Дневник бывалого чайника. Закрыто.

Теперь "на сладкое".
Пост для тех, кто пытается работать на такой посадке (как выше на фотках Леши и Дони) самостоятельно.
3 самые распространенные ошибки.
1. Всадник лезет вперед. Это ошибка не очень опасна, т.к. всадник обычно чувствует ее самостоятельно.
у1.jpg


2. Всадник стоит на коленном упоре вместо равновесия на стременах. Это очень опасная ошибка, потому как всаднику сверху кажется, что он стоит хорошо и стабильно. Проверить себя можно либо кинув взгляд в зеркало, либо посмотрев на положение путлища (оно должно быть всегда вертикально!)
у2.jpg


3. Ошибка обратная двум первым. Всадника тянет назад, и он использует повод в качестве точки опоры (держится за повод), при этом шенкель уходит вперед от нужной точки. Проверяется легко: на мгновенье перестаем держаться за повод. Если падаем - значит, не стоим)
0-2.jpg
 
Доброе утро!
можно выскажу свое дилетанское мнение по -поводу Лери и Репа, про трензеля.
Как мне кажется, на первом, конь и всадник более расслаблены, хорошая такая рысь.
Второй трензель - Реп, как мне кажется , более собранный или (подзажался), и рысь с ускорением, как -будто убегает.
В любом случае, очень бы хотелось услышать Ваше мнение.
 
Можно еще вопросы по Лере и Репу, по резиновому трензелю:
- а почему он стал наглеть? как это проявляется, Реп стал вкладываться в руку?
- у Леры хватает ноги(скорее всего неверный вопрос)?
 
2. Всадник стоит на коленном упоре вместо равновесия на стременах. Это очень опасная ошибка, потому как всаднику сверху кажется, что он стоит хорошо и стабильно.
1. Всадник лезет вперед. Это ошибка не очень опасна, т.к. всадник обычно чувствует ее самостоятельно.

Вот две мои ошибки)))) Сначала лезу вперед, сама себя исправляю и в итоге прихожу ко второй ошибке - держусь коленом.... дальше что делать - не знаю((((
 
Вот две мои ошибки)))) Сначала лезу вперед, сама себя исправляю и в итоге прихожу ко второй ошибке - держусь коленом.... дальше что делать - не знаю((((
Думаю, контролировать себя, чтоб не хвататься ногами, ну и пытаться расслабиться... ;) А веревочка есть на шее, чтоб если что держаться? Мне, например, с ней проще расслабляться и ловить баланс. Потом сама держусь за нее все меньше и меньше.

По поводу трензелей у Репа - согласна со Студией, мне тоже кажется, что на резиновом он более расслаблен.
 
Последнее редактирование:
Думаю, контролировать себя, чтоб не хвататься ногами,
Пытаюсь, но прихожу снова к первой ошибке или наоборот падаю в седло.... Веревочки нет, думаю надо повесить....
Тут еще проблема в том, что конек ленив до безобразия, мне на моей лошади, которая бежит вперед всегда и постоянно, пока не остановишь ее, это было как-то легче сделать. А тут дело в том, что его из такого положения еще и двигать надо, поэтому я постоянно отвлекаюсь, теряю баланс, лошадко тормозит или вообще останавливается.... Трудно вообще поймать равновесие, если скорость движения постоянно меняется....
 
Веревочку, как мне кажется, надо... с ней проще, если что, удержать баланс. Просто потом пробовать держаться все меньше и меньше. Выпихивать из этого положения - да, мне тоже не всегда удается (хотя, привыкаешь... надо будет - не так извернешься :D), поэтому пока я занимаюсь собой сверху, рыжий работает от голоса... :D Хотя по-хорошему, на корду бы хоть на чуток, чтоб уж совсем не отвлекаться.
 
Мне Реп больше понравился на резиновом трензеле. Более расслабленный. Хотя с ауриганом конь больше отжёвывает.
Немного об Ане с Масей. Все-таки интересная лошадь. У нее защитная реакция - прихватывание (таскание). Если она чего-то испугалась - таскает, если сил много - таскает, не нравится, что всадник делает рукой - ложится и таскает. Даже если устает, то от этого начинает таскать с удвоенной силой.
Вот очень интересно как вы справляетесь с такой проблемой. Много перекладываний, переходов, боковые или что-то ещё?
 
Я Аня, которая на Масяне. Анжелика наверняка напишет своё видение этого вопроса, но хочу добавить от себя. ОСАЖИВАНИЕ. Так вышло, что осаживание мы освоили на 15м году ее жизни. Это очень помогает в стрессовых ситуациях, остановка не так хороша - лошади все равно нужно куда-то деть энергию - она выдает ее вверх.
 
