Абонементы, индивидуалки и плата за пропущенные занятия!

lisa написал(а):
Клиент должен канючить "ну пожалуйста, ну дайте мне расседлать и почистить лошадку и попасти ее!", а вы должны милостиво на это соглашаться.
При условии, что Вы точно знаете, на что столь милостиво соглашаетесь. А то пока Вы там будете демонстрировать клиентам, трепещущим в предвкушении уборки навоза, свой гордый профиль в лунном свете и милостиво давать им поцеловать колено, они - с радости-то и от незнания - такой порядок вам наведут... - каждый по своему разумению и представлению о порядке и о чистом, вкусном и полезном... Это я к тому, что, если речь идет об обязанностях, то убирать должен квалифицированный персонал - конюх то есть. А клиенты - помогать ему, при желании, под его же чутким руководством. Ибо при большом количестве клиентов рискуете сильно озадачить лошадь, да и конюхам нечем будет заняться... Хотя я их понимаю...
Иными словами, чтобы допустить клиентов к уходу за лошадью, надо сначала их всех этому обучить, познакомить со спец. требованиями по уходу для каждой конкретной лошади, стоящей на конюшне (если такие требования есть), и контролировать работу клиентов какое-то время. Сможет ли клуб это сделать?
 
Только чур, не смеяться! Я за весь персонал одна. В смене по 3-5 человек. Некоторые иногда молят, мол можно теорию, или мы лучше отобъём-почистим. Приходится заманивать на тренировку. :p
 
Или, мне нравится эта лошадь, поседлайте её. А если она занята, то ездить не буду! Может ли клиент выбирать?
У нас например лошадь на которой человек поедит выбирает тренер, а не сам человек.
На счет чистить седлать расседлывать, вообще это очень приветствуется и "обязательно" если человек достаточно давно занимается, а если очень не хочет, конечно заставлять не будут.

свои раскиданные вещи в раздевалке?
У нас как-то в раздевалке было обьявление, вещи раскиданные и лежащие не на своем месте выносятся к туалету!
Поэтому в раздевалке у нас порядок.

Я считаю что строгость нужна, потому что всегда найдется человек который такой "бардак" устроит!
 
S_Hara написал(а):
Ага и в бассейне тоже нет таких поблажек по абонементу.
Когда Таньке было года 2-3, мы с ней занимались по абонементу в бассейне "Петроградец", и тренер, через которую я оформляла абонемент, переносила нам занятия в случае болезни.

Шпионка, ну из 5 человек ведь не все в первый раз пришли? А если все, то, наверное, это одна компания, и расплачивается за них кто-то один?
Ну, наверное, если бы в Питере было принято брать деньги заранее, я бы не обижалась на это. Но поскольку это не принято, то требование "деньги вперед" может вызвать мысль "я что, похожа на жулика?".
 
Эгоистка,
Шпионка, ну из 5 человек ведь не все в первый раз пришли?
Ну, бывает, что и все в первый раз, а расплачиваются, допустим, двое. Когда приходит 5 лошадей, и надо их всех завести, чтоб на манеже не мешались смене, иногда трудно проконтролировать. Иногда клиенты еще и ждут, чтоб денюжку отдать :)
 
Dare написал(а):
lisa написал(а):
Клиент должен канючить "ну пожалуйста, ну дайте мне расседлать и почистить лошадку и попасти ее!", а вы должны милостиво на это соглашаться.
При условии, что Вы точно знаете, на что столь милостиво соглашаетесь. А то пока Вы там будете демонстрировать клиентам, трепещущим в предвкушении уборки навоза, свой гордый профиль в лунном свете и милостиво давать им поцеловать колено, они - с радости-то и от незнания - такой порядок вам наведут...
Этот вопрос решается еще проще - достаточно милостиво разрешить кому-то из более опытных помочь новичку с расседловкой :wink:.

Если серьезно, я считаю, что седловка и расседловка, вообще говоря - обязанность конюха. Но так как многие ученики жаждут поболтаться подольше около своих лошадок и их обиходить - то почему бы и нет? Им приятно и полезно, лошадке приятно и полезно. Затюканый работой профессионал никогда не даст лошади столько заботы и тепла, сколько может дать не озабоченый в данный момент ходом часовых стрелок любитель. Ведь нередко бывает, что человек даже ждет второй час, чтобы иметь возможность потом поучаствовать в расседловке, чистке и выпасе своего любимца.

