Эпизод

intro

Новичок
Б С К П

Надоело не спать до утра и глазеть в темноту.
Сколько можно прокручивать в памяти прошлые дни,
Те, которые больше уже никогда не придут,
Лишь в предутренних снах оживают они...

Вспоминать - смысла нет, но что делать прикажешь еще,
Если стимула к жизни никак я найти не могу?
Беспокоюсь, тревожусь, забочусь - о чём? Ни о чём.
Ни к чему не стремлюсь, никуда не бегу.

Плохо быть интровертом и вечно держать при себе
И проблемы и страхи в течение всех этих лет.
Только, кажется, дело всё в этой проклятой судьбе.
Это - фатум. И лучшего выхода нет.

Не хочу разговоров и сплетен на собственный счёт.
Я не дам никому испохабить остатки мечты.
Пусть о ком-то другом, незнакомом судачит народ,
А меня все оставьте в покое. Но ты...

Даже Ты не задумался, чтобы понять и помочь,
В чем тогда обвинять посторонних людей и чужих!
Но ещё, может быть, в ту, последнюю самую, ночь
Я смогу разделить тяжесть дум на двоих.

Есть ли где-нибудь в мире такая живая душа,
Хоть одно существо, что поймёт и без выжатых слов,
Что творится внутри у людей, когда руки дрожат
Не с похмелья, а под впечатлением снов?!..
 
К сожалению, банально. Стихотворение на данную тему написано такими же словами, какими его написали бы большинство людей. Здесь повторяются затасканные образы: бессонница, взгляд в темноту, мысли о прошлом, злая судьба, разбитые мечты, Ты меня бросил и т.д.
В стихотворении не видно каких-либо интересных, незатасканных мыслей и красиво построенных фраз. Итого, стихотворение очень среднее. Не за что сильно ругать - но и хвалить тоже не за что.

intro написал(а):
Сколько можно прокручивать в памяти прошлые дни,
Те, которые больше уже никогда не придут,
"Прошлые дни", "те, которые больше не придут" - смысловая тавтология. Вернее, здесь был бы более уместен разговорный термин "вода": в одной строчке данная мысль уже выражена, зачем повторять ее в следующей?

intro написал(а):
Плохо быть интровертом и вечно держать при себе
И проблемы и страхи в течение всех этих лет.
Только, кажется, дело всё в этой проклятой судьбе.
В повторении "всех этих", "всё в этой" ясно вырисовывается негрубое, завуалированное, но все же - рифмоплетство. Это когда короткими словами нужно заткнуть дыры в ритме стиха.

intro написал(а):
В чем тогда обвинять посторонних людей и чужих!
Посторонние и чужие - разве не одно и то же?

intro написал(а):
Но ещё, может быть, в ту, последнюю самую, ночь
Я смогу разделить тяжесть дум на двоих.
В первой строчке опять полезло "затыкание дыр". Вообще в целом в стиховторении ритм скачет. Зачем тогда добавлять короткие слова, если в противном случае можно было бы сослаться на "такой авторский стиль"?
 
Сверху