snb, из русскоязычного: "ремонтерская посадка", например, описана у Паалмана. И не только она. Немножко менее экстремальный ее вариант он называет "облегченной" или "передней" посадкой, и говорит о таковой на многих страницах своей замечательной книги, которую стоит найти и прочитать целиком.
Достоинства такой посадки в приложении к езде облегченной рысью я попытался проанализировать здесь:
http://onm.ucoz.net/forum/29-186-1
Этот очерк, к слову, раскрывает вопрос о т. н. "балансе". Никакого другого "баланса" в приложении к ВЕ - мне кажется, не существует в природе.
В замечательной книге Джейн Диллон "Техника и стиль прыжка" описана (хоть и между делом) так называемая "техника облегчения холки".
От нее один шаг до "нажимающего пассажира" Пата Парелли.
Сергей Низов в комментариях к своему переводу Гериньера упоминает об облегчении посадки путем правильной подгрузки стремян - это почерпнуто, насколько мне известно, из старинных (средневековых итальянских прежде всего) источников, но нуждается в переводе и осмыслении. Я с ним разок побеседовал на эту тему в интернете, но, увы, мало что понял, копаю сам...
Совершенно неизвестны у нас техника "падающих бедер" и "теория Z", я попытался восполнить этот и еще ряд пробелов, написав вот это:
http://onm.ucoz.net/forum/41-252-1
Ряд положений "теории Z" раскрыт (хоть и с иных позиций) в старой, но великолепной статье Дорофеевых:
http://www.kdvorik.ru/kks/index.php3?ma ... 1982&a=357
Не практикуется у нас и езда с опорой одной рукой на высокую переднюю луку - тогда как ранее это было общим местом: высокая, т. н. "боевая" передняя лука и даже ручка специальная на ней... в новой интерпретации это делают опять-таки Парелли и его ученики с ученицами; но вопрос несколько повис в воздухе, а изучить его надо бы, кавалеристы дураками не были...
В классической школе верховой езды понятие "работа поясницей" в том смысле, как оно известно у нас - неизвестно или считается опасным вздором.
Огромные лакуны существуют и в технике полевой езды. Например, до сей поры открыт вопрос, наклоняться на крутых спусках вперед - или отклоняться назад...
Это только наиболее выпуклые примеры.
Вопрос о посадке тесно связан с вопросами, связанными с седлом. Поистине блестящие реплики на эту тему принадлежат Андреа фон Боррис, которая написала о том, что наиб. корректное с точки зрения правильной посадки седло - это такое, где стремена расположены под человеком, а не вынесены вперед, как в современных, эээ... экстремальных конкурках.
Но если не усложнять и не заниматься чересчурными поисками, а обобщить уже известное - то суть остается простой и понятной: не держите весь вес корпуса над задом, а держите его на серединой всей площади опоры на лошадь, включая бедра. Над задом - неудобно ни всаднику, ни коню. И не может быть удобно по очевидным и лежащим на поверхности причинам.