Страх перед барьером. Помогите пожалуйста!

Karra

Новичок
Очень прошу помочь!

Занимаюсь я уже 3 года, но прыгать начала только пару месяцев назад в связи со сменой клуба.

На первой же тренировке прыгала 80-90 см. Было страшновато, но первый раз же. Дальше было достаточно прыжковых тренировок, прыгала до метра. Страх хоть и оставался, но был вполне слабый и контролируемый. Начала прыгать лучше и увереннее.

Но на прошлой тренировке что-то пошло не так... Смотрю на бартер, даже на тех же 80см сковывает страх. Потом упала с метра, после падения стала ложиться на шею лошади при приземлении

Я очень хочу усовершенствовать свои прыжки и развиваться дальше, но как только смотрю на барьер начинаю бояться.
 
Начните с кавалетти.
С отдельных, со связочек, в разной посадке, на разных аллюрах. Отточите ньюансы (посадка, равновесие, активное равномерное движение, сопровождение лошади, управление в связках и т.д.), потом уже поднимайте жерди до прыжков. Вам базы не хватает, поэтому вы на прыжках выживаете. А надо, чтобы чувствовали себя комфортно.
Знаю, что не все тренеры этим заморачиваются, им не интересно. Найдите того, кто согласится начать с вами с азов.
 
Да, к тренеру бы лучше другому.. Поездить через кавалетти рысью на полевой посадке, руки в стороны; потом с этих же кавалетти с рыси прыгать; потом низкие клавиши - куча есть всяких упражнений на то, чтобы всадник мог распоряжаться своим корпусом и следовать за лошадью в любой ситуации. Но нужно, чтобы кто-то контролировал это со стороны.
 
С 0 на 80 см в первую же тренировку - это или колхоз или откровенная халтура тренера.

Смените клуб и тренера. Начните с кавалетти, затем крестовинки 40 см, потом чухонец 50 см. Потом системы 40-50 см. И только после этого 60-80-100 см.
 
Научитесь прыгать 50см уверенно, в системах. Довести до уверенного и технически правильного исполнения. Снимайте видео прыжков , смотрите на ошибки на 50-60см. Потом 70см, потом 80, и уже потом 90 и 100.
Спасибо большое за ответ
 
Начните с кавалетти.
С отдельных, со связочек, в разной посадке, на разных аллюрах. Отточите ньюансы (посадка, равновесие, активное равномерное движение, сопровождение лошади, управление в связках и т.д.), потом уже поднимайте жерди до прыжков. Вам базы не хватает, поэтому вы на прыжках выживаете. А надо, чтобы чувствовали себя комфортно.
Знаю, что не все тренеры этим заморачиваются, им не интересно. Найдите того, кто согласится начать с вами с азов.
Вы прямо точно подметили про выживание на прыжках. Спасибо, буду стараться)
 
Да, к тренеру бы лучше другому.. Поездить через кавалетти рысью на полевой посадке, руки в стороны; потом с этих же кавалетти с рыси прыгать; потом низкие клавиши - куча есть всяких упражнений на то, чтобы всадник мог распоряжаться своим корпусом и следовать за лошадью в любой ситуации. Но нужно, чтобы кто-то контролировал это со стороны.
Хотелось бы к другому тренеру пойти, но всё упирается в то, что этот тренер и клуб лучшие в городе. В других клубах намного хуже. Но спасибо за советы.
 
Иногда лучший (объективно) тренер не лучший для конкретного всадника или на конкретном уровне.
 
