Jt@sS написал(а):
Я лишь к тому, что увы, физические преимущества иппотерапии нами исследованы быть не могут.
Вы меня начинаете сильно удивлять. :twisted: Вы как вообще с детьми работаете? Или за вас диплом написать?
Риск возникновения стрессового состояния особенно велик у детей дошкольного возраста при нарушении условии для нормального физического развития. Наукой давно доказана взаимообусловленность физического здоровья и психического состояния ребёнка. Ощущение физическою здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству комфорта в эмоциональной сфере развития.
Известно, что на любое событие душа и тело отзываются вместе. Когда ребёнок в движении и что то (например лошади) вызывают у него не поддельный интерес, формируются и закладываются основы духовного и физического развития , научнотеоретического и логического мышления, развиваются предметные и умственные действия посредством решения задач (как почистить лошадь, как её накормить) и выполнения гимнастических упражнений верхом на лошади. У ребенка развивается способность корректировать свои текущие действия в соответствии с поставленной тренером задачей, малыш учиться критически оценивать итоги своей деятельности не получая стресса. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус, и, наоборот, мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. Самую высокую физическую нагрузку на занятии шагая на лошадке дети испытывают в игре (упражнения с мячами, кольцами), но какой эмоциональный подъем наблюдаем мы при этом. Движение на лошади усиливает циркуляцию крови, приток кислорода к клеткам организма. Клетки мозга начинают усиленно работать.
Расслабление мышц на лошади вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания. Это обратное влияние опытные тренеры используют для регуляции психического состояния малыша, постепенной тренировки психоустойчивости для подготовке к школе.
Учеными давно доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н. П. Бехтерева. Известный русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
В дошкольном возрасте состояние психического развития связано с физической деятельностью ребенка, с развитием мелкой моторики .Кроме того, имеется прямая взаимосвязь, между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. А мы знаем, что движения лошади на всех аллюрах имеют разный ритм. Отмечено, что дети занимающиеся на лошадях имеют нормальную двигательную активность и имеют лучшие показатели в развитии. У них более устойчивы психика и настроение. У малоподвижных и моторных детей процессы саморегуляции менее совершенны. Мало того, исследователи отмечают, что у многих из них развиваются такие негативные черты характера, как зависть, нерешительность агрессивность, неуравновешенность и т. д. Эти дети особенно нуждаются в занятиях иппотерапией и индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.
Воспринимать предмет (например лошадь) для малыша – значит что-то сделать с ней, трогать, гладить, чесать, сидеть верхом, давать вкусняшки. Характерная особенность детей младшего возраста – ярко выраженная эмоциональность восприятия. Дети в первую очередь воспринимают те объекты и их свойства, особенности которых вызывают непосредственный эмоциональный отклик. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше, отчетливее.
Слушайте, я за вас уже диплом практически написала. Разверните эти мысли страниц на 10 и добавьте примеры и исследования. И золотой ключик у вас в кармане.