Дошколята и лошади.

Я не детский психолог, я "человек из толпы", мои рекомендации не рекомендации к действию, а форумная болтовня, к которой можете относиться, как угодно. :mrgreen: Однако, с маленькими детьми встречаюсь очень часто в силу своей работы, много с ними говорю наедине. Так вот, про деньги... Уж не знаю, как мамы-папы воспитывают чадЫ свои, но 60% чад ухватывают, что, если держать лошадь и продавать жеребят, то можно заработать кучу денег и потратить их на мороженое! (кони ведь как кошки рожают? по шесть штук... Вы ведь подарите мне одного? Ну что вам, жалко что ли?) Свою выгоду они уже понимают, а об ответственности, значит, им рано говорить? :mrgreen:
А вообще, как и в любом исследовании, нужно поставить цели. Эмоциональное развитие для меня понятие слишком темное. Конкретно что? Раскрепостить ребенка, сделать более ответственным, внимательным. Что еще? Какие цели?

Еще в качестве болтовни: Почему-то 99% городских детей, видя, как лошадка какает, впадают в истерику от смеха. Потом долго стоят, смотря на кучу, хихикают и ждут развития сюжета - а вдруг кто вляпается - вот умора будет!. А когда приходит человек, чтобы убрать - обхаивают, фукают на уборщика. Вот смех и развлечение! Американские комедии сделали свое дело - детям смешно. Так вот как бы с младых ногтей убрать презрение к чужому труду? И к труду вообще? Я, городская девочка, после техникума приехала на практику в достаточно глухую деревню и разница в детях меня просто поразила. Маленькие мужички десяти лет уже ответственно относились ко ВСЕМУ хозяйству, все видели и знали, исправляли неполадки (по силам, конечно). А городские рафинированные дети в 15 лет еще в машинки играли и плакали, когда им откажут купить игрушку, девочки из деревни довольно сносно вели домашнее хозяйство, а городские не умели даже хлеб нарезать - их не учили, их не заставляли, берегли. -Опять же, не усмотрите в моих словах рекомендаций, просто поразмыслите, не слишком ли мы ограждаем детей от негативного? Не нужно ли им как то объяснить, хитро показать разные стороны жизни? Хотя - да, проще промолчать и не акцентировать внимание... :evil:
Еще хочу выразить свою печаль в том, что именно "благодаря" родительским заботам вырастают дети с такими жизненными ценностями... Если говорить грубо - альфонсы и проститутки. Нет, не все, даже не половина, но очень много... Заставляя ребенка работать (не важно как -важен сам факт) мы не лишаем его детства, как это многие говорят - мы готовим его к жизни. Главные ошибки: "Успеет, наработается!". "У меня не было - у него будет!" "Пусть гуляет, пока молодой!" " Сниму последнее, но каприз ребенка куплю!" -" У моего ребенка должно быть все самое лучшее, пусть я устроюсь на пять работ! Он у меня один!" "Последняя конфета ему! Я обойдусь!" вот и вырастают не благодарные дети, как мы задумали, а потребители, которые просят, требуют все больше и больше, а вы уже не можете им этого дать. А детям каково? Всю жизнь прожил у теплого маминого пузечка и вдруг в прорубь жизни, где человек человеку волк... Утрирую, конечно, но призадуматься стоит...
 
Wolf333, я все никак не могу правильные слова подобрать, уж извините меня. Вам - огромное спасибо, потому что все это - очень и очень подходяще. Я даже и не знаю, как вас отблагодарить.

Ульпана, все вполне уместно. Даже в качестве форумной болтовни все написанное вами - имеет смысл. И в частности для меня.

Спасибо всем и каждому!
 
