Понос у жеребёнка

NaChoS

Новичок
Всем привет.
Я начинающий коневладелец. И поэтому у меня куча вопросов, страхов и т.д. 🙈
Плюс, я собрала сразу все комбо. Мне досталась молодая кобыла, как оказалось жерёбая. У которой впоследствии я сама и принимала роды 😬
Сейчас жеребуське ровно три недели. 2 из которых у нас понос 🤦‍♀️
Более опытные товарищи на конюшне говорят, что это нормально и ничего делать не нужно. Что все жеребята со "сраными жопами" первый месяц. Типа, когда кобылы приходят в охоту, тогда все жеребята начинают дристать. Это норм и само пройдет
Но я тревожница и сильно переживаю. В интернете пишут, что диарея у новорождённых жеребят это плохо и страшно, вплоть до летального исхода 😑. Что нужно колоть антибиотики или противогрибковые препараты.
В целом, мелкая очень активная. В хорошей кондиции. Мамку сосёт, как положено, чуть ли не каждые 5 минут 😅
Но вот сейчас по камере стала замечать, что вторую ночь периодически встаёт попой в угол и начинает переминаться с ножки на ножку, поднимать и подгибать ножки, вытягивать шею. Так может стоять по 5 минут.
В это же время, позавчера, у кобылы случились лёгкие колики - их переставили в другую леваду, где трава по колено, и получается, переела травы. Маленькая тоже уже жуёт травку. И немного уже начинает подъедать мамкину кашу.
Могут ли у неё тоже быть колики? Надо ли бить тревогу по поводу поноса?
Вобщем, поделитесь опытом 🙏
Буду рада любым ответам.

P.s. вет обещалась приехать на следующей неделе, "если получится" 😑

Последнее редактирование:
Чтобы избежать поноса у новорожденных жеребят, мать следует глистогонить в день выжеребки ивермек содержащими препаратами. Скорее у вас понос именно от паразитов, а не от материнской химии молока. Хотя и такое случается не редко - жеребята поносят на первую охоту кобылы - это 3-10 день жизни.

Кобылу проглистогонила Тримаксом на 4й день после выжеребки. И через день у мелкой, как раз, начался понос, кстати