Что такое "русская тройка"?

anka46

Новичок
Здравствуйте Всем !!!!
Помогите пожалуйста с информацией. Пыталась воспользоватся поиском , но , увы, не получилось.
Кто может вразумительно обьяснить , что такое "тусская тройка" ? Почему именно такой метод запряжки ? Почему разные аллюры ? Не "мешает" ли это скорости ? Почему пристяжные ( и делают ли это вообще ) "смотрят" разные стороны ( не знаю как это сформулировать) ?
Вопросы возникли не у меня , а у моей "местной" подруги ( Израиль). А я , к своему стыду , не смогла вразумительно ответить.
Помогите , кто чем сможет !
 
Если покопаться в интернете, есть прличное количество статей о тройках, в т.ч. и ответы на все эти вопросы. Сама недавно копалась, поэтому помню, что есть. Ссылки к сожалению, не сохранились, придется заново рыться.
 
:shock: Русская тройка- такой тип запряжки лошадей,свойственный только России и тем очень уникален.Среднюю лошадь,как правило рысака (т.к.рысь-более продутивный аллюр,лошадь не задыхается от долгой езды) ставят в оглобли ,применяя хомут (для тяглового усилия) и дугу,а боковых лошадей (наз.пристяжные) в хомуты с постромками (такие ремни,крепятся к бричке),или в шорки (мягкие) тоже с постромками.Коренник определяет направление движения,пристяжые двигаются галопом,придавая скорость.Боковой завал головы пристяжек чаще всего страховочный вариант от того,чтоб они не понесли,но в силу сложившихся традиций считается что это дань красоте.Вожжи коренника и пристяжек чаще всего разделяются между возницей и его помощником.Тоже - страховка от разноса. :wink:
 
Спасибо большое !!!
Я , в принципе , знаю , что такое "тройка". Но вот подробности :roll:
Так получилось , что семь лет моей жизни основным видом транспорта для меня бала телега , запряженная жеребчиком ( :shock: ) . Так что - как запрягается лошадь в принципе - я знаю. Даже пахать пришлось :lol: . Но вот когда спросили - почему запряжка именно в рад , а не гуськом , и почему головы пристяжных "свалены" в разные стороны ( визуально - лошади и тянут в разные стороны , а по всем законам физики - это гасит скорость ) - я не смогла ответить.
А в интернете - все , в основном , общие фразы , и без того мне известные. Да и аргумент - для красоты - мало вразумительный.
Я так понимаю , что сам принцип - "в ряд" - это работа изворотливого русского ума. Дешево и сердито . Дабавил пару деталей и готова новая запряжка , так сказать - без дополнительных кап вложений :lol: ( вот эта деталь - изворотливость - частенько восхищает , а чаще - раздрожает мои собеседников :mrgreen: )
А вот с физикой - тут сложнее. В принципе в статее , кот подкинула Sara - есть обьяснение ( спасибо отдельное ). Может еще кто что-нить накапает ? Или , может кому приходилось с этим явлением сталкиватся в живую ?
Ведь скорость то - бешенная , а , беря в расчет тот же русский склад ума , все должно быть рационально и продуманно до мелочей. Значит , с точки зрения физики - должно быть обьяснение.
Зарапние всем благодарна !
 
Но вот когда спросили - почему запряжка именно в рад , а не гуськом , и почему головы пристяжных "свалены" в разные стороны ( визуально - лошади и тянут в разные стороны , а по всем законам физики - это гасит скорость ) - я не смогла ответить.

Вообще, в каких-то статьях читала, что русская почтовая служба, оснащенная тройками, считалась самой быстрой в Европе. А если посмотреть на фотографии и ролики с соревнований троек на скорость - там головы вовсе не свалены или, по крайней мере, не так сильно, как на картинках для красоты. Практически прямо. А вот для фигурной езды, где скорость не нужна, головы больше скручены.

Подозреваю, что легкое постановление делалось для того, чтобы лошади легче было подняться в галоп с противоположной ноги. Для меня, кстати, было открытием, когда я читала статьи, что левая пристяжка бежит галопом с правой ноги, а правая - с левой. Всегда считала что наоборот! Но, опять же, если посмотреть на троечные гонки - периодически бегут с разных ног.
 
anka46 написал(а):
почему головы пристяжных "свалены" в разные стороны ( визуально - лошади и тянут в разные стороны , а по всем законам физики - это гасит скорость ) - я не смогла ответить.
!

Антон Тарабуев на это вопрос отвечал журналистам примерно так:
пристяжки смотрят по сторанам, чтоб вовремя волков заметить :lol:

541-1676.jpg


Русская тройка.
Коренник (лошадь в середине запряжки) и пристяжные
орловские рысаки. Коренника зовут Перкофен, все жеребцы в запряжке
дети одного отца, Каламбура.
Управляет экипажем мастер-наездник Антон Тарабуев, ЦМИ
 
anka46, спасибо за тему. Я несколько месяцев назад в "Содружестве" спрашивала о том-же, так никто и не ответил.
 