Ульпана, дети, конечно, понимают все. И про деньги, и про ответственность, да хоть высшую математику, если суметь объяснить адаптировать :lol: Вопрос. Зачем детям нужно понятие денежной выгоды?
Мол, жизни научить? не спешите, они сами научатся, когда придет время! Хотя... их этому научат уже в школе. :(
Когда у человека вслед за некой деятельности возникают денежные единицы, происходит следующее. Собственные мысли и интересы отчуждаются от профессиональной деятельности. Ребенок делает задание для того, чтобы получить пятерку, а не для того, чтобы получить положительные эмоции, удовлетворив интерес. Потом он учится в вузе, чтобы получить престижный диплом, а не уникальные в своей области знания. Потом он работает работу, чтобы заработать на машину, а не самосовершенствоваться, удовлетворять интересы и приносить людям пользу. При этом все по-настоящему ценное проходит мимо. У такого человека просто нет мотивации заняться чем-то интересным, потенциально полезным и прибыльным, ибо за это не заплатят! Побочным эффектом идет как раз таки снятие с себя ответственности. "Я не сделал доклад, потому что у меня сломался компьютер" Знакомо? Поверьте, этим детям все только и твердят про прибыльную работу, хорошее образование и ответственность.
И это ужасно.
Проституция труда.
Ульпана написал(а):
Почему-то 99% городских детей, видя, как лошадка какает, впадают в истерику от смеха. Потом долго стоят, смотря на кучу, хихикают и ждут развития сюжета - а вдруг кто вляпается - вот умора будет!. А когда приходит человек, чтобы убрать - обхаивают, фукают на уборщика.
По моим наблюдениям не все городские дети так себя ведут. В группе, конечно, процент повышается значительно. Достаточно появится заводиле... А реагируют они так, имхо, не столько из-за мультиков. Если обратить внимание на родителей, те тоже не с благоговением относятся к появившейся кучке. А сколько родителей прочат детям интеллектуальную работу, пугая дворниками и уборщиками? Вот оно отвращение к "грязной работе".
Ульпана написал(а):
Заставляя ребенка работать (не важно как -важен сам факт) мы не лишаем его детства, как это многие говорят - мы готовим его к жизни. Главные ошибки: "Успеет, наработается!". "У меня не было - у него будет!" "Пусть гуляет, пока молодой!" " Сниму последнее, но каприз ребенка куплю!" -" У моего ребенка должно быть все самое лучшее, пусть я устроюсь на пять работ! Он у меня один!" "Последняя конфета ему! Я обойдусь!" вот и вырастают не благодарные дети, как мы задумали, а потребители, которые просят, требуют все больше и больше, а вы уже не можете им этого дать. А детям каково? Всю жизнь прожил у теплого маминого пузечка и вдруг в прорубь жизни, где человек человеку волк... Утрирую, конечно, но призадуматься стоит...
То что вы говорите - это синдром гиперопеки. Да, он ведет именно к такому исходу.
Но это обще-эмоциональная проблема и проблема самосознания, а не того, про что мы ведем разговор.
Как раз те дети, которых трудиться заставляют, вырастают с отвращением к труду. И чем больше их заставляют, тем больше они сопротивляются. А есть те, кто не сопротивляется, а тупо делают, что им сказали. Тупые исполнители, извиняюсь за резкость.
Другое дело четкая организация труда. Приборка своей комнаты, уход за своим теленком, список дел по дому, труд вместе с другими детьми. Если ребенок не воспринимает это как принуждение, то он будет делать это на совесть и без "сейчас-сейчас", ради собственных и семейных интересов, а не потому, что ему так сказали. А чтобы ребенок не воспринимал это как принуждение, нужно убирать негативный фактор. У сельских жителей не может быть негативного отношения к "грязной работе" по определению, во эти дети трудолюбивые. Горожане - наоборот
 
Jt@sS написал(а):
Нет, конечно, наши дети устроены ровным счетом так же, как и все остальные. Я лишь к тому, что увы, физические преимущества иппотерапии нами исследованы быть не могут.
Jt@sS, вы абсолютно правы! Если нет медицинского образования, то иппотерапией, а другими словами, лечебной верховой ездой, заниматься на практике нельзя. И я не понимаю почему у Wolf333 такая резкая реакция:
Вы меня начинаете сильно удивлять. Вы как вообще с детьми работаете? Или за вас диплом написать?

Wolf333, можно задать вам вопрос? Вы когда пишете про "энергетические вибрации" вокруг лошади, какой вид энергии при этом имеется в виду? Как эти вибрации обнаружили и каким прибором зафиксировали? Известны ли какие-нибудь цифры? например, значение напряженности поля и пр.?
 
Снегурочка писала:
Если нет медицинского образования, то иппотерапией, а другими словами, лечебной верховой ездой, заниматься на практике нельзя.

