Первый раз в первый класс
У меня вчера был просто первый раз в первый класс. Утром – на новую работу, а вечером на новое седло. Я ж его так и не видела – ведь все самое интересное всегда происходит в мое отсутствие. А перед этим, между прочим, страшная серая кобыла два дня расслаблялась. Во вторник, в мой день, наше величество не изволило присутствовать на тренировке по причине отсутствия в городе (Девчонки! Я в первый раз в жизни жила в доме с печкой! Это так здорово!), а в среду кобылу подковали на круг на фильцы, и работа ей предстояла легкая, послековочная.
Ну, - думаю я перед тренировкой, - сегодня будет не мой день. Уйдем мы с кобылой в точку, и там в точке и останемся.
А тут еще Никулин, видя, как мы собираемся: «Дашка! Четырнадцатой будешь!» И это на навознице, где по моим представлениям до вчерашнего вечера больше шести человек – тесно.
На самом деле все получилось совсем не так, как планировалось. Все получилось более менее сносно. Чтобы не вводить путаницу на плацу, Лена отдала меня в смену, где я, в конце пристроившись, и рысила. Нотка, солнышко серое, не убегала никуда дальше впередиидущей попы, и мне осталось только контролировать себя. То есть стараться привставать реже, ну, и учиться отзывать. (А то я как чукча, могу что-то одно делать – либо привставать, либо отзывать одной рукой, при этом на то, чтобы держать второй повод меня не хватает никак.) Чем и занималась.
К моей второй рыси смена закончилась, и Лена взяла меня под свою опеку. Мы стали работать на сгибания и перекладывания, по восьмерке. Сначала я долго не могла понять, что от меня хотят-то, но когда Лена пару раз прикрикнула, как-то сразу дошло, что кобылу надо гнуть, а не заваливать, и что лучше сделать меньше, но лучше. То есть в нашем случае – лучше один большой и ровный вольт, чем два маленьких и кривых.
А потом надо было в успеть галоп сделать, пока все шагают. И мы так торопились, что забыли даже пристегнуть волшебные развязки. Но налево галоп получился какой-никакой, а вот направо было гораздо сложнее. Мы с кобылой уже завелись, мне массово стали все мешать (вот заметила уже, что когда что-то не получается, это не я виновата, это все на плацу мешают). Держать направо на стенке гораздо сложнее. Видимо здесь сила центробежная действует какая – сносит нас в центр и все тут. И попы, попы, попы кругом. Где нам делать галоп?
Лена уже кричит: «Нотка на галопе всех объедет!»
Нотка, действительно, всех на галопе объезжает. Пока всадник в седле прочухается, она уже высмотрела несколько траекторий, и предлагает выбрать. Тут доходит до смешного. Как только у меня возникают колебания – в какую сторону отправится, кобыла останавливается. «Ты, всадник, пока подумай, чего ты хочешь, а я пока постою».
Лена уже кричит: «Сделай мне подъем и грамотный переход в шаг, и я от тебя отстану!»
О, думаю, надо уж постараться. Потому что я уж вымоталась, и всего-то сделать подъем переход, и можно будет уже шагать. Когда от тебя так немного просят, выполнить гораздо легче. Получается не сразу. Получается раз на пятый, наверное. А до этого – как-то постепенно перестают все мешать и раздражать. Вот впереди пространство – надо сделать подъем. Вот впереди попа, надо сделать переход. Ура! Наконец-то получилось сносно, от корпуса. Отстали все.