Дневник бывалого чайника. Закрыто.

учился направлять энергию в мирное русло.

есть еще жесткий способ - осаживание по вольту. но с ним оч аккуратно
 
Хорошие советы, Амазонка 1!
Про уступку поняла, очень реалистичный метод!
С плеча внутрь - сложно. Из-за его особенностей конь ездой налево немного заваливает затылок, а направо вываливает внешнее плечо. Т.е. делая плечо, сложно думать о рыси, т.к. там и на шагу есть чем заняться.:)
Опять же поднять надо очень мягко, как бы разрешить побежать рысью, чем толкнуть в неё.
Очень хорошее замечание. Мне тренер тоже это говорит, но я часто забываю.:oops:

тырпырка сэм, на шагу мне проще боковыми его расслабить. Особенно уступками и четвертями. Больше вопрос именно с тем, что с первых шагов рыси ничего не получается. Т.е. как бы даже нечего возращать. Тут вот Амазонка ближе к истине.
По поводу осаживания. Я не боюсь испортить элемент с точки зрения выездки. Лошадь неспортивная. Я боюсь, что он узрит в этом чрезмерный наезд и ещё больше закипишит и забоится меня сверху.
 
По поводу "моего" осаживания. Разучивали осаживание мы 9 месяцев с земли, и вот именно осаживание в руках вообще не нервируют мою легко возбудимую лошадь. Перенеся его наверх даю минимальную команду телом, но добавляю команду голосом, Лошадь скорей приходит в чувства, чем протестует на наезд. Но это опять же не на "подкладывается в повод", а когда уже и вдоль и поперек и по диагонали тащит.
 
@Эйша в любом случае, я бы пробовала все)))
мой очень заводился на переходах галоп рысь, лечили именно этими упражнениями, тк они решают недостатки и равновесия и дисциплины.
если в конкретном случае проблема с равновесием на подъёме, то и решать ее нужно подъемами, но подводить к подъёму хитро.
в спирали как раз подъем делается по микровольту и дальше уход на большой вольт и в случае необходимости уход снова в спираль. Это такое замороченное упражнение но помогает удивительным образом. А вообще тут все средств хороши, если они заставят лошадь нести себя на подъёме и не кипишевать)))
ну и важно, чтобы всадник не шагал, канеш, но тут не глядя никак.
 
А вообще тут все средств хороши, если они заставят лошадь нести себя на подъёме и не кипишевать
Согласна. Хотя в моём случае тут больше подходит: "не вламываться в повод и реагировать на полуодержки".
ну и важно, чтобы всадник не шагал, канеш, но тут не глядя никак
Не поняла последнюю фразу.

И вот в задумчивости как больше заставлять себя вести лошадь ногой под корпус. Как это чувствовать; как проверять; что делать с поводом, если лошадь зажала челюсть, а под корпусом ещё пока не идёт.
 
А, последняя фраза. Проклятая автоправка. я имела в виду "важно чтобы всадник не лагал)))". Но винда решила иначе.

семинар ИВ на иппосфере будет, в формате мастер-класса, вроде как в четверг в 10 утра. Программа не ясна, тк пока не ясно кто всадник, а плясать, конечно от этого.
 
Тырпырка, спс за информацию.

сОва, спс за поздравление с 100)

Николь, по поводу равновесия. Основное в этой посадке - это уравновесить себя так, как будет ты стоишь на земле. А отсюда можно сделать вывод, что первое действие, которое должен предпринять всадник в такой ситуации - это вернуть ногу ( а точнее шенкель) под свой ц.т. А данном случае - подать его немного вперед (до вертикальности путлища). И советом, данным Грин, тоже не стоит пренебрегать. Ошейник поможет мышцам "поймать" правильное движение и при этом предохранит спину лошади от внезапных плюханий при потере баланса