Вот седловка - тут сложней, тут действительно можно такую кашу наварить... поэтому либо конюх, либо опытный ученик с последуюшей проверкой. ИМХО, начинать "отношения с земли" надо именно с расседловки.
 
По моему личному мнению, знать, как седлать и расседлывать, всадник должен - это часть его конного образования. Причем базовый минимум. Хотя бы, в числе прочего, потому, что, если он не знает, то может пропустить опасную для здоровья лошади (и своего) деталь (непорядок с седловкой, что-то сбилось и т.д. и т.п.). Должен знать, как "работает" амуниция, зачем нужен тот или иной ремешок и как это должно быть правильно. И как убирать (или хотя бы как убирают другие) денники - тоже. Другое дело, что он может сам этим и не заниматься, а приходить на всё готовое - в зависимости от порядков в конюшне. Никто не требует умения делать уколы лошади или еще что, но база быть должна.
 
Ага, предлагаю принимать экзамены на тему уборки денника и седловки до того как посадить прокат на лошадь!!!
Экзамены, конечно, платные.
В очень многих конюшнях не приветствуется седловка клиентами, так как услелить бывает достаточно сложно, а результат стертая спина у лошади.
Вполне нормальный подход, когда клиента предупреждают, что на конюшне седловка производится самостоятельно. Не можешь седлать сам - плати больше....Но вот вопрос уборки денника - это для чего, чтобы клиент сразу мог понять на какую конюшню пришел, может и деньги платить не стоит....
 
NN написал(а):
Экзамены, конечно, платные.
Не-е-е-е, всё хитрее: экзамен, конечно же, бесплатный, но пока не научится, на лошадь не сажать, значит, должен брать доп.теорию, а вот она уже платная... :mrgreen:
В очень многих конюшнях не приветствуется седловка клиентами, так как услелить бывает достаточно сложно, а результат стертая спина у лошади.
Что понятно. Но частично это приводит к тому, что к занятию на живой лошади относятся как к катанию на карусели.
Но вот вопрос уборки денника - это для чего, чтобы клиент сразу мог понять на какую конюшню пришел, может и деньги платить не стоит....
Вот-вот, в том числе и для этого :wink:. Но и, к примеру, для того, чтобы, при желании, клиент сам мог отбить денник, а таких клиентов тоже много.

Да и вообще, когда мы берем в прокат безмозглую машину без водителя, никому не приходит в голову обсуждать, должны ли мы знать минимум матчасти, уметь протереть стекло, нацепить дворники или, если что сзади грохнет, выйти проверить - не глушак ли отвалилси, а лошадь-то сложнее, ибо живая.
 
Ой, а где то это было, в смысле денничок своей возящей лошадке отбить перед занятием иль после! И плата такому человеку понижается. И заботы и любви к лошадке больше становится... :p
 
Вот не понимаю, когда объединяют под одним грифом "уход за лошадью" седловку-чистку и отбивку денников. Первое - это общение с любимцем, ощущение контакта, узнавание друг друга, в конце концов, дополнительный опыт в обращении с животным. Это действительно и приятно, и главное, полезно для человека. Поэтому в разумных пределах это надо и поощрять, и играть на этом: когда, скажем, попасти или поседлать лошадку доверяют только лучшим ученикам, это дополнительный стимул для всех остальных. Даже если раньше кому-то не приходило в голову, что пасти лошадь - это клево, вступает в действие принцип покраски забора Томом Сойером. :)

А денник отбивать - никакой пользы клиенту в этом нет, исключительно конюхам. Вообще, на мой взгляд, когда клиент - прокатчик, или арендатор, или частник - сам отбивает денник, это полный ахтунг и нештатная ситуация, большой минус конюшне. Потому что в денниках должно быть чисто. Понятно, что проблемы с опилками или с уволившимися конюхами случаются у всех, и если вдруг в такой момент кто-то из прокатчиков искренне предложит помочь - за это можно быть только благодарным. Но манипулировать клиентами, сподвигать их отбивать денники за скидку на абонемент - очень плохая идея.
 
Сверху