Именно. В поле лошадь сама себя чистит. Они там не грязные.
Просто вспомнилась зима
О да нам тоже есть, что вам предложить!!!
Эти-то симпатишные грязнявки как раз находятся не в поле, не на вольном выпасе, а стоят взаперти в тесном пригоне, где им от грязи некуда деться.
У нас стояла изнуряющей жара, и мы вообще 2 месяца практически не занимались.
Ну, если лошадь недоученная и в какой-то мере проблемная, да ещё и отдохнула пару месяцев - некоторый откат назад вполне закономерен. Приходится что-то проходить заново, что-то навёрстывать, снова тратить время и силы. Это естественно.
Да и мне, важно садиться без возвышенностей. В полевых условиях. Стоять спокойно при посадке , как я писала выше, научили ее за 30 минут. А стоять у тумбы при посадке - и за день не вышло. Тут скорее пост про меня, а не про нее. Тут моей ловкости не хватает, чтобы сесть быстро и четко. Отсюда и проблемы.
Лучше пока не считать, что "научили", а считать, что Вы на верном пути к успеху. Аккуратно продолжаем. Кроме посадки, делайте и другие действия из "исходного посадочного положения" (куртку, мешок в вещами, пакет, сапог, ведро - положить на седло и убрать, что-то уронить и поднять, отряхнуть, стремена поднять-опустить-брякнуть-звякнуть, попрыгать рядом, ноги-руки поподнимать, жилетку снять с себя и надеть).
Для ловкости зарядочку хорошо бы поделать, руки-ноги подкачать, через заборы поперелазить... Чурку или ящик высотой как стремя поставьте себе возле изгороди, или приступочку пришурупьте, и наловчитесь подниматься на неё с левой ноги и с правой. Можно даже ненужное стремя на верёвке привязать к изгороди, будет тренажёр.
В поле, если трудно сесть с земли - всё же лучше взять лошадь и пойти пешком куда-то, где сесть полегче.
Это лучше, чем не смочь сесть, раз-два-пять-десять, и невольно научить лошадь противодействовать Вашим попыткам сесть на неё.
Ещё успеете наловчиться, вся осень и зима впереди.
Ровно час у меня ушел, чтобы просто поставить ее у тумбы. Она готова к ней вставать только носом. Встать на тумбу она не дает - сразу уходит.
Лучше и не форсировать. Носом встала - молодец, угостили и увели. Как будто этого и добивались. Встаньте иной раз на тумбу и когда лошадь не рядом, не посёдлана - а просто ест сено поблизости - просто по телефону поговорить взбирайтесь на тумбу. Поставьте в пригоне возле изгородей 2-3 чурки или ящика в разных местах. Водите лошадь в поводу по периметру и иногда плавно поднимайтесь на эти предметы. Пусть вертится, всё равно угощайте. Слезайте, спрыгивайте. Не сто раз подряд, а лишь иногда. Когда чистите, седлаете - тоже иной раз с ящика это делайте, и разговаривайте...
В углу пригона, где таз с кормом ей даете, поставьте чурку или ящик так, чтобы лошади пришлось стоять между изгородью и чуркой, которая примерно возле шеи или левой лопатки. Она ест, а Вы с ней разговаривайте и на чурочку вставайте-слезайте, а другой раз передвиньте таз так, чтобы чурка оказалась возле бока лошади...
Промедление обходится дешевле, чем исправление нечаянно сформированной привычки к сопротивлению.
Но я как-то всегда предвзято относилась к полочным седлам.
Напрасно, их ведь не от глупости люди выдумали. Полочные сёдла созданы специально для длительной работы вне плаца и манежа. У таких сёдел намного больше площадь опоры на спину - а потому намного меньше давление на единицу площади. При хорошем толстом мягком потнике и кичиме нет жёсткого давления поличек даже на худоватую костлявую спину. Толстый потник и большая площадь поличек в значительной мере предотвращают вред и от совсем неидеальной геометрии седла, и от не очень хорошей посадки всадника (у нас здесь новички, впервые севшие на коней, ходят десятидневные маршруты по тайге и горам, да ещё с тяжёлыми вьюками, и спины у коней целы, и у людей задницы в порядке).
Три отдельные подпруги тоже помогают разнести давление на большую площадь живота лошади. И полностью исключить сползание/ёрзанье седла. Первая подпруга обычно не затянута - лошадь может есть и пить, опускать морду к земле - не заподпружится. Первая подпруга - это подстраховка: если лопнет вторая и\или третья, то всадник не упадёт, но почувствует слабину, спешится и всё починит. Ну и в нагрудник вдета именно первая подпруга.