Взываю к Робин !!! Мне подсказали , что Вы , в свое время , занимались тройками. Помогите разобраться с физикой. Читала Ваш дневник , нашла много интересного , но хочется услышать Ваше мнение!!!
 
аха.. я тут! взывали? ... с физикой не помогу, не знаю.
Шеи баранками - это нормально, шеи не привязаны намертво, они могут свободно распрямляться, если надо.
Почему? - потому, что "традиция". И всё тут.
Когда машет (летит) призовая тройка - и шеи, и носы у всех направлены вперёд, к победе, а после финиша мирно сворачиваются пристяжными в лёгкие повороты "от" коренника.
У меня ощущение, что надо обьяснить, почему трава зелёная, а небо -голубое. :roll:
Может надо начать обьяснение подруге с того, что тройки бывают разные... хотя, какие они разные... Есть "скоростные" ("призовые"), есть "парадно-выходные", есть "универсальные".....
Мы на "призовых" катали на ВДНХ, только запрягали коренника и одну пристяжку.
Работали как моцион. На тех, кто постоянно катал - не махали.
(сорри, начинаю вспоминать и попадаю в "лужу" - мало чего помню уже, надо хотя бы видеть сбрую, что б вспомнить что там и к чему...) -слишком много мыслей... :oops:
Давайте так -конкретный вопрос. Буду дико стараться дать конкретный ответ. Хорошо?
 
.... да, ты знаешь, как-то само собой получается с этими "шеями в баранку свёрнутыми". Допускаю, что пристяжным удобнее ехать, дыша своим личным воздухом.
Удобнее всех держать,когда головки компактно сложены , что ли....
Вот уж замороченый вопрос! :lol:
 
Робин написал(а):
Когда машет (летит) призовая тройка - и шеи, и носы у всех направлены вперёд, к победе, а после финиша мирно сворачиваются пристяжными в лёгкие повороты "от" коренника.

Иллюстрирую (фотки с equestrian.ru)
848c0249.jpg


22ccbfbb.jpg


d3223483.jpg


a_fd443c.jpg


a_6b2e7b.jpg


Что касается физики, я думаю, что чисто механически запряжка чуть на отлет (т.е. в сторону) придает гораздо бОльшую устойчивость и управляемость всей конструкции... :roll: При этом, если и есть потеря скорости, то незначительное. Недаром тройка считается самой быстрой запряжкой
 
Во , так ужо лучше :lol: !!! Было подозрение , что "дань традиции" - это лишь дань традиции...

Девочки , спасибо . Потихоньку прясняется. Завтра еще раз перечитаю , на свежую голову.
 
А вот тут могу поспорить . Не так уж и распростронена. Классическая всеже встречается чаще.
 
Робин , а откуда идея коренник - рысью , а пристяжные - голопом ?
 
Sara! Огромное спасибо за иллюстрации!! Так интересно смотреть!!! Как в интерактивном телевизоре: кто-то "думает", кто-то "картинку даёт". Спасибо большое. Мне очень приятно смотреть фото.... :roll: :D ..(улучшает память :wink: ).

anka46, отвечаю, только не как " истинна в последней инстанции", хорошо?

На картинах старых мастеров я вижу, что тройки бегут неким одинаковы аллюром. Поэтому буду отвечать только "за призовые".
Коренник -рысь (мах). Он "ведёт" бег, держит тройку. Кстати, должен не сбоить. При сбое коренника правила действуют "как у рысаков". Допускается несколько махов галопом, но тройка должна выровнять ход и ехать дальше.
Вы представляете, ЧТО такое "выровнять ход"? Аналогично рысачьим бегап,правилам. Видели, КАК выравнивают ход сбоившие рысаки? Аналогично должна действовать тройка. Теперь представьте, что на дорожке 2-3-4 экипажа? ... поняли детали?..
Мне очень хочется озвучить некоторые тонкие хитрости, но здесь пока не буду. Надеюсь на "соображалку" нашего читателя. ;).
Пристяжные-галоп (мах ). Они "тянут" повозку (шарабан летом и сани зимой), то есть несут на себе силовую нагрузку + не должны мешать бежать рысаку, то есть не уступать по скорости, не "тормозить" бег.
Собственно, наши тройки подбирались по качеству: скорость расака-коренника должа гармонировать (поэзия)), грамотно сочетаться со скоростью пристяжных-на-галопе.
Кто-то собирает тройки сплошь из рысаков.
Лично на моём пути были тройки "рысак-верховая порода".
 
Дорогая LVT! На Вашей иллюстрации ВСЕ виды запряжки собраны ,простите, в кучу.
Надо разбираться и отделять принципиально разные виды запряжки.
Единственное, что подходит к "тройкам", это "четверик" ("квадрига", тачанки так запрягали в гражданскую в России).
Есть дышловая, дуговая запряжки.
В Западной Европе исторически была запряжка Цугом (по 2 лошади невесть сколько раз), в Росии - правила бал Дуга с оглоблями, Восточная Европа предпочитала Дышло (одна оглобля между лошадьми).
 
Сверху