Дошколята и лошади.

Jt@sS

Участник
Здравствуйте, дорогие форумчане!

У меня к Вам разговор довольно серьезный. Я заканчиваю педагогический колледж. Но так как жизнь моя более-менее связана с лошадьми, тему диплома я взяла соответствующую.
Вообще она звучит как
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством иппотерапии.
Но, если быть объективной, то скорее это не иппотерапия, а просто общение с лошадью и работы на ней. Мы с коллегой считай занимались обыкновенной верховой ездой с детишками.
А вопрос к Вам такой, может ли кто-нибудь посоветовать какие-нибудь материалы по подобной теме? Именно в связи с эмоциональным развитием детей дошкольного возраста и их общения с лошадьми?

Заранее благодарю.
 
ИМХО найти дошколят, задавать вопросы до того, как с лошадью увиделись и после, это для практики по идее, а из литературы что нибудь про психологию детей в этом возрасте, что то конкретное не посоветую, сам менеджера заканчиваю))
 
Дошколята есть!) И с ними уже идет работа! А материал или же может быть личные наблюдения...Вот что мне надо!
 
Jt@sS написал(а):
Дошколята есть!) И с ними уже идет работа! А материал или же может быть личные наблюдения...Вот что мне надо!
Думаю по поводу эмоционально развития детей лучше спросить у научного руководителя, или у препода какого-нибудь в вашем колледже, они\он точно посоветуют)))
 
Есть очень хорошая и редкая литература. Если Вы в Москве ( области) могу одолжить, пишите в лс
 
Jt@sS написал(а):
А материал или же может быть личные наблюдения...Вот что мне надо!
Если это дипломная, а не реферат, то такое исследование, по-хорошему, надо проводить самостоятельно, а не компилировать чужие материалы.
 
Психолог знакомый есть? В Вашу работу и наблюдения включила бы профессиональный взгляд психолога, обследования детей до и после.
 
Я чисто представила себе этот ужас. :)
861_1.jpg

Как в мультике про маму-обезьяну с детями, только дети чужие и на конюшне... Тут к каждому ребенку нужно по няньке приставлять, чтобы не влезли куда ...
Jt@sS написал(а):
Дошколята есть!) И с ними уже идет работа!
Поделитесь результатами. Вернее, процессом, мне так, для общего образования... очень интересно...
 
Mrs. John написал(а):
Jt@sS написал(а):
А материал или же может быть личные наблюдения...Вот что мне надо!
Если это дипломная, а не реферат, то такое исследование, по-хорошему, надо проводить самостоятельно, а не компилировать чужие материалы.

И мысли такой не было. Просто интересны какие-либо разговоры об этом. И результаты. Конечно они не будут взяты в оборот как личные выводы)

Veter.Nata написал(а):
Психолог знакомый есть? В Вашу работу и наблюдения включила бы профессиональный взгляд психолога, обследования детей до и после.

В этом плане, только дилетантская работа есть. То есть лишь те результаты, которые получаются из каких-либо тестов. И оных наблюдений. А так, родители всегда при детях, если что.

Ульпана написал(а):
Как в мультике про маму-обезьяну с детями, только дети чужие и на конюшне... Тут к каждому ребенку нужно по няньке приставлять, чтобы не влезли куда ...

Ахахаха) Ну слава Богу у нас занятия проходят в индивидульном порядке, а не сразу с целым ворохом малышей. Хотя, даже когда их двое - уже начинаются разговоры типа "это не трогай")

Jt@sS написал(а):
Дошколята есть!) И с ними уже идет работа!
Поделитесь результатами. Вернее, процессом, мне так, для общего образования... очень интересно...

Так как не имеем особых специальных программ, чаще всего процесс напоминает обыкновенное короткое занятие по ВЕ. После разные сеансы общения с лошадью и ухода за ней. Ну естественно, насколько это можно допустить.
 
