Что влияет на формирование внутреннего рынка продажи лошадей

  • Автор темы Автор темы Ozzy.elf
  • Дата начала Дата начала
рост холке один из основных показателей продажной стоимости лошади в спорт.

В тч обхват груди - показатель массивности и обхват пясти - показатель костистости. Эти показатели важны для спортивной лошади.

Плохо, если большой рост, а обхват груди и обхват пясти - тонкие и звонкие!)
 
Я нашла прекрасное 😍 Впритык по нашей теме. Оно настолько прекрасно, что я не могу не поделиться. Там всё: чаяния заводчика, его видение ситуации (претензии), а также молниеносный ответ потребителя (тоже с претензиями).

Главное действующее лицо данного представления - русские тракены из частного (русского) хозяйства.

2025-04-13_12-19-00.png


2025-04-13_12-23-29.png


2025-04-13_12-25-11.png


2025-04-13_12-29-19.png


2025-04-13_12-30-17.png


2025-04-13_12-30-48.png


2025-04-13_12-31-25.png


2025-04-13_12-32-04.png


2025-04-13_12-39-37.png


2025-04-13_12-36-50.png
 
Насколько я знаю, это обы́чная практика.
Практика давать под спортсменов? Тогда, возможно, заводчик имеет право что-то критиковать. Но если люди купили лошадь, а заводчик потом мало того что без спроса вашу лошадь выкладывает, так еще и негодует, что вы до сих пор 120 не прыгаете, да ещё и подобным тоном...тогда ей ещё сильно вежливо отвечают. Неприятное впечатление от заводчицы.
 
Последнее редактирование:
Во первых, что можно ожидать от человека, который назвал лошадь Феопистия....)))

Во вторых, крайне вежливые владельцы. Крайне.
И очень странный заводчик.
Лошадь год в работе и уже 120 и МП? Хм.
Насчёт Феопистии - Вы прямо точно мою мысль озвучили))).
 
С этим заводчиком я неоднократно общалась в её группе, и тётенька, действительно, малость странноватая....
Но я не для её порицания сюда принесла скрины. Хотя самый смак не принесла ))))) Там было волшебное:
Подписчик:
- Вот тебе и клиентоориентированность...
Заводчик:
- Клиентоориентированность - это в борделе...

Мне вся дискуссия была интересна в том плане, что она ярко высветила все аспекты проблемы "почему отечественные породы не так востребованы в спорте". И заводчица тоже по-своему права. Она не столько хейтила конкретного покупателя за недостаточные достижения, сколько сокрушалась о том, что "вот мы разводим коней для большого спорта, а в большой спорт они не попадают и в итоге потенциал лошади остаётся нераскрытым". И дальше продолжает свою мысль, подробно расписывая, почему так происходит. Для примера взяла отдельный случай с Феопистией.

Поэтому мне бы хотелось, чтобы люди увидели здесь не срач заводчика с покупателем, а именно мысли по поводу проблемы с рынком отечественных лошадей. Тезисно:

- Заводчик, занимаясь разведением лошадей для спорта, ожидает увидеть их в спорте больших достижений. Это цель его племенной работы, а не разведение коней хобби-уровня: "Метр можно и на Маньке отпрыгать".

- В спорт больших достижений отечественных коней не берут, потому что они "не от Версаче".

- Сейчас поколение "вечеринок и тусовок", а не конного спорта.

- Богатым спортсменам интересно щеголять крутыми импортными лошадьми, ездить на отечественном коне не так престижно.

- Нынешние берейторы мало трудятся и мало вкладывают в частных лошадей, прикрывая лень и отсутствие профессионализма тем, что "не форсируют".

- По уровню отечественные мастера спорта не лучше любителей на Западе.

- Нынешние берейтора слишком растягивают процесс работы с лошадью, не укладываясь в те стандарты и сроки, которые существуют.

- Заводчик продаёт неплохую лошадь для спорта высокого уровня, а лошадь, попадая к любителю или к неумелому берейтору, даже не выходит на этот высокий уровень и её потенциал остаётся нераскрытым. Для чего тогда трудится заводчик? Как ему вести племенную работу, не имея результатов лошадей (которые не от лошади зависят?).

- Дело не в деньгах, а в том, что берейторы плохо готовят лошадей. Не выполняют свою работу. Получают деньги не за результат в спорте, а за процесс обучения.

- Главная проблема в том, что в умах спортсменов отечественные породы не такие привлекательные. Хотя на самом деле проблема в этих спортсменах, а не в лошадях.

- Для примера - как было в советское время. То есть можно же, если поставить цель. Но беда в том, что такие цели никто не ставит.

Со стороны покупателя (спортсмена):

- Претензий к лошади и к её способностям нет.

- Нет денег на интенсивную подготовку лошади, чтобы она через год бежала МП.

- Форсировать лошадь и подвергать её риску ради результата желания нет.

- Хочется клиентоориентированности.

- Лошадка для нас - член семьи, а достижения в спорте вторичны.
 