Хм, я очень аккуратна в вопросе осаживания. Не рискую применять его для наказания/отвлечения и т.д. Только дозированно как элемент. Но готова послушать чужой опыт.;)
У меня скорее вопрос в том, что лошадь активна. Где-то кипишит, где-то отвлекается. И много подтаскивает. Не в криминальной форме, но ритм часто малорегулируем, полуодержки работают плохо. Плюс равновесие у коня не очень. Я сама понимаю (да и тренер говорит), что я его многовато рукой беру. Ну, он же торопится, от ноги под корпус он не очень идёт, вот и торможу. А на грубоватую руку конь подтаскивает ещё больше. Голова болтается, конь несётся. Переходы вообще не помогают. Боковые помогают на шагу. На рыси буквально на круг-другой.
И вот что? Ставить руку к седлу и тупо заставлять бежать ногой под корпус и упорно тормозить полуодержками поясницы? Так он всё равно за повод хватает, даже при нейтральных руках у седла и прёт, не слушая корпус. Активно под ногу отзывать? Голова болтается, потому что конь толком ни на один повод не отцепляется.
Тренер говорит: мало ведёшь его шенкелями в принципе и мало проводишь корпусом. Блин, ну, это общие слова, подходящие к большей части проблем с лошадьми вообще. Говорит, что первейшая задача заставить его слушать полуодержки корпусом. Но он хватает за повод при первых шагах рыси. Терпеть это хватание и гнуть линию с полуодержками корпуса?
Я голову уже сломала, что с этим делать.:( Поэтому мне необходим мозговой штурм.:)
 
На каком аллюре? Спиральки типа улитки (как подготовка к пируэтам) или просто всё время сужающиеся вольты?
 
Да, "таскание" может иметь много градаций. Пожалуй, я использую осаживание когда уже другие средства привлечения внимания к себе исчерпаны. Ну а понижение аллюра само собой. Короткими промежутками - 3-4 темпа.
Из занятий с Анжеликой для меня принципиально новым явилось внешнее сгибание - это как раз про "шуструю лошадку" + баланс.
Ps к изучению боковых движений мы только подходим, ни я, ни лошадь не умели. М.б. лошадь и умела немного, но забыла
 
Спиральки. Ежели кляча имеет неосторожность тащить, закручиваем на вольт и сужаем его до метров трех, а то и меньше и внимательно следим за сгибанием и, как говорит ив, обязательно вытаскиваем внутрь весь перед, чтобы кляча согнулась по Вольту, а не фанерила. Гнем до шага. Начала шагать, активно шагаем по этому же микровольту, пока не расслабится и не пойдет холкой вверх. Тогда можно поднять опять.
первое время это долго, но доходит через небольшое количество раз и доходит хорошо.

важно сидеть сзади, делать сгибание через колено и все на импульсе.
 
Nafanya, с осаживанием я, пожалуй, экспериментировать не буду. Резиночка (темп шире-короче) невозможна - конь не готов, не слышит. Пробивать или жёстко тормозить смысла нет, правда. У него это растаскивание имеет во многом психологическую природу. Мне надо не бороться с ним, а договориться. Не потому что я слюнтяйка этакая, а потому что я этого коня знаю.:)
Внешнее сгибание помогает, когда я делаю серпантины со внешним сгибанием (перекладываю по серпантину всегда во внешнее сгибание). Серпантины с траверсом не помогают, т.к. конь сам много предлагает заваливаться задом внутрь.
В руках перед занятием работать пробовали. Шаг, остановки, вольты. На земле рот смягчается, конь успокаивается, под верхом предварительная работа на земле не помогает.

тырпырка сэм, спасибо за предложение. Буду пытаться его претворить в жизнь. Но вот насчёт "активно шагаем по этому же микровольту, пока не расслабится" не уверена. Он формально сдаёт, если делаешь гиперсгибание под шенкель. Что не мешает ему зажаться при первых шагах рыси. Тренер ругает, что часто еду в один повод, а другой бросаю. Стараюсь теперь, беря один, подрабатывать и другой. Но всё таки, если я правильно тренера понимаю, вопрос в провести от шенкеля под корпус, не провоцируя рукой. Но сам конь не идёт вниз. Он хватает повод с первого шага рыси, даже если смягчился хорошо на шагу.
Ну, и вследствие особенностей коня очень сильно крутить по маленькому вольту буду очень аккуратно.
 
Попробуйте поднимать в рысь со сгибания. Например, с маленького вольта на шагу попробуйте расширить уступкой наружу, чуть больше согните в боку и шее, потом выдохнуть внутренней рукой и мягко на наружний повод поднимайте. Очень частая ошибка в подъемах затягивают внутренней рукой. Опять же поднять надо очень мягко, как бы разрешить побежать рысью, чем толкнуть в неё.
Или с плечавнутрь по стенке. Главное не затянуть внутренний повод!
 
Сверху