Я в подобных случаях прежде всего вдалбливаю детям, а особенно их родителям, что лошадь - животное смертельно опасное и инвалидом ребенка легко сделает. Но не со стороны "Лошадь злая" а со стороны "Лошадь большая, неуклюжая и пугливая, а еще лошадь жадная, откусывает пальчики с морковкой и сахаром вместе."
Нужно, как мне кажется, больше внимания уделять лошадиному общению. Т.е. объяснять детям, как лошади общаются друг с другом. Идеальный вариант - посадить на трибуну, заставить их рисовать, а в леваду выпустить парочку лошадей, чтобы дети видели, как лошади носятся с козлопуками, как чешут друг друга, как они лягаются. Дети все примечают, важно показать масштаб движений лошади, а не манипулировать абстрактными категориями. Если понятие "укусит" понятно практически каждому, то понятие "лягнет" дети вообще не воспринимают. Наступит на ногу? А что страшного? - не понимают. Опасным и очень болезненным может быть простой взмах хвоста, если по глазам. Нужно все показывать и комментировать. Объяснить, что вот чешут холки, обратите внимание, как сильно скребут зубами, представьте, что будет, если лошадь по доброте душевной скребанет вас? Или лошадь лягнула товарку. Шутя... А если вас?
Любыми способами нужно показывать детям, что лошадь это не только лАшаТка, катающая их по кругу, но и зверь. Что у каждого зверя свой нрав. И в то же время сделать это нужно тонко, чтобы не напугать тонкую психику.
 
Ульпана написал(а):
Я в подобных случаях прежде всего вдалбливаю детям, а особенно их родителям, что лошадь - животное смертельно опасное и инвалидом ребенка легко сделает. Но не со стороны "Лошадь злая" а со стороны "Лошадь большая, неуклюжая и пугливая, а еще лошадь жадная, откусывает пальчики с морковкой и сахаром вместе."
Нужно, как мне кажется, больше внимания уделять лошадиному общению. Т.е. объяснять детям, как лошади общаются друг с другом. Идеальный вариант - посадить на трибуну, заставить их рисовать, а в леваду выпустить парочку лошадей, чтобы дети видели, как лошади носятся с козлопуками, как чешут друг друга, как они лягаются. Дети все примечают, важно показать масштаб движений лошади, а не манипулировать абстрактными категориями. Если понятие "укусит" понятно практически каждому, то понятие "лягнет" дети вообще не воспринимают. Наступит на ногу? А что страшного? - не понимают. Опасным и очень болезненным может быть простой взмах хвоста, если по глазам. Нужно все показывать и комментировать. Объяснить, что вот чешут холки, обратите внимание, как сильно скребут зубами, представьте, что будет, если лошадь по доброте душевной скребанет вас? Или лошадь лягнула товарку. Шутя... А если вас?
Любыми способами нужно показывать детям, что лошадь это не только лАшаТка, катающая их по кругу, но и зверь. Что у каждого зверя свой нрав. И в то же время сделать это нужно тонко, чтобы не напугать тонкую психику.

Очень и очень полезные советы, спасибо огромное!
 
А так же, если кто-нибудь может порекомендовать какую-либо литературу по зоотерапии, это будет невероятно здорово..)
 
Пожалуйста.
Еще, может, в тему, может, нет.... Нужно обратить внимание детей на то, как много ухода и денежных затрат требует лошадь. Поймут-не поймут - увидим. Но говорить нужно. Такое воспитание избавит общество от рафинированных желаний "хочу лошадку, купите лошадку!" Приобретите на конюшню детские лопатки, пусть почувствуют, что на лошадке не только катаются, но и какахи убирают за ней. Покажите ведро овса и объясните, что это лошадке на день только хватит, да еще охапку сена покажите. Объясните, чтобы накормить лошадку - ей нужно нарвать мешок травы, а не жалкий пучок. Пучок травы только раззадорит лошадь. Сравните мешок травы с пачкой печенья для ребенка, а пучок - с крошкой.
Многие отчаявшиеся родители благодарны мне именно за такие разговоры, когда я уговариваю детей, что нужно сначала выучиться, найти денежную работу (не обязательно связанную с лошадьми) и только потом покупать такую затратную и хлопотную игрушку. А пока учишься - можно ходить в конную школу, читать умные книжки, больше узнавать про лошадей. Одна девочка, не дошколенок, ученица школы искусств, лет 12 пришла с мамой ко мне с просьбой научить ее ездить верхом, мотивируя тем, что "это так благородно!" Узнав от меня, что лошадки еще и какают, что у меня на конюшне больше убирают навоз, чем катаются, в шоке ушли обе и больше не приходили... Да, бывает и так. Не нужно ограждать детей от всего-всего, нужно просто правильно им все преподнести....
А вообще, я делю детей (да и всех людей) на тех, кто любит кататься и тех, кто любит лошадей. К сожалению, сейчас чаще встречаются первые.... Так что не спешите катать детей, пусть для них это будет приятное, но не главное занятие...