Последнее редактирование:
Да, таковы реалии. Свою лошадку больше жалко, как правило. И денежки когда за спорт платишь свои, а напечатать их негде - то, бывает, по три сезона летних и до метра доползти не получается))).
У заводчика есть выход - подарить (или дать в аренду)перспективную лошадь спортсмену, который будет нацелен на результат. Но заводчик денег хочет... Замкнутый круг.
Вот у меня были бы деньги - я бы шаэля купила. Красивое))). Скакать в полях и свой метр прыгать. 120 не хочу уже. Интересно, Леонид Бабаев тоже бы меня полоскал в интернете? Сомневаюсь...
 
действительно показательно... отчасти соглашусь, но отчасти: а как вот я (сфеерическая) буду брать лошадь в спорт у заводчика в наши дни? Приезжай - выводят 2-3 летку со словами "глянь топ крови полетит побежит", ну вот тут у нас был локально шпринт ставили. Покупай. Здоров. Мол заезжен, а по факту имеем: совершенно сырая молодая лошадь, которая уровнем: что такое нога рука и спасибо, что не сбрасывает. Ни одной породной выводки не пройдено, где есть всесторонняя оценка лошади, тех резов по молодым и вывозов на старты (соответствующим возрасту*) - тоже нет. Какой спорт? Вот и получается, что покупают и сами доводят до нужного СЕБЕ, как владельцам, уровня.
Если заводчик заинтересован в том, чтобы видеть своих лошадей на определенном уровне - значит их туда и нужно толкать с хорошего уровня берейтором (и еще вспомним про маркетинг), который Покажет лошадь + собирать родителей с видео их выступлений и статистикой и их детей и их статистикой, родителей - которые огого и сейчас (вполне себе живые хотя бы), а не "в родственниках аж есть тот самый Анилин" и больше сказать не можем.
Конечно и цена такого молодняка будет не хобби уровня, но и тогда, возникающий интерес к такой лошади будет именно про спорт - это мое личное видение ситуации.
Изначально - разведение животных / работа с ними - это не про прибыль и бизнес же.. Вкладывать, вкладывать..
Кстати, еще тут подумала - если будет много видео материала, интервью и именно статистики по этим лошадям, рекламы, то такой подход со стороны заводчика будет сводить к минимуму всех этих советчиков по покупке, которым надо втюхать или просто "я так вижу, поэтому бери", а владелец потом плавает с этим...
 
Вы уверены? ))) Но я лично стараюсь не отвечать на вопросы покупателей по конкретным лошадям (иногда спрашивают), потому что меня это никто не уполномачивал делать и за помощь в продаже и пиар мне никто не платит, так что со всеми вопросами просто перенаправляю непосредственно к продавцу.



К сожалению, РВП - самая малочисленная из отчественных пород, наравне с терцами. В СКЗ сейчас всего лишь 40 маток и ежегодно получается всего 20-30 жеребят. Так что в данном случае речь о массовости и не идет. На такое количество молодняка покупателей хватает.
Ну по РВП сейчас большой вопрос. Раньше это были определенные линии, масть. Сейчас по сути кроют немцами, зачем уже называть РВП, что пару лет назад было по сути спортивная полукровная. Я не говорю, что лошади плохие, да завод следует за рынком, улучшает качество,но индивидуальность и узнаваемость породы в скором будущем исчезнет.
 
"вот мы разводим коней для большого спорта, а в большой спорт они не попадают и в итоге потенциал лошади остаётся нераскрытым".
Эта заводчица живёт прошлым, когда конный спорт двигался на уровне страны, когда лошадей покупали организации у которых были обязательства перед страной. Знаю на примере завода 1 конной армии во времена СССР, чтобы потенциал был максимально раскрыт, при продаже молодняка сначала его выбирали Евдокимов и Ненахов( старшие тренера троеборья и конкура на Планерной), потом Гогин и Волков (Ярославль), а уже что после них осталось могли купить остальные. Сейчас никто ни кому ничего не должен, поэтому если заводчик хочет максимально раскрыть потенциал своих лошадей должен сам это организовать, создать так сказать "историю" своим лошадям и уже тогда глядя на эту "истори" люди потянутся)
 
- Заводчик, занимаясь разведением лошадей для спорта, ожидает увидеть их в спорте больших достижений. Это цель его племенной работы, а не разведение коней хобби-уровня: "Метр можно и на Маньке отпрыгать".

У заводчика должен был производитель-жеребец с результатами и большими достижениями, в тч результаты у маток.

Далее - для молодняка спортивный тренинг (описывали про тренинг выше). Далее бонитировка в 2 года, а потом в 2,5 года с оценкой по работоспособности.

Далее - либо в разведение, те класс Элита или 1 класс - либо на продажу.

Конечно, желательно знать оценку по качеству потомству жеребца и матки (те по бонитировки) - но это не один потомок у них, например только Феопистия.
 
Когда заводчице в комментариях достаточно корректно указали, что раньше было все другое - заводчица ответила, что все дураки. Как-то так.
На самом деле это имеет значение - для спорта. Даже из проката нормального можно было вылететь, если не тянешь - никто индивидуально с тобой не возился...
 
Сверху