Эйша. Основное лечение подтаскиваний - это большое количество качественных переходов (не только между аллюрами, но и внутри аллюра и также между боковыми).
ПС Согласна со всеми советами, данными по этой проблеме (Амазонка, Тырпырка, спасибо)

Что касается именно Маси, то с учетом ее психики, стандартные способы не работают. Если она начала заводиться, то никакая коррекция ей не помогает. У нее это пограничное состояние с запредельным торможением. Поэтому самое действенное - это не давать заводиться психологически. Держать комфортную для лошади "температуру работы". и В случае возбуждения, делать одну-две попытки исправить состояние, а при неудаче исправления, просто переводить в шаг и шагать на свободном поводу до тех пор, пока лошадка не успокоится.
Осаживание как вид коррекции я применяю достаточно часто. Но все зависит от стиля выполнения самого осаживания. В случае с Масей - это мягкое напоминание лошади о том, что на железе лежит тормозящая функция.
В других случаях с другими лошадьми, это может быть и жесткое напоминание о необходимости подчиняться железу (но это на взрослых опытных лошадях).
В любом случае стоит помнить, что осаживание оказывает повышенную нагрузку на пояницу и суставы задних ног, поэтому нужно стараться обходиться необходимым минимумом.

Теперь о Репе и железе.
Как я уже писала, замена вызвана тем, что конь начал идти против руки и игнорировать действия всадника. Поэтому ауриган - это временная мера по дисциплинированию коня. Да, на резинке он выглядит более расслаблено. Но на ауригане он намного лучше толкается, и, что характерно, проводит этот толчок в руку. Зажатость на фото вызвана тем, что конь попытался сопротивляться и вынужден был в итоге уступить этому железу.
 
Последнее редактирование:
Lizun, можно отметить еще один момент, который ты обнаружила в нашей паре, возможно кто-то узнает себя. Я называю его "эффект сваренной лягушки" (надо объяснять или это общепринятая метафора?). Лошадь начинает наращивать темп: совсем чуть-чуть, прибавила - вроде не криминал, не пресек сразу; она еще чуть-чуть и т.д. И всадник не заметил, как оказался в кипятке.
 
Я обычно называю это "контроль за состоянием лошади". Если вы едете и ничего не меняется, то вы ничего и не делаете: наслаждаетесь ездой))). Как только что-то изменилось, вы сразу должны вмешаться и вернуть состояние к исходной "форме". При этом, чем раньше вы заметите изменение состояния лошади, тем проще его подправить.
ПыСы. Большинство всадников стараются состояние лошади контролировать визуально. В этом случае я обычно прошу закрыть глаза и сконцентрироваться на сигналах, получаемых от лошади. Рука и попа намного быстрее почувствуют "неладное", нежели глаза. И это не говоря о том, что всадник, вместо того, чтобы ковыряться в шее лошади, должен просматривать траекторию движения...
 
Николь, по поводу равновесия. Основное в этой посадке - это уравновесить себя так, как будет ты стоишь на земле. А отсюда можно сделать вывод, что первое действие, которое должен предпринять всадник в такой ситуации - это вернуть ногу ( а точнее шенкель) под свой ц.т.
Спасибо! Учту на след. тренировке!
 
стоит помнить, что осаживание оказывает повышенную нагрузку на пояницу и суставы задних ног, поэтому нужно стараться обходиться необходимым минимумом
Именно в воспитательных целях? Потому как осаживание ж часто включают чисто как гимнастику как раз для поясницы (некоторые физиотерапевты, например, вообще рекомендуют первую разминку делать без всадника сверху, еще в руках, и до посадки в седло обязательно делать несколько коротких осаживаний).

А можно обнаглеть и влезть с "заказом" :) - а то тут так интересно писали про железо... Было бы не менее интересно почитать про то, как Вы подгоняете средства, воздействующие на храп лошади (хака, сайд-пулл, кавессон, серрета, капсюль - что угодно).
 