В добавок к моему первому посту: Лучше, безусловно, показать в живую, но можно и накачать из интернета необычных (непривычных) картинок лошадей в движении. Обсудить, придумать вместе с детьми имена лошадям и историю (как лошади встретились, сначала подрались, потом подружились :) и тому подобное) Или дать по картинке домой, пусть придумают с родителями... ;)


Сделать околохудожественную фотосессию. Пусть ребенок видит себя рядом с лошадью, а не только верхом.
KissHorse.jpg


x_7611e0fe.jpg


child-horse-copyright-ps-350-pixels.jpg


Посмотрите ссылки, так, для интереса. Там про детей и лошадей много понаписано...
http://romasky.ru/73/6273
http://www.koniklub.ru/trenings.php?showArt=51
http://www.iambaby.ru/glava-12-verhovay ... portu.html
 
Дети выросшие на конюшне совсем не такие как дети пришедшие впрокат!Это тоже пожалуйста учитывайте.У меня детка хоть и не проживает целый день с конем,но привозя ее и лошадь летом на дачу,я уверена что она не полезет туда куда не надо.И еще есть пример подруги которая работает конюхом-ее ребенок знает и с какой стороны подойти к лошади и как тяжело все это дается и просто покататься ей "не в кайф"она коня сначала вычистит как иной взрослый не чистит,и во время езды все время интересуется что можно,а что нельзя,а после еще и амунягу всю протрет и вымоет!
Самое главное что наши дети когда к ним приходят друзья сразу технику безопастности им зачитывают!что называется"с младых ногтей"впитали.... :lol:
А по сути вопроса если Вы в Москве могу порекомендовать человека который очень много лет проработал с детьми-инвалидами(занимается иппотерепией),а также работает логопедом-дефектологом и волонтером в различных детских учереждениях,уж навряд ли кто-то сможет рассказать больше чем она:Иргалина Илюза Гиззатуловна.За телефоном плиз в личку ко мне.
 
А меня от некоторых советов Ульпаны слегка коробит. Нельзя заострять внимание (особенно детей) на негативных ситуациях. Даже очень тонко. Страх и опасения в любых концентрациях демобилизует и парализуют как физически, так и психически. Кроме того, при этом задевается некая зона отвращения. Это взрослый человек может путем логических операций отделить мух от котлет. Для ребенка это все одно блюдо. Негатив прикрепляется к лошади в целом, а не к отдельным моментам.
При этом, согласна, должны быть четкие можно и нельзя. Если ребенок поинтересуется, почему это нельзя, можно и нужно сказать, что это опасно. В этом случае акцента на страхе не происходит, акцент - на почему нельзя.

А про деньги с детьми разговаривать, про прибыльную работу, хлопоты... Зарплатное сознания - настоящая чума в наше время!

Ульпана написал(а):
можно и накачать из интернета необычных (непривычных) картинок лошадей в движении. Обсудить, придумать вместе с детьми имена лошадям и историю (как лошади встретились, сначала подрались, потом подружились и тому подобное) Или дать по картинке домой, пусть придумают с родителями...
Классная идея!
 