Страх - это нормально.) Он помогает совершенствоваться.
Но чтобы страх помогал, а не мешал, с ним надо уметь работать.) Конкретнее - его надо не преодолевать "в лоб" волевым усилием, а замещать и выплёскивать во внешний мир путём совершения определённых действий, чтобы он не копился внутри, затапливая мозги до потери контроля над ситуацией.
Как это делать в реале... на эту тему написаны книги))), но я постараюсь покороче...)
1) Учимся контролировать глаза: они никогда не должны буравить))) землю или барьер, они должны видеть окружающий пейзаж и его красоты. И сначала это отрабатывается до идеала без прыжков на шагу, потом на рыси, потом на галопе, потом на любых вольтах и переходах, а только потом на прыжках.
Если страх всё ещё побеждает - учимся держать глазами глаза тренера или любого напарника, стоящего внутри манежа или за забором.
2) Учимся контролировать равномерность дыхания: спокойно разговаривать с тренером или любым помощником, читать стишки или петь (ритмично!) - на протяжении всего процесса прыжка от и до, то есть начиная до отталкивания и продолжая в полёте, и на приземлении, и после приземления тоже. Опять же отрабатываем это до идеала сперва без прыжков - например, на переходах из рыси в галоп и обратно, делая эти переходы непрерывно и так же непрерывно и равномерно распевая.)
3) Соединяем первое со вторым: едем, например, по стенке, делая постоянные переходы - а глаза держат глаза тренера или помощника, а рот не закрывается), общаясь спокойно или напевая ритмично.))) То же самое упрощённо - постоянные переходы из шага в рысь и обратно на корде, постоянно держа глазами лицо кордового.
4) Ритмично и асимметрично бросаем и берём стремена: бросили левое, бросили правое, взяли левое, взяли правое и т. д. - не глядя на них ни секунды. Сначала на шагу, потом на всех аллюрах. То же самое усложнённо: бросаем левое стремя, потом перекидываем его через переднюю луку (только наощупь, вниз не глядим!), потом то же самое с правым, потом перекинули левое стремя обратно вниз и взяли его, потом то же самое с правым и так далее непрерывно и ритмично - на всех аллюрах.
5) Основы правильной техники прыжка закладываются прыжками с рыси, прыгая только с галопа, научиться прыгать правильно невозможно.
6) Низкий барьер (одна высокая кавалеттина) часто бывает коварнее высокого - потому, что лошадь его не столько прыгает, сколько совершает странный))) такт регулярного аллюра, то есть отталкивается неожиданно и неотчётливо, потом толком не летит), а потом приземляется тоже внезапно.))) Иными словами, это хорошая школа, но могущая быть посложней и даже пострашней более высокой.) Анализ многолетней практики конкура показал, что чистый прыжок с галопа наиболее удобен средней лошади при высоте барьера примерно в 70 см, если ниже - у лошади может появляться неожиданная двигательная грязь, поначалу сильно мешающая спокойному обучению всадника...
7) Прыгаем с рыси в руках или на корде, то есть без повода, и при этом учимся контролировать руки точно так же, как глаза и дыхание, например - непрерывно считая не только вслух, но и на пальчиках), загибая их или разгибая - всю дорогу прыжка равномерно.
8) Очень хорошо прыгать большие цветные (как правило, синие) пластмассовые бочки, лежащие на боку: лошадь видит их размеры и форму куда лучше любых жердей, поэтому прыгает в среднем чище, спокойнее и безопаснее, а всадник меньше боится брякнуться на дрова) рёбрами или головой...
9) Прыгая, никогда не смотрим на тот барьер, который собираемся прыгать, это железное правило.
10) Опираться руками на шею или прихватываться за гриву - это полезная часть нормального учебного процесса, а не ошибка. Но разумеется, это должен контролировать тренер, а не только применять сам всадник когда припёрло...)))

P. S.: Добрый помощник бывает лучше любого тренера. Например, любой рядовой, но доброжелательно настроенный приятель-конник, который будет просто держать корду и замечать нервные перерывы в стишках или куплетах.)))
Страх всегда появляется там, где не хватает понимания техники: всадник пытается проскочить побыстрее не столько страшные, сколько непонятные и поэтому неудобные моменты езды... и в результате боится их всё больше, и поэтому пытается убежать от неприятностей ещё быстрее... этот замкнутый круг надо замедлять, то есть разбивать ВСЕ неудобные моменты на самые мелкие части, и репетировать каждую часть отдельно, очень медленно и постепенно.
Лучшее учебное препятствие из традиционных дров) - крестовина, худшее - одна горизонтальная жердь.
Испугались сильно - спешивайтесь и прошагните с лошадью в поводу заранее условленное время (например - ровно минуту), не размышляя ни о чём, кроме контроля за равномерностью дыхания.
 