Верно, с одним уточнением, иппотерапия с точки зрения официальной медицины это большой БЛЕФ, рассматриваемый наравне с заряжением тазиков от Кашпировского. Этот вид ммм, "лечения" не включен в официальный перечень работ (услуг) при оказании медицинской деятельности, следовательно, не может быть квалифицирован в качестве лечебного метода.
Так скажем это экспериментальный метод, польза или вред от которого еще научно не утвержден. Неужели Вы думаете, что если бы от иппотерапии была бы реальная польза этот метод широко не применяли бы в СССР? Если бы была бы реальная польза, то все дети Советского союза, больные ДЦП, с утра до вечера катались бы на лошадках.

Иппотерапией, ИМХО, может заниматься КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ВРАЧ, ведущий эти больных и то, под свою ответственность, взяв предварительно согласие родителей и одобрение главврача больницы, в которой наблюдается ребенок.

Кто из Вас готов взять на себя ответственность, вплоть до уголовной, за здоровье ребенка, если ему станет плохо на лошадке? На судью рассказ про "энергетические вибрации" явно не произведет впечатления :lol:
 
Адель написал(а):
Верно, с одним уточнением, иппотерапия с точки зрения официальной медицины это большой БЛЕФ, рассматриваемый наравне с заряжением тазиков от Кашпировского.
И одна из причин подобного отношения к иппотерапии - это как раз все эти рассуждения об "энергетических вибрациях". Авторы статей про иппотерапию зачем-то смешивают в кучу науку, мистику, художественные образы, а потом ждут, что кто-то из серьезных людей серьезно к этому отнесется.
А главное, зачем? Почему не ограничиться эмоциональной сферой, позитивным отношением ребенка к занятиям, чего никогда не произойдет в медицинском кабинете? А так же вовлечением инвалида в социальную жизнь? У человека появляется что-то ради чего нужно выйти на улицу и это не поликлиника и не больница. Разве этого МАЛО? Обязательно приплетать какие-то энергетически-мистические бредни?
Почему в СССР все дети с ДЦП поголовно не рассекали на конях, может быть много причин. В частности тема инвалидов была темой крайне нежелательной и неудобной. Ксения Рябова (все помнят кто это?) может рассказать об этом много интересного.
 
Снегурочка писала:
А главное, зачем? Почему не ограничиться эмоциональной сферой, позитивным отношением ребенка к занятиям, чего никогда не произойдет в медицинском кабинете? А так же вовлечением инвалида в социальную жизнь? У человека появляется что-то ради чего нужно выйти на улицу и это не поликлиника и не больница. Разве этого МАЛО? Обязательно приплетать какие-то энергетически-мистические бредни?

Все упирается в деньги и в надежду, которую дают родителям больных детей.
Мать больного ребенка отдаст последние деньги за "лечение" ребенка, поскольку все методы официальноц медицины уже пройдены. Люди платят за НАДЕЖДУ, поскольку в тяжелых случаях нет даже надежды :cry:
 
Насколько я сталкивалась и общалась с родителями, которые регулярно водят детей на занятия лечебной верховой ездой, они прекрасно отдают себе отчет, что абсолютно здоровым их ребенок не станет никогда. Могут быть некоторые улучшения, небольшие подвижки, причем в большей степени в эмоциональной сфере и социальной адаптации. Им достаточно, что в результате ВЕ ребенок находится физически и психически в наилучшем состоянии для своего диагноза. У этих родителей ведь помимо глобальных задач есть простые и повседневные, как и у любых других родителей: чем наполнить жизнь своего ребенка. Просто со здоровым ребенком это проще, а с больным - гораздо тяжелее. На порядки меньше вариантов. А занятия ЛВЕ - прекрасный вариант. В клубе всегда есть не только больные, но и здоровые всадники всех возрастов. Ребенок вовлекается в общение. Да и сами родители признаются, что когда они сидят на трибуне и смотрят на лошадей - это прекрасная психотерапия для них самих. У них ведь тоже жизнь нелегкая.
Если предлагая занятия ЛВЕ, инструктор обещает полное выздоровление в принципиально неизлечимых случаях, то по моему за это надо сажать.
 
Сверху