Всё что детям не приятно слышать, они просто пропускают мимо ушей.
Мы раньше занимались иппотерапией. Результаты были более чем положительные.
Дело в том, что у детей больных ДЦП, аутизмом, болезнью Дауна, уже сформированы патологические стереотипы поз и движений, они внутренне закрыты и не желают общаться с окружающими людьми. Темпы получения положительной динамики в результате простой физкультурно-оздоровительной работы резко замедлены, что отрицательно сказывается на дальнейшем развитии их познавательной деятельности и ограничивает возможности их социальной адаптации. Процесс перестройки патологических поз и движений у детей с ДЦП, как правило, происходит длительно и трудно, поскольку старая, закрепленная патологическая «схема тела» для них является удобной и привычной, а всякая попытка нормализовать порочное положение вызывает ощущение дискомфорта, боли и нового непривычного действия. Врачи при этом сталкиваются с отрицательными эмоциями ребенка, его нежеланием принимать активное и даже пассивное участие в перестройке закрепленного патологического стереотипа.
Лошадь в таких случаях просто не заменима. У лошади очень сильная энергетика. При ходьбе лошадь совершает движения, подобные движениям человека. Шагая, животное передаёт ребёнку от 90 до 110 разнонаправленных импульсов в минуту. Шагая вместо ребёнка, разогревая его мышцы теплом своего тела, она накачивает мышечный каркас. Вокруг лошади образуется очень мощная энергетическая вибрация, наполненная разнообразными стимулами для малыша, что позволяет улучшить и развить не только сенсомоторные навыки ребенка с ДЦП, но существенно стабилизировать психоэмоциональное состояние, создать условия для стимуляции речевой активности, сформировать более позитивную самооценку, существенно улучшить состояние ребёнка.
Как известно, развивающийся мозг ребёнка до 5 лет обладает большими компенсаторными возможностями. В его структурно-функциональном созревании среди прочих факторов подтверждается ведущая роль эндогенного механизма - двигательной афферентации. Этим, прежде всего, определяется необходимость постоянного использования шага лошади, в комплексе других восстановительных мероприятий при ДЦП и аутизме и психофизических упражнений, которые при помощи такого богатого эмоциями животного, как лошадь доходят в самую душу ребёнка. Происходит активное участие самого ребёнка в процессе реабилитации. Вообще есть несколько техник телесно-ориентированной психокоррекции, для реабилитации больных деток.
Двигательные нарушения, гиподинамия и скованность детей с ДЦП нередко создают ложное впечатление наличия у них выраженной задержки психического развития. Однако при общении с лошадью выявляется интеллектуальная сохранность и дифференцированность эмоций. Вначале занятий с ребёнком отмечаются глубокие личностные реакции - обидчивость, переживание своего дефекта, а в процессе психокоррекционной работы с лошадью отмечается положительная динамика в психоэмоциональном развитии. Ребёнок раскрывается, чувствуя, что при помощи лошади он может садиться, вставать, ходить.
Под влиянием шаговой терапии психофизических упражнений в мышцах, сухожилиях, суставах возникают нервные импульсы, направляющиеся в центральную нервную систему и стимулирующие развитие двигательных зон мозга. В процессе работы с телом нормализуются позы и положение конечностей, снижается мышечный тонус, уменьшаются или преодолеваются насильственные движения. Ребенок начинает правильно ощущать положение различных звеньев тела и свои движения, что является мощным стимулом к развитию и совершенствованию двигательных функций и навыков. Ребёнок начинает лучше говорить и общаться. Сначала только с лошадью, затем с психологом и физиотерапевтом, с коноводами.
Здоровые дети, растущие с лошадьми , лучше развиваются и активность тела и мозга у них намного лучше.
 
Ульпана, Все вами описанное - больше можно отнести именно к самому становлению ребенка - конником. Ну это если очень грубо выражаться. Вы взяли за основу мысль, скажем так "конного" будущего ребенка. В моей же работе, я отдаюсь теме эмоционального развития. Конечно, нельзя опустить то, что в предложенных Вами вариантах присутствует и этот аспект. Чувство ответственности, любви и понимания того, что все живое требует ухода и не только живое, и развивает логическое мышление (что уже не эмоция, а волевой процесс). Однако не могу не сказать, что все то, что вы пишите - невероятно интересно, а главное вполне реально сделать на практике. Плюс полезно. Спасибо!)

Wolf333, преимущества и цели иппотерапии, я конечно уже изучила. Пусть не сильно глубоко, но все же. Намного сложнее мне именно в том, что мне нужно отслеживать эмоциональное развитие на фоне всей работы.
А действительно заниматься иппотерапией я права не имею. Ибо я не медик. И не имею никаких прав заниматься с инвалидами. Мы работаем со здоровыми детишками, отмечая результаты исключительно с психологических взглядов.)
Но спасибо за информацию. Очень интересно.
 