B-veter, да, разговор об осаживании, как о средстве дисциплинирования. Если говорить о гимнастической цели, то да, это прекрасное упражнение для всей верхней линии и зада + для проводимости + для подключения зада (это если очень коротко).
Про хаки и иже с ними я планирую написать после рассмотрения железа, которое лежит во рту. А вот о кавессоне с серретой лучше спросить Юлю-Гоблинёнка. Она этим вопросом владеет гораздо лучше.
Заодно и я послушаю...)
 
И снова про железо, точнее про трензеля.

Исходя из анатомии рта, мы выяснили, что трензель влияет на лошадь за счет:
трензель.gif

1. Размера колец. Воздействует снаружи на щеки. Большие кольца меньше лезут в рот и дают большую площадь воздействия. Маленькие кольца (брадун) используются вместе с мундштуком, позволяя ему работать (обособленно) ничем "не цепляясь" за кольца трензеля.
2. Форма колец. Воздействует на щеки снаружи и губы. Плюс (в случае трензеля Боше) воздействие на затылок. Чем дальше сочленение ото рта, там мягче.
3. Диаметр и форма грызла. Воздействие на десна, губы и язык
4. Изгиб железа. Воздействие на десны и язык.
5. Количество сочленений. Воздействие на язык и (при одном сочленении) на небо.
6. Качество сочленений. Воздействие на язык
7. Форма восьмерки и ее постановка относительно языка (горизонтально, вертикально, под углом). Воздействие на язык.

Будем разбираться по порядку. Итак, первое и второе. Размер и форма колец.
кольца.gif

1. Обычные подвижные кольца. Они считаются средней жесткости по воздействию. Чем больше кольцо, тем сложнее ему попасть в рот лошади при недостаточно правильном воздействии рукой, с другой стороны, большое кольцо давит на щеку, оказывая дополнительное воздействие при работе открытым поводом. Сочленение (особенно, если трензель мал) может травмировать лошади рот за счет зажима губ между кольцом и грызлом.
2. Полукольца. За счет того, что сочленения удалены от губ, убирается риск защемления. Плюс это железо чуть стабильнее во рту, за счет того, что грызло относительно жестко закреплено на кольце.
3. Полные (длинные) щечки. Конкурное железо. Оказывает дополнительное воздействие на щеки снаружи (особенно при поворотах), дополнительно контролирует сваливание затылка.
Не все знают, что этим железом обязательно пользоваться со специальными фиксаторами, стабилизирующими положение щечек.
fullcheeksnafflewebalbum.gif


4. Д-образные кольца. Это некий компромисс между полукольцами и трензелем с длинными щечками. Он чуть строже полуколец, но при этом действие мягче, чем у длиннощечного трензеля.

5 Трензель Боше. Сочленения унесены относительно далеко от губ, плюс к этому при работе на нем оказывается небольшое воздействие на затылок лошади (за счет верхнего рычага). Еще его очень удобно использовать в мундштучных оголовьях из-за того, что место крепления нащечных ремней максимально удалено от мундштука.

Теперь парочка колец, используемых реже
кольца2.gif


1. Это сочетание полуколец с кольцами. Суть в том, что сочленение не тревожит губы, но при этом трензель остается подвижным, как при обычных кольцах. Соответственно, это промежуточный вариант между кольцами и полукольцами

2. Так называемый "фулмер". Сочетание подвижности обычных колец с контролем поворотом железа со щечками. Но это железо уже из разряда "извращений" )
 
Теоретический вопрос про "олимпийский трензель": когда им пользуются на рычажных кольцах - нужно ли закреплять его цепочкой/ремешком? Из того, что я видела - люди не закрепляют вроде. А по моим собственным ощущениям езды на пеляме (иногда забываю ремешок - возвращаюсь за ним) - за счет дополнительных колец для крепления щечного ремня трензель во рту нежелаельно "колбасится" даже если не использовать рычажный повод.
 
Сверху