Боевые лошади

Ferrhass

Новичок
В поиске таковой темы не нашла, если проглядела - исправьте меня.
У кого-нибудь есть литература о подготовке и использовании боевых лошадей? Возможно, исторические справки - всё, что угодно. Буду благодарна.
 
некоторые элементы испанской школы, использовались еще в средневековье.Найду кину в личку.
Можно узнать зачем вам?Делаете реферат/доклад?
 
Об использовании много чего есть в инете, а вот о подготовке тоже сколько искала - не нашла((
 
Ferrhass написал(а):
В поиске таковой темы не нашла, если проглядела - исправьте меня.
У кого-нибудь есть литература о подготовке и использовании боевых лошадей? Возможно, исторические справки - всё, что угодно. Буду благодарна.


поищите информацию по хеттским письменам...
 
2Irven

мне тоже в личку можете кинуть, если найдёте? :)
интересно
 
Заходим в великий и могучий "Гугль" - http://www.google.com.ua
Набираем в поиске "боевые лошади"
Получаем миллион (!) ссылок
О подготовке во многих статьях по ссылкам, которые выдает "Гугль", тоже рассказывается. Но можно набрать в поиске и более конкретно, чем "боевые лошади" - "подготовка боевых лошадей".
Можно набрать конкретно "рыцарские лошади", "лошади римлян" и что душе угодно.

Думаю, в "Рамблере" тоже можно кое-что найти.
 
Боевые кони конкретно каких народов Вам интересны? В интернете очень много литературы, очень странно, что Вы ничего не смогли найти. Из того, что пока что повстречалось мне. Надеюсь здесь найдётся что-нибудь полезное.

Кавказ, Осетия.
Численность, снаряжение и система боевой подготовки воинов
Численность партий зависела от разных факторов: возможностей организаторов набегов, от защищенности объектов набегов и т. д. Согласно полевым материалам, в хатан ходили группы из двенадцати-сорока воинов, иногда больше. Архивные сведения дают похожие цифры и для походов типа стæр. Сюжеты нартовского эпоса подтверждают это: отряд Батраса в некоторых из них тоже состоит из сорока воинов. По-видимому, сорок воинов Батраса — это личная дружина отборных асов, гвардия уасдан, спаянная идеей и культами Уасамонга. Однако в эпосе, как правило, речь идет о походах типа балц — многолетних экспедициях, и число воинов называется неправдоподобно большим: ærzæ ærzæ — "тысяча тысяч". С другой стороны, указываются отдельные признаки профессионализма — войско делилось на конных, пеших и подразделялось еще по степени и характеру вооруженности на сотни и тысячи.
Снаряжение воинов в большинстве своем было однородным: конь, иногда два, оружие, одежда, дорожное питание — являлись его основными компонентами.
Подготовке верхового коня придавалось большое значение. Специальный режим питания и тренинга коней назывался bæhæwwærdyn — "кружение коней" и в общем сводился к следующему: "Лошадь держится на хорошем корму до тех пор, пока она не сделается гладкою, откормленною. Затем она в течение недели по два раза в день купается в воде. После купания лошадь объезживается сначала шагом, а потом постепенно в карьер, по две-три версты. Во время этих упражнений лошади дается отдых на три дня, а затем расстояние для безостановочного бега увеличивается вдвое, до пяти-шести верст и т. д. После подобных упражнений лошадь делается выносливой и крепкою на тело, т. е. не худеет от сильной езды". Тренинг считалось необходимым проводить от годовалого до трехлетнего возраста циклами по нескольку месяцев каждый, включая особые режимы пробегов, кормлений и купаний, а также некоторые специальные приемы.
Система подготовки коней весьма древняя — об этом говорит само ее название bæhæwwærdæn: "коней — bæh, место тренировки — æwwærdæn". Последний термин восходит к древне-иранской лексике профессионального коневодства и означает "круг" — wartanna, как специальное место тренинга. Так же называлось и расстояние для пробега, измерявшееся в кругах. Круг был единицей измерения расстояния для пробега и у осетин. Другими словами, термины æwwærdæn и bæhæwwærdyn восходят к скифо-нартской системе тренинга коней: первый означает "круг (для коней)", второй — "кружение коней". "Гонять коней по кругу" было основной формой тренировки.
Выносливый, сильный конь — важное условие успешного похода. Вскормленный зерном конь назывался horhor bæh, при этом зерно предпочитали поджаренное. В эпосе чудесные кони кормятся в подземелье железными наконечниками стрел вместо зерен, и это акцентирует идею тренинга: придать коню телесную крепость, подобную прочности материала наконечника — железа, и развить резвость, равную скорости полета стрелы.
Отправиться в путь на неухоженной, невыкупанной лошади означало обречь себя на всяческие неприятности, так что обычай купать коней трудно называть суеверием. Кроме того, наездник, "не выкупавший свою лошадь, унижается в своем мужестве и достоинстве. В рассказах горцев часто говорится, что слава принадлежит тому наезднику, у которого сохраняется в чистоте оружие и лошадь".
Особое значение придавалось качеству седла и уздечки. "Осетинские седла — sargi, отличались тем, что они при езде никогда не портили спину коня".
Отсутствие коня автоматически исключало воина из состава конной дружины, поэтому арвады могли одалживать родственнику лошадь, если у того ее по каким-то причинам не было. Другая фамилия "коня не дала бы, тогда фамилии друг с другом соперничали. Но когда ровесники принимали присягу побратимства, тогда что-нибудь отдаривал (после завершения экспедиции) занявший коня". Ружье, порох и другие предметы снаряжения также могли одалживаться.