Я вас не агитирую заниматься иппотерапией. Чётко объяснила какие процессы происходят. Вы же сами написали, что пишите диплом "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством иппотерапии". Подсказку вам дала, вот и всё.

Jt@sS написал(а):
Мы работаем со здоровыми детишками, отмечая результаты исключительно с психологических взглядов.)
Ваши дети по другому устроены?
 
Wolf333 написал(а):
Я вас не агитирую заниматься иппотерапией. Чётко объяснила какие процессы происходят. Вы же сами написали, что пишите диплом "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством иппотерапии". Подсказку вам дала, вот и всё.

Нет-нет, я ни в коем случае не имею претензий, наоборот, большое спасибо! Информация очень и очень полезная!

Wolf333 написал(а):
Ваши дети по другому устроены?

Нет, конечно, наши дети устроены ровным счетом так же, как и все остальные. Я лишь к тому, что увы, физические преимущества иппотерапии нами исследованы быть не могут.
 
Jt@sS написал(а):
Я лишь к тому, что увы, физические преимущества иппотерапии нами исследованы быть не могут.
Вы меня начинаете сильно удивлять. :twisted: Вы как вообще с детьми работаете? Или за вас диплом написать?
Риск возникновения стрессового состояния особенно велик у детей дошкольного возраста при нарушении условии для нормального физического развития. Наукой давно доказана взаимообусловленность физического здоровья и психического состояния ребёнка. Ощущение физическою здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству комфорта в эмоциональной сфере развития.

Известно, что на любое событие душа и тело отзываются вместе. Когда ребёнок в движении и что то (например лошади) вызывают у него не поддельный интерес, формируются и закладываются основы духовного и физического развития , научнотеоретического и логического мышления, развиваются предметные и умственные действия посредством решения задач (как почистить лошадь, как её накормить) и выполнения гимнастических упражнений верхом на лошади. У ребенка развивается способность корректировать свои текущие действия в соответствии с поставленной тренером задачей, малыш учиться критически оценивать итоги своей деятельности не получая стресса. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус, и, наоборот, мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. Самую высокую физическую нагрузку на занятии шагая на лошадке дети испытывают в игре (упражнения с мячами, кольцами), но какой эмоциональный подъем наблюдаем мы при этом. Движение на лошади усиливает циркуляцию крови, приток кислорода к клеткам организма. Клетки мозга начинают усиленно работать.

Расслабление мышц на лошади вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания. Это обратное влияние опытные тренеры используют для регуляции психического состояния малыша, постепенной тренировки психоустойчивости для подготовке к школе.

Учеными давно доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н. П. Бехтерева. Известный русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.

В дошкольном возрасте состояние психического развития связано с физической деятельностью ребенка, с развитием мелкой моторики .Кроме того, имеется прямая взаимосвязь, между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. А мы знаем, что движения лошади на всех аллюрах имеют разный ритм. Отмечено, что дети занимающиеся на лошадях имеют нормальную двигательную активность и имеют лучшие показатели в развитии. У них более устойчивы психика и настроение. У малоподвижных и моторных детей процессы саморегуляции менее совершенны. Мало того, исследователи отмечают, что у многих из них развиваются такие негативные черты характера, как зависть, нерешительность агрессивность, неуравновешенность и т. д. Эти дети особенно нуждаются в занятиях иппотерапией и индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.

Воспринимать предмет (например лошадь) для малыша – значит что-то сделать с ней, трогать, гладить, чесать, сидеть верхом, давать вкусняшки. Характерная особенность детей младшего возраста – ярко выраженная эмоциональность восприятия. Дети в первую очередь воспринимают те объекты и их свойства, особенности которых вызывают непосредственный эмоциональный отклик. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше, отчетливее.

Слушайте, я за вас уже диплом практически написала. Разверните эти мысли страниц на 10 и добавьте примеры и исследования. И золотой ключик у вас в кармане.
 
Сверху