Орловец из Бессарабии. Жить нужно на Юге! "Замыкая круг..."

Пётр понял, что Балтийское море - необходимо, но хорошо бы иметь выход и к южному морю. Однако Прутский поход (по названию реки Прут, которую я фотографировала в Черновцах) чуть не окончился полнейшей катастрофой. Хорошо, что удалось откупиться от турецкого главнокомандующего и первая пожертвовала на это свои драгоценности Екатерина (которая стала потом Екатериной Первой) - в честь этого был утверждён орден Святой Екатерины (опять о хороших Катях).
Осень! Ночью был небольшой дождь, сейчас северный ветер разгоняет тучи - звучит пугающе, но за окном +14.
Днём обещают солнышко. Собираюсь ехать на дачу за виноградом и калиной - как раз они обсохнут от капель дождя на ветру и на солнце. Дача в Черноморке находится в низине, в небольшой балочке - это огромное преимущество в наших краях: в холодное время года ветер проносится поверху, работай себе спокойно и комфортно, а в жаркое время там всегда прохладнее, чем вне этой низинки.
Погляжу, погляжу на скумпию - покраснела или нет?
Вчера поздно вечером закончила общипывать ягодки барбариса с кисточек, пока они в холодильнике (не в морозилке).
Посею косточки боярышника, собранного в предыдущих походах - у брата на участке растут 2 куста, но хочется посадить ещё, несмотря на то, что второй год не собираю урожай с тех кустов, что есть...
Скажите, а что вы делаете с калиной? Она плодоносит каждый год, очень красиво. Но горькая, что я ни пытался с ней сделать.
 
@A_V_B , надо дождаться, когда ягоды калины станут совсем спелыми: они становятся полупрозрачными и немного мягкими. Если они ещё твёрдые и совершенно не прозрачные - ждите!
Спелые ягоды калины перерабатываю так: мою, не обрывая с кистей. Сначала заливаю водой и время от времени ворошу их, чтобы отмокающая пыль смывалась водой. Через полчасика полощу в чистой воде один раз, потом ещё второй раз, в друшлаке (дуршлаге) под струёй воды из крана.