Подготовка боевых лошадей индейцев.
Боевые лошади имелись далеко не у всех индейцев, и их можно выделить в особую касту. Как и охотничьи лошади, они содержались отдельно от табунов и воспитывались совсем по-другому. У индейцев Равнин есть огромное количество историй о боевых «пони» и конях-талисманах. Разница с бизоньими состояла в том, что эти лошади считались обладателями особой силы, приносящей удачу в бою. Их обучали специальным трюкам, которые могли пригодиться во время сражения или преследования: ложиться, прятаться, прибегать на зов или убегать, бить ногами, кусаться, ложиться под всадником, уклоняться от ударов, поднимать и увозить раненого с поля боя, ловить всадника, потерявшего баланс и т.п. Подобные умения не раз спасали жизнь их хозяевам. Такие лошади реагировали на малейшее движение хозяина, к ним обычно не применяли «железо», часто их растили вместе с конкретным человеком. Понятно, что за такого коня не жалко было отдать целый табун обычных лошадей. Похищение привязанных лошадей из неприятельского лагеря приносило высокую честь, кроме того, богатство мужчины теперь измерялось количеством лошадей. Когда молодой человек ухаживал за девушкой, он приносил в дар её отцу нескольких лошадей. Обычной платой было от пяти до двадцати «пони».

Ну а что касается подготовки ахалтекинских боевых лошадей, наверное всем известно. Из книги. Лошадь сажали в яму и посторонние закидывали её камнями. И только один человек, хозяин, кормил её, ласкал и всячески добивался её доверия. Таким образом лошадь привыкала доверять только одному человеку и потому не повиновалась другим ни в руках, ни под селом.

Небольшая заметка:
Н. Чистилина в журнале «Красная конница» № 5 за 1935 год говорил «О полезности пассажа в подготовке боевого коня». По мнению автора, «пассаж вырабатывает такую лошадь, которая при наличии сильной мускулатуры способна и может по требованию ездока сжаться в комок и способна разжаться во всю ширь, поэтому пассаж должен стать повседневным элементом при ежедневной тренировке».

Список некоторой литературы.
«Кавалерийский сборник».
Устав строевой казачьей службы. 1899г.
Руководство верховой езды для юнкеров. 1905г.
Выездка строевой казачьей лошади. 1914г.
Тактика конницы. 1936г.
Строевой устав конницы. 1938г.
Наставление по конному спорту РККА. 1939г.
Строевой устав кавалерии. 1953г.
Описания упражнений и правила соревнований.