Последнее редактирование:
Страх - это нормально.) Он помогает совершенствоваться.
Но чтобы страх помогал, а не мешал, с ним надо уметь работать.) Конкретнее - его надо не преодолевать "в лоб" волевым усилием, а замещать и выплёскивать во внешний мир путём совершения определённых действий, чтобы он не копился внутри, затапливая мозги до потери контроля над ситуацией.
Как это делать в реале... на эту тему написаны книги))), но я постараюсь покороче...)
1) Учимся контролировать глаза: они никогда не должны буравить))) землю или барьер, они должны видеть окружающий пейзаж и его красоты. И сначала это отрабатывается до идеала без прыжков на шагу, потом на рыси, потом на галопе, потом на любых вольтах и переходах, а только потом на прыжках.
Если страх всё ещё побеждает - учимся держать глазами глаза тренера или любого напарника, стоящего внутри манежа или за забором.
2) Учимся контролировать равномерность дыхания: спокойно разговаривать с тренером или любым помощником, читать стишки или петь (ритмично!) - на протяжении всего процесса прыжка от и до, то есть начиная до отталкивания и продолжая в полёте, и на приземлении, и после приземления тоже. Опять же отрабатываем это до идеала сперва без прыжков - например, на переходах из рыси в галоп и обратно, делая эти переходы непрерывно и так же непрерывно и равномерно распевая.)
3) Соединяем первое со вторым: едем, например, по стенке, делая постоянные переходы - а глаза держат глаза тренера или помощника, а рот не закрывается), общаясь спокойно или напевая ритмично.))) То же самое упрощённо - постоянные переходы из шага в рысь и обратно на корде, постоянно держа глазами лицо кордового.
4) Ритмично и асимметрично бросаем и берём стремена: бросили левое, бросили правое, взяли левое, взяли правое и т. д. - не глядя на них ни секунды. Сначала на шагу, потом на всех аллюрах. То же самое усложнённо: бросаем левое стремя, потом перекидываем его через переднюю луку (только наощупь, вниз не глядим!), потом то же самое с правым, потом перекинули левое стремя обратно вниз и взяли его, потом то же самое с правым и так далее непрерывно и ритмично - на всех аллюрах.
5) Основы правильной техники прыжка закладываются прыжками с рыси, прыгая только с галопа, научиться прыгать правильно невозможно.
6) Низкий барьер (одна высокая кавалеттина) часто бывает коварнее высокого - потому, что лошадь его не столько прыгает, сколько совершает странный))) такт регулярного аллюра, то есть отталкивается неожиданно и неотчётливо, потом толком не летит), а потом приземляется тоже внезапно.))) Иными словами, это хорошая школа, но могущая быть посложней и даже пострашней более высокой.) Анализ многолетней практики конкура показал, что чистый прыжок с галопа наиболее удобен средней лошади при высоте барьера примерно в 70 см, если ниже - у лошади может появляться неожиданная двигательная грязь, поначалу сильно мешающая спокойному обучению всадника...
7) Прыгаем с рыси в руках или на корде, то есть без повода, и при этом учимся контролировать руки точно так же, как глаза и дыхание, например - непрерывно считая не только вслух, но и на пальчиках), загибая их или разгибая - всю дорогу прыжка равномерно.
8) Очень хорошо прыгать большие цветные (как правило, синие) пластмассовые бочки, лежащие на боку: лошадь видит их размеры и форму куда лучше любых жердей, поэтому прыгает в среднем чище, спокойнее и безопаснее, а всадник меньше боится брякнуться на дрова) рёбрами или головой...
9) Прыгая, никогда не смотрим на тот барьер, который собираемся прыгать, это железное правило.
10) Опираться руками на шею или прихватываться за гриву - это полезная часть нормального учебного процесса, а не ошибка. Но разумеется, это должен контролировать тренер, а не только применять сам всадник когда припёрло...)))

P. S.: Добрый помощник бывает лучше любого тренера. Например, любой рядовой, но доброжелательно настроенный приятель-конник, который будет просто держать корду и замечать нервные перерывы в стишках или куплетах.)))
Страх всегда появляется там, где не хватает понимания техники: всадник пытается проскочить побыстрее не столько страшные, сколько непонятные и поэтому неудобные моменты езды... и в результате боится их всё больше, и поэтому пытается убежать от неприятностей ещё быстрее... этот замкнутый круг надо замедлять, то есть разбивать ВСЕ неудобные моменты на самые мелкие части, и репетировать каждую часть отдельно, очень медленно и постепенно.
Лучшее учебное препятствие из традиционных дров) - крестовина, худшее - одна горизонтальная жердь.
Испугались сильно - спешивайтесь и прошагните с лошадью в поводу заранее условленное время (например - ровно минуту), не размышляя ни о чём, кроме контроля за равномерностью дыхания.
Вау! Просто вау! Огромное спасибо за ответ, он реально очень и очень помог. Вы точно не тренер?) Так понятно и просто объясняете.
У Вас тоже был страх перед барьерами?
 
Я рядовой любитель верховой езды без всяких званий и регалий:), но прошедший достойную конкурную школу ещё во времена советской власти, а потом... потом прошло примерно лет 30 самостоятельных размышлений вперемешку с практикой.:D
Ну, + нек. нюансы в виде курса военной психологии,))) а также консультаций с очень разными специалистами, от врачей-ортопедов до мастеров ушу.)
Рад, что помог.
А что касается страха - так он не был, он есть и будет.) И не только перед барьером, перед любым эпизодом верховой езды, ведь не боятся только идиоты.)))

***

И добавлю по сабжу.)

Очень важно не только знать, но и понимать технику. Ясное понимание, почему вот тут ножку нужно держать так, а вот там ручку сяк) - помогает контролировать страх и заставляет учиться одновременно, что нам и надо.
Но это, вероятно, самое сложное, поскольку даже лучшие тренера технику зачастую показывают, но не объясняют, и поэтому любой всадник с головой) должен уделять огромное внимание самообучению дома, а не только верхом и с тренером.
Например, читать и обдумывать хорошие литературные источники... но как отличить хорошие тексты от чепухи самостоятельно? предельно просто: обычный))) текст отвечает только на вопросы "как надо?", хороший - отвечает на вопросы "почему надо именно так?"
И вот Вам в качестве образца пример хорошего конкурного текста:

http://www.kdvorik.ru/kks/index.php3?mag=72:9:1982&a=357
 
Последнее редактирование:
Я рядовой любитель верховой езды без всяких званий и регалий:), но прошедший достойную конкурную школу ещё во времена советской власти, а потом... потом прошло примерно лет 30 самостоятельных размышлений вперемешку с практикой.:D
Ну, + нек. нюансы в виде курса военной психологии,))) а также консультаций с очень разными специалистами, от врачей-ортопедов до мастеров ушу.)
Рад, что помог.
А что касается страха - так он не был, он есть и будет.) И не только перед барьером, перед любым эпизодом верховой езды, ведь не боятся только идиоты.)))

***

И добавлю по сабжу.)

Очень важно не только знать, но и понимать технику. Ясное понимание, почему вот тут ножку нужно держать так, а вот там ручку сяк) - помогает контролировать страх и заставляет учиться одновременно, что нам и надо.
Но это, вероятно, самое сложное, поскольку даже лучшие тренера технику зачастую показывают, но не объясняют, и поэтому любой всадник с головой) должен уделять огромное внимание самообучению дома, а не только верхом и с тренером.
Например, читать и обдумывать хорошие литературные источники... но как отличить хорошие тексты от чепухи самостоятельно? предельно просто: обычный))) текст отвечает только на вопросы "как надо?", хороший - отвечает на вопросы "почему надо именно так?"
И вот Вам в качестве образца пример хорошего конкурного текста:

http://www.kdvorik.ru/kks/index.php3?mag=72:9:1982&a=357
Ещё раз спасибо огромное Вы меня просто спасли!)
 
На здоровье.)

И ещё психологии.)
Попробуйте заниматься не только с тренером, но и просто с хорошим другом/подругой - поочерёдно маленькими репризиками.) По 15,10 и даже по 5 минут. Один ездит, другой смотрит, потом минуту прошагнули лошадь в руках вместе, обсудили, кто что увидел друг у дружки, затем поменялись и так далее.
Или ещё проще: найдите доброжелательного зрителя и чаще спешивайтесь, прошагивая коня в руках в течение минуты или двух, а зритель в это время идёт рядом и рассказывает, что он увидел в Вашей езде хорошего, а что плохого. Причём этот зритель не обязательно должен разбираться в конкуре на уровне тренера, он должен просто смотреть на Вашу езду не отрываясь, то есть работать работу, а не тусоваться,))) а потом говорить всю правду доброжелательно.)))
В итоге всадник напрягается меньше, если знает, что ему не надо скокать одинаково блестяще))) всю тренировку напролёт; шаг рядом с конём успокаивает и коня тоже, он всегда будет благодарен всаднику за отдых, даже если до этого были допущены серьёзные косяки; частые спешивания/посадки (с обеих сторон!;)) сильно улучшают координацию движений всадника и заодно тренируют коня стоять спокойно; и есть время выслушать живое зеркало))) в спокойной обстановке.

Ну и переходы... есть очень старое правило, которое звучит примерно так: переходы ставят всаднику посадку, а лошади - два соседних аллюра.
Как это работает: хотите, например, сесть на учебную рысь и сделать рысь лошади удобной - не тряситесь рысью непрерывно, а делайте непрерывные переходы из шага в рысь и обратно.
Можно в руках: лошадку ведёт на чомбуре физически активный))) друг, поднимая её в рысь и переводя в шаг просто голосом, а Вы просто сидите сверху... без повода, без стремян, с одним стременем, со стременами разной длины и т. п.)))
В идеале - чомбур к недоуздку, и лошадь слушает только человека на земле, который двигается рядом с ней, и сперва репетируем без всадника - согласна ли лошадь делать спокойные переходы рядом с человеком под голос и на провисшем чомбуре? Если согласна - отлично, закидываем наверх всадника и смотрим все вместе, чтобы спокойные переходы не изменялись к худшему.)
Хотите сесть на галоп, и чтобы галоп лошади стал мягче и уравновешенней - не наматывайте галопом попочасы), а делайте переходы из рыси в галоп и обратно. Хотите сесть на прыжке - не подходите к нему галопом за километр), заходите издали шагом, поближе рысью, прыгайте с рыси и тут же переводите лошадь в шаг... бонусом получите улучшение всех аллюров лошади, она будет лучше принимать всадника на спину, сама рассчитывать точку отталкивания в прыжок и т. п.
 
Последнее редактирование:
Сверху