно и наверно у некоторых они есть, у кого пара стремится в спорт, я почеркну именно в спорт даже если она на любительском уровне. Когда человек постоянно занимается с тренером, участвует хотя бы раз в месяц в стартах. А если человек занимается с тренером через раз на пятый, сегодня собирается на старты, завтра отменяет и переносит на потом, когда не знаю, но при этом хочет что бы было так же как у первых. И таких если не большинство, то половина. И не надо вечно Европу приплетать. Как показывает практика людей которые тут описывают житие в Европе, там тоже не все радужно. Что в Европе, что у нас надо поискать тренера и все равно это не чего не гарантирует.
 
Сверху