«Русская кавалерия»
Состав и устройство регулярной русской кавалерии
С 1700 по 1864 год. СПб 1864г
Составлено П.А.Ивановым.

«Кавалерия».
Кавалерия (кроме гвардейских и казачьих частей).
Под ред. В.К.Шенк.
По 1-е июля 1914 года.
Справочная книжка Императорской главной квартиры.

«Служба конницы».
Служба конницы.
Ф.Бернгарди.
Критическое исследование боевой деятельности, тактики, обучения, и организации германской кавалерии.
Под. Ред. В.Черемисова. 1913г.

«Уход за лошадью».
Уход за лошадью. Памятка для нижнего чина. 1901г.
Сведения по уходу за лошадью. Руководство для всех офицеров,
имеющих лошадь. В.Сухомлинов. 1915г.
Обязанности дежурного и дневального по конюшне.
Указания по содержанию и уходу за лошадью. 1928г.
Памятка бойцу кавалеристу. Воениздат. 1942г.
Сбережение лошади на походе. Москва.1942г.
Простейшие способы противохимической защиты лошади.
Девятин, Попов. Воениздат. 1942г.

«Уход за лошадью 2».
Главнейшие болезни лошадей. С.П.Урусов. Б.г.
Памятка донского казака. 1914.
Уход за конём. С.Н.Кревер. Москва 1936.
Уход за лошадью на походе. Москва 1940.

«Ковка лошади».
Ковка лошади. Руководство. Е.В.Туркин. 1900.
Копыто, ковка и болезни. П.Н.Кулешов. 1916.
Подковывание и болезни копыт.
С.Н.Кревер. Москва 1954.

«Имперская кавалерия».
Воспитание и обучение конницы. Н.Н.Сухомлинов. 1891г.
Тело строевой кавалерийской лошади. СПб 1891г.
Опыт руководства для подготовки частей к бою.
Подготовка эскадрона. В.Сухомлинов. 1897г.
Устав строевой казачьей службы. Часть 1. СПб 1899г.
Наша кавалерия в будущей войне. Ф.Бернгарди. 1901г.
Руководство для верховой езды юнкеров. СПб 1905г.
Выездка строевой казачьей лошади. Петроград. 1914г.

«Имперская кавалерия 2».
Руководство одиночной полевой езде. Вольф. Б.м. и г.
Боевая памятка. Наказ нижним чинам. Варшава 1909г.
Строевой кавалерийский устав. Одиночное обучение.
Военная типография. СПб 1912г.
Памятка донского казака. Изд. В.М.Болдырева 1914г.
Руководство по обозной части. Вып.1.
В.А.Дмитриев. Победа. СПб 1914г.

«Красная конница».
Боевая подготовка кавалерийского полка. Москва 1919.
Рейды конницы. В.Попов. М.-Л. 1927.
Красная конница. Сборник статей. С.Будённый. 1930.
Инструкция по оценке состояния конного состава
войсковых частей РККА. ГосВоенИздат НО СССР. 1937.
Строевой устав конницы. Воениздат. Москва 1938.
Конница. Ф.Жемайтис. Воениздат. Москва 1940.
Строевой устав кавалерии. Воениздат. Москва 1953.

«Тактика конницы».
Боевая подготовка кавалерийского полка. Москва 1919.
Бой на коне и в пешем строю. И.Салитан. 1927.
Памятка начальника отдельного разъезда. М.-Л. 1927.
Рейды конницы. В.Попов. М.-Л. 1927.
Конница и её боевая работа. И.Салитан. 1929.
Тактика конницы. Л.Федоренко. Москва 1936.
Действия конницы в разведке. А.Стутченко. Москва 1938.

Не очень по теме, наверное, но много интересного о боевых конях, вдруг там найдётся что-то Вам подходящее.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Боевые_кони

Достаточно полезное описание подготовки рыцарских коней. Без подробностей.
http://www.thehorses.ru/text/text_84.htm
